Jaguar XKR Convertible: изменяющий Rеальность

Jaguar

Подавляющее большинство мальчиков в детстве с удовольствием играет в машинки. Многие из этих мальчиков, вырастая, приобретают настоящие автомобили. Но вот полностью реализовать свои детские мечты получается не у всех. Не буду скрывать, была мечта прокатиться летом по Москве на сверхмощном кабриолете, да еще с откинутым верхом, и она воплотилась в жизнь благодаря представительству Jaguar в России.

Что тест грядущий мне готовит? Как справлюсь с 510 лошадьми этого автомобиля? Останется ли реальность такой же, как и до знакомства с XKR, или этот автомобиль изменит ее, оставив на предыдущем уровне сознания глубокие следы от своих широких, 285-миллиметровых шин?

С такими мыслями я ехал в один из дилерских центров Jaguar получать на тест-драйв Jaguar XKR Convertible.

Немного истории: в 1949 году компания Jaguar Cars Ltd выпустила самый быстрый серийный автомобиль тех лет — Jaguar XK 120, который стал эпохальным в истории автомобилестроения и возвел компанию Jaguar на высшие ступени автомобильной иерархии. Обладали этим автомобилем короли и министры, представители аристократических семей и знаменитости того времени. Неудивительно, что за короткое время автомобиль из средства передвижения превратился в легенду. В 2006 году автомобильному миру была представлена новая генерация этой воистину легендарной модели.

Естественно, я испытывал особенные эмоции, готовясь к длительному общению с этим автомобилем. Впервые я сел за руль Jaguar XKR на Ходынском поле во время проведения ознакомительного курса Jaguar Experience. Там было ровное поле, а рядом с тобой сидел инструктор, который в любой момент мог помочь справиться с машиной. И это было оправданно, потому что когда садишься за руль подобного аппарата, голову сносит напрочь. Как только ты устраиваешься в анатомическом сиденье, заводишь мотор и легкая дрожь от этого пронизывает позвоночный столб, ты перестаешь привычно воспринимать реальность. Автомобиль передает тебе свою силу и как будто говорит: «Давай, полетели!» После того короткого теста я сказал инструктору, что такому автомобилю не нужна аудиосистема, так как в нем нужно слушать только песню мотора. Этот звук пробуждает какие-то давно забытые инстинкты, припорошенные усредненными показателями нашей жизни. И это не агрессия в диком ее проявлении,— это упоительное чувство полета. Подобное чувство возникает в детстве, во сне, когда отрываешься от земли, и воздух поддерживает тебя, и можешь летать без опасения жестко приземлиться. Чего греха таить, я хотел еще раз испытать это чувство, о чем и известил представительство Jaguar.

И вот передо мной это Чудо. Документы оформлены, ключ в кармане. Система Keyless позволяет завести двигатель, не прикасаясь ключом к замку зажигания. Мотор урчит тихо, но с каким-то утробным звуком — возможно, так рычали саблезубые тигры, насыщаясь добычей. А я несколько оторопел: что делать? И ехать надо, и страшновато. Автомобиль огромный, низкий, непривычно широкий, по размерам он чуть меньше Audi A6, но всего лишь двухместный, задние сиденья предназначены разве что для спортивной сумки. Раз уж пожелал получить ощущения, то деваться некуда: полезай вовнутрь и получай в полной мере. Сказав себе это, я опустился в водительское кресло.

Водительское кресло, как и весь автомобиль,— что-то за гранью привычного: говорить о том, что оно удобное, как-то даже неприлично. О, водительское кресло неприлично удобное; мало того, если возникнет необходимость, то к услугам водителя — пять отдельных клавиш для того, чтобы подогнать его под себя, там можно даже подогнать ширину кресла под свои габариты. Подогнав кресло и зеркала заднего вида, я остался один на один с автомобилем и дорогой.

Потихонечку давлю на педаль газа, внутренне собравшись и ожидая рывка, но Jaguar плавно трогается с места, и трудно представить, что под капотом — восьмицилиндровый двигатель мощностью 510 л. с. и крутящим моментом 625 Н•м. Это двигатель нового поколения с механическим нагнетателем Eaton и улучшенной системой изменения фаз газораспределения.

Выезжаю на Ленинградское шоссе — полет нормальный. Да, окружающие смотрят не вперед, а на Jaguar XKR, и это нормально, потому что в потоке такой автомобиль не просто выделяется — он вызывающе красив: низкий, агрессивный, со сверкающей сеткой радиатора, прорези в капоте обрамлены надписью «Supercharged», что при желании можно перевести как «сверхзаряженный». Плавные линии алюминиевого кузова напоминают вышедшего на охоту приземистого хищника из семейства кошачьих. Иметь такой автомобиль — это просто петь гимны собственному эго, а Active Exhaust System (система активного управления выхлопом) исполнит неповторимую кантату изысканной роскоши. Компания Jaguar всегда создавала автомобили для того, чтобы подчеркнуть эти качества.

Итак, я еду в кабриолете Jaguar XKR и управляю им почти без напряжения. Правда, несколько мешают слишком мощные стойки лобового стекла, и капот машины далековато выдается вперед, да и габариты чувствуются недостаточно хорошо, но эти мелочи не очень беспокоят, так как в потоке никто не осмеливается мешать плавному и неспешному движению этого автомобиля.

Доехав по пробкам до своего дома, я был удивлен тем, с каким проворством XKR юркнул на стояночное место.

Следующее утро порадовало солнцем и теплой погодой, и я, конечно, не мог отказать себе в удовольствии сложить за 18 секунд мягкий верх и промчаться в открытой машине. Это круто — свежий воздух, рев двигателя!.. И снова я хочу сказать о том, что это самая красивая песня мотора, которую я слышал: она начинается с легкого урчания, когда ты неспешно трогаешься с места, переходит в мощный рык во время перестроений и взрывается в кульминации ускорения великолепным крещендо отлично настроенного двигателя и специально подготовленной выхлопной системы. И Jaguar в мгновение ока уносится куда-то вдаль, проглатывая расстояния и как бы растворяясь за гранью реальности. Потому что в обычной жизни обычный автомобиль так быстро и, главное, так красиво передвигаться не может! Но, проехав немного, я почувствовал на себе всю пыль и сажу московских дорог (что почти не ощущается в закрытых авто). Грузовики изрыгают клубы дыма прямо тебе в лицо, и вообще жалко обивку — она, как и голова, тоже сильно пылится. Поэтому ездить пришлось в основном с поднятым верхом. Правда, знакомые барышни требовали убрать крышу, но ненадолго и, как правило, за городом. Вот там наслаждаться прогулкой в открытом автомобиле — непередаваемое наслаждение.

Да, испытывая этот автомобиль, было бы нечестно говорить, что я педантично соблюдал скоростной режим: на XKR удержать себя в регламентированных пределах сложно. Но автомобиль напичкан таким количеством электронных систем, облегчающих управление и следящих за безопасностью движения, что появлялось ощущение этакого сверхмастерства, и часто приходилось останавливать себя, дабы не создавать аварийных ситуаций и не подвергать автомобиль и окружающих излишнему риску. В представительстве Jaguar мне говорили о том, что новый XKR в потоке и пробках ведет себя как обычный автомобиль, а если необходимо получить всю гамму впечатлений от истинного Gran Turismo, то эта машина предоставит их в полном объеме. Я подтверждаю сказанное, но все-таки этот автомобиль — не для будничных поездок. Это аппарат для получения ярких впечатлений в изысканном интерьере.

Расставаясь с машиной, я испытывал сложные чувства: это и восторг от новых ощущений, которые подарил XKR, и избавление от ответственности за столь дорогостоящую игрушку, и радость от того, что я тоже смог управлять легендарным автомобилем. Все эмоции передать сложно, лучше всего приехать в дилерский центр и опробовать Jaguar XKR самому.

Изменилось ли мое восприятие реальности? Да, изменилось, но хорошее в нашей жизни случается редко — наверное, чтобы было о чем вспоминать дождливыми вечерами, стоя в унылых пробках. И эти воспоминания у меня теперь есть.



Комментарии


Сравнение комплектаций