KIA Cerato — продолжение традиций

KIA Cerato — продолжение традиций

KIA

Компания KIA начала продажи обновленного Cerato четвертого поколения. Модель получила внешние изменения, комплекс телематики Kia Connect и впервые на этой модели установлен новый логотип марки.

Всего доступно шесть комплектаций и 12 вариантов сочетания комплектаций с двумя двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, работающих либо с шестиступенчатой «механикой», либо автоматом. Стоимость автомобиля варьируется от 1 394 900 до 1 829 900 рублей.

В 2013 году выходила третья генерация Церато, и российские журналисты проводили тест-драйв сего автомобиля далеко-далеко, где-то на теплых морях-окиянах, в стране, где автомобили класса «С» используются в основном обслуживающим персоналом. И уже тогда обсуждался вопрос, сможет ли любовь россиян к седанам победить удобство и безопасность SUV. Время показало, что паркетники потихонечку вытесняют седаны, а минивэны и семиместные автомобили не спеша теснят внедорожники. Вот как только в России построят приличные дороги, так всякие вседорожники и перестанут быть основным продуктом продажи дилеров. Статистика утверждает, что 60% продаж Kia Cerato приходятся на автомобили с двухлитровым двигателем, укомплектованных автоматической коробкой передач. И только 5% покупателей довольствуются механической коробкой.

Шли годы. Мода, скоротечная, менялась, а KIA Cerato, продавалась, стабильно занимая не последние места в своем дивизионе. В 2018 году вышла четвертая генерация, а в апреле нынешнего года автомобиль обновили еще раз. В Россию же новинка добралась в сентябре.

Если возвращаться к истории бренда в России, то первыми продаваемыми машинами у нас в стране были автомобили именно этого семейства, хотя ранее они называлось сначала «Спектра», потом «Шума».

Кстати, именно в этой модели впервые в России используется заводской комплекс телематики Kia Connect. Используя приложение и бортовые сервисы Kia Connect можно будет дистанционно активировать многие функции автомобиля, получать актуальную информацию о его состоянии и локации, эта система также позволяет оперативно собирать информацию о состоянии узлов и деталей автомобиля, что в будущем даст возможность точнее прогнозировать ресурсопригодность автомобиля и что немаловажно готовить склад запчастей, а также упрощать логистику обслуживания конкретной машины.

Специально хочу перечислить все возможности комплекса Kia Connect. В общем это длинный список, но он интересен тем, что в будущем мы уже не сможем без него обходиться.

Итак, на ваш смартфон будет приходить информация о:

Безопасности:

  • Уведомление о штатной сигнализации.
  • Дистанционная передача другому человеку возможности управления автомобилем и дистанционный запрос владельцу на доступ к управлению.
  • Уточнение текущей геолокации автомобиля.
  • Активация автономного режима, в котором автомобиль не будет обмениваться сигналом с внешним миром.
  • Гостевой режим, ограничивающий возможности доступа к информации телематики человеку, находящемуся в автомобиле, например мойщику или автослесарю.

В дистанционное управление входит:

  • Дистанционный запуск двигателя.
  • Управление климат-контролем.
  • Управление обогревами.
  • Дистанционное открытие/закрытие центрального замка дверей.
  • Управление аварийной световой сигнализацией.
  • Управление звуковым сигналом.

Также не маловажен контроль статуса и сбор статистики, что включает в себя на сегодняшний день:

  • Контроль статуса систем автомобиля.
  • Автоматическая или принудительная диагностика систем автомобиля.
  • Информация о неисправностях.
  • Обновление статуса систем транспортного средства.
  • Информация об использовании автомобиля другим водителем.
  • Контроль уровня топлива.
  • Статистика поездок.
  • Информация о работе на холостом ходу.
  • Уведомление о разрядке аккумуляторной батареи.

Телематический комплекс Kia Connect устанавливается с собственной встроенной сим-картой и предоплачен на три года. Что будет по прошествии трех лет? На этот вопрос представители КИА обещали ответить не позже прошествия трех лет. Комплекс доступен начиная с версии Prestige. Активировать его можно, скачав на смартфон приложение, создав учетную запись и подписав в дилерском центре согласие на обработку персональных данных. Как уверяют представители компании, они будут собирать информацию о работе узлов и агрегатов, и статистику поездок. Взамен покупатели получают дополнительную защиту от угона, прогрев автомобиля в холодное время года и многое другое.

В списке оснащения модели есть также набор систем безопасности и помощи водителю комплекса Drive Wise. В зависимости от комплектации пользователям будут доступны до одиннадцати электронных систем и ассистентов. Вне зависимости от комплектации новый Cerato оснащен новой мультимедийной системой с 8-дюймовым дисплеем и беспроводной поддержкой систем Apple CarPlay с Android Auto и сервисами Яндекса.

Приятно, что в Kia прислушались к потребителям и не стали устанавливать сенсорное управление где ни попадя — сохранилось удобное «кнопочное» управление раздельным климатом и основными функциями медиасистемы. И хотя встроенных сервисов Яндекса в мультимедийном комплексе нет, можно пользоваться имеющимися в смартфоне приложениями, главное из которых, конечно, Яндекс. Навигатор.

Некоторое неудобство вызвало отсутствие возможности изменения масштаба карты сводя или разводя пальцы, приходилось пользоваться виртуальными кнопками «+/-» на экране мультимедиа, но думаю это дело привычки. К сожалению, мы не смогли сполна насладиться работой штатного навигатора, привычная зеленая трасса Яндекс. Навигатора волшебным образом исчезала в самый неподходящий момент. В новостях правда говорили, что в эти дни Яндекс повергался сильнейшей в истории DDOS-атаке. Думаю, что некорректность работы системы навигации можно списать на этот факт.

Итак, погожим осенним днем состоялось знакомство с обновленным KIA Cerato. Нам досталась версия с 149-сильным 2-литровым мотором и 6-ступенчатым классическим автоматом на 17-дюймовых дисках, и адаптированном под использование 92-го бензина, стоимостью — 1 684 900 руб.

Внешне Церато стал агрессивнее, этакое стилистическое продолжение Стингера и К5. Хоть это и тренды последних лет, но мне, честно говоря, жалко «улыбку тигра». Если раньше этот элемент передней части автомобиля был фирменной отличительной чертой, то нынешние дизайнерские решения задвигают «улыбку» даже не на второй, а на совсем дальний план. Нет, понятно, что сегодня автомобиль должен быть ярким, дерзким, броским, должен приковывать внимание и своим wow-эффектом призывать к покупке, но в погоне за стилем и все-таки не стоит забывать о традициях. И к сожалению, ячейки решетки радиатора крупноваты, что скорее всего вынудит покупателей ставить дополнительную сетку, если машина будет использоваться не в городе. Кстати, решетку радиатора сделали узкой, и она как бы срослась с головной оптикой. Изменили рисунок ходовых огней, сделав его сдвоенными пунктирными линиями, а поворотники интегрировали в блок-фары. В базовой версии фары головного света — галогеновые, а в топовых — светодиодные. Несколько изменены задние фонари и бампер.

И если на передних сидениях Cerato, пассажир чувствует себя более чем комфортно, то сзади места не так уж много. Сев «сам за собой», рослый водитель почти упирается коленями в переднее сиденье. Правда есть углубления в пластиковом кожухе и возможность вытянуть ноги далеко под кресло.

Кстати, сетка для мелочей есть только в правой спинке. Зато в центре дивана — широченный откидной подлокотник, а в торце переднего подлокотника — воздуховоды и розетка USB.

Раздельную в пропорции 2/1 спинку можно откинуть для перевозки длинномеров, рычаги крепления спинок расположены в багажнике. Правда, из-за конструкционных особенностей к вещам в глубине приходится тянуться, а большие петли могут помять крупногабаритный груз, размещенный по бокам. Объем багажника — 502 литра.

В общем, хватит о внешности и интерьере, пора за руль.

Лишний раз скажу, что в последнее время автомобили КИА серьезно взялись за так называемые «лухари» бренды. И да, они уже конкурируют с «непререкаемыми» ранее авторитетами. Это чувствуется, как только садишься за руль. Комфортно, интуитивно понятно и все на своих местах. Самое главное для меня, корейцы наконец-то убирают из интерьера «рояльный лак», что не может не радовать.

Начинаем движение. Стартовали мы из центра столицы. Маневрировать в городском режиме довольно удобно, но мне показалось несколько избыточным усиление на руль при езде на небольших скоростях. Обзор слегка затрудняют широкие передние стойки. И вот тут сильно помогают датчики мертвых зон, предупреждая о появлении автомобиля вне поля видимости звуковым сигналом. Сначала, конечно, не привычно, но потом быстро привыкаешь к этому помощнику. Не сказал бы что Церато жесткий, вполне нормальный и предсказуемый, в пределах ожидания. Что касается шумоподавления. Считаю, что оно соответствует заявленному классу автомобиля. Особо хочу подчеркнуть, что за время теста у нас не было возможности провести стендовые и другие лабораторные исследования, все мои оценки на уровне бытового восприятия автомобиля. А они, конечно, больше положительные.

Отдельно упомяну — адаптивный круиз-контроль. Помощник, без которого в стольном городе Москва уже не обойтись. Согласитесь, удобно стоя в пробке почти не думать об управлении, автомобиль сам разрабатывает алгоритм и единственное, что должен водитель, это почти не вмешиваться в действия машины. А на трассе использование круиза — сплошное удовольствие. Нынешние алгоритмы позволяют наслаждаться поездкой, понимая, что помощники (а их в обновленном Церато очень много) не дадут автомобилю попасть в сложную ситуацию. И конечно наличие помощников не снимает ответственности с водителя, но позволяют оценить комфорт управления на совсем другом уровне.

Немного о Kia Cerato в версии GT Line. Машины в этой комплектации отличаются спортивным акцентом в отделке. В комплектацию входят шины 225/45 R17 на легкосплавных дисках, решетка радиатора и бампер украшены элементами с красной окантовкой. Задний спойлер, накладки на пороги и корпусы зеркал заднего вида окрашены в черный цвет.

В итоге.

В итоге мы имеем довольно не дорогой автомобиль (по сегодняшним временам) с проверенными временем моторами и другими инженерными решениями внешне ярким созданным в одной концепции с невероятно модным ныне К5 и большим комплексом дополнительных электронных помощников. Насколько машина придется по душе покупателям, покажет время.

Но, мне бы хотелось более подробно познакомиться с обновленным Kia Cerato на длительном тест-драйве. Уж больно мало было времени, чтобы разобраться в богатстве электронных девайсов.

  • KIA Cerato — продолжение традиций


Комментарии


Сравнение комплектаций