JAC T9: пикап который не боится ни бродов ни блогеров

День первый. Сомнения и жара
Поездка началась с банального испытания на терпение. Ранний вылет, последний ряд кресел в хвосте самолета. В Москве были еще бодрые +20, а выйдя из аэропорта по прилете, будто в печь угодил, +33 и никакой пощады. Настроение стремительно летело вниз, а впереди еще тест-драйв.
Коллеги, естественно оказались проворнее и все дизельные JAC T9 разобрали в первую очередь. «Запоздавшим» остались бензиновые версии. «Щедрые и добрые» друзья предложили место во втором ряду «правильного» дизельного пикапа, но я отказался. Раз уж день и так складывался криво, пусть хотя бы все будет честно, возьму бензиновый. Все равно не ездил на обоих.
Выехал с парковки — и тут первый сюрприз. В салоне неожиданно тихо. Настолько, что первые километры ехал с ощущением, будто не пикап веду, а бизнес-седан какой. Органы управления понятные, сидеть удобно, обзорность отличная. И настроение начинает меняться, любопытство постепенно побеждает раздражение.
Что ж это за JAC T9 такой? А это нескромный победитель премии «Внедорожник года-2024» в категории «пикапы», да еще и лидер продаж за семь месяцев 2025-го. Народ, голосует рублем, а рубль, как известно, ошибается редко.
Бензиновая версия: огонь и жажда
Бензиновый JAC T9 отличается от дизельной версии красным логотипом и хромированной решеткой. Под капотом — двухлитровый турбомотор на 224 силы в паре с восьмиступенчатым «автоматом». До шестидесяти разгоняется довольно бодро, но дальше динамика слабая.
Расход топлива? На деле 14,7 литра на сотню. Производитель уверяет, что можно уложиться в 9,4, но, честно говоря, такое представить можно, если только ехать со спуска, слегка поглаживая ногой педаль газа.
Дизель: тихий боец
А вот дизельная версия — он же главный герой теста. Объем те же два литра, мощность 163 силы и 410 Н·м крутящего момента. Работает в паре с восьмиступенчатой АКП европейской фирмы на букву Z. Средний расход — около 9,7 литра, иногда опускался и до 8,5.
Сюрприз! Дизель работает по моим ощущениям еще тише. Ждал привычного «тракторного» тарахтения, но его нет. Ни звука, ни вибраций, будто не дизель, а гибрид. Отличить дизельный автомобиль снаружи легко — черный логотип и решетка .
На обгонах не хватает кик-дауна — и это, пожалуй, главный упрек к обоим моторам. Но если говорить о надежности, то специалисты уверяют — дизель и коробка АКП долговечнее бензиновой пары.
Цена дизельного Т9 стартует от 3 659 000 рублей, гарантия — пять лет или 150 тысяч километров.
Под капотом пикапа
Обе версии имеют полный привод с режимами 2WD, 4WD и 4WD Low, понижайку 2,48:1 и блокировку заднего дифференциала. Режимы движения Eco, Normal, Sport и Snow позволяют адаптироваться к ситуации, а через меню мультимедиа можно настроить чувствительность руля.
Габариты внушительные: длина больше пяти метров, ширина почти два, клиренс 210 мм. Углы въезда/съезда 27°/23°, радиус разворота — 6,5 м. Почти все элементы кузова оцинкованы (кроме крыши).
Кузов: 1520×1590×470 мм, грузоподъемность — 980 кг, погрузочная высота — 890 мм. Да, поднять туда квадроцикл или снегоход без погрузчика будет той еще задачкой. Но сам кузов защищен антивандальным покрытием, есть 4 петли для крепежа, откидной борт выдерживает 250 кг.
Интерьер люксовый, с поправкой на Китай
Салон — этакий намек на премиум. Черная отделка с кожаными вставками, подогрев сидений, электроприводы, климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров. Водительское место продумано, все под рукой. Приборная панель цифровая, мультимедиа с вертикальным экраном 10,4 дюйма, поддерживает CarPlay и Android Auto. Есть беспроводная зарядка, USB, Type-C.
Музыка звучит довольно неплохо, климат система в отличии от многих китайских марок, работает корректно, а камеры кругового обзора всегда остаются чистыми. Единственное, к чему пришлось привыкать, так это к философии китайских инженеров, меню мультимедиа развивает внимание и помогает бежать от Альцгеймера.
На бездорожье: испытание рессорами
Одна из фишек Т9 — задняя рессорная подвеска в пять листов. В эпоху многорычажек это редкость, но именно она дает грузоподъемность.
Блогеры это проверили в буквальном смысле. В кузов влезло одиннадцать журналистов и еще один увесистый, тоже блогер, весом 115 кг. Почти тонна живого веса — а пикап лишь слегка просел.
Да, на «лежачих полицейских» задняя часть пикапа подпрыгивает, жаловались тестировщики. Но вот у нас за три дня таких проблем не было. Может быть, дело не в рессорах, а в прокладке между водительским сидением и рулем?
День второй. Архыз вместо Альп
Знаете, если давать награду за лучший день моего лета, то приз однозначно уйдет организаторам, за второй день тест-драйва.
Во времена оно многие ездили по заграницам, и все красоты Альпийских гор и тому подобных пейзажей, безусловно очаровывали. Грешен, была такая мысль, что родные пенаты не могут быть настолько красивы.
Но трасса, по который мы ездили в этот день, не просто покорила, оказывается у нас в том же самом Архызе не менее красиво, чем на лучших мировых курортах. По пути мы свободно преодолевали броды, ехали по технической дороге трассы Архыз-Сочи, по которой и специализированная техника то передвигалась довольно аккуратно, проезжали горные ручьи, а потом обедали на поляне у реки.
Кстати, в преодолении всех горных дорог помогали АТ шины размерностью 265/60 R18 с внедорожным рисунком, которые сейчас устанавливаются только на дизельные версии прямо на заводе.
Еще раз отмечу труд организаторов. Вот скажите, что может быть удивительным в том, чтобы на природе поесть шашлыки и отведать шулюм? Да, в общем и ничего. Но! Лично я, в свои уже почти шестьдесят никогда не ел такого вкусного шашлыка и безупречного шулюма, как на том бивуаке. Видать все совпало. И настроение, и окружение, и еда, и машины.
Как один из показателей удачного маршрута всегда отмечаю, хотелось бы мне приехать еще раз в эти места? Хотелось бы показать эти красоты своим друзьям и близким? Однозначно да, ведь там, в долине Большой Лабы, гораздо красивее чем в Альпах. Да и роднее как-то. И конечно показать сии красоты ближним, обязательный пункт программы в ближайшее время.
Ехал наш экипаж обратно в молчании, перегруженный эмоциями. И в тишине кто-то сказал: «... Дааа, если рассказать обо всех впечатлениях, что видели сегодня, то в заключение придется одной фразой отметить, что ездили мы на машинах JAC T9 дизель..., так как на иные технические данные просто места в верстке не хватит».
День третий. Возвращение
Обратная дорога прошла спокойно, асфальт, ровная трасса, тихий дизель. Я даже задремал. Эмоции переполняли, но было ясно одно!
JAC T9 — не просто «очередной китаец». Это полноценный пикап, который может конкурировать с Changan Hunter Plus, Dongfeng DF6, Great Wall Poer и даже с внедорожниками дороже и престижнее.
Плюсы JAC T9
- Тишина и шумоизоляция — внутри так тихо, что забываешь, ты в пикапе, а не в седане.
- Камеры 360° — всегда чистые, всегда к месту.
- Кресла с подогревом и электроприводами — удобно и солидно.
- Климат-система — работает честно, без китайских фокусов.
- Рессорная подвеска — спокойно переварит почти тонну живого веса.
- Полноприводная техника — понижайка, блокировка, клиренс 210 мм. Даже бордюры боятся этого парня.
- Современный салон — большой экран, CarPlay/Android Auto, беспроводная зарядка.
- Гарантия 5 лет или 150 тыс. км — спокойствие в подарок.
Минусы JAC T9
- Нет регулировки руля по вылету — для пикапа с претензией на премиум, это непростительно.
- Отсутствие кик-дауна — обгоны без азарта, а иногда без него и небезопасно.
- Подлокотник, который не дружит с локтями — хочешь устроиться поудобнее, а приходится выворачиваться всем корпусом.
- Черный потолок — задумка вроде премиальная, но мрачноватая.
- Высокая погрузочная высота кузова (890 мм) — закинуть туда квадроцикл без помощников — тот еще квест.
- Капот дрожит на скорости — будто крыло самолета в турбулентности.
- Расход бензина 14,7 л/100 км — честный, но явно не радующий.
- Если не установить рольставни или кунг, вещи складывать почти негде, пространство заднего дивана маленькое. И получается, что есть огромный кузов, который перевозит воздух.
JAC T9 — работяга в костюме денди, который оказался тем самым автомобилем, который сначала вызывает сомнения, а потом не хочется отдавать ключи. Он умеет быть разным, тихим и комфортным в городе, суровым и уверенным в горах, практичным и выносливым в работе.
Да, шероховатости есть. Но общая картина такова — китайцы сделали пикап, который можно не только рассматривать как эксперимент, но и реально покупать.
- Комментарии