KIA K5 — красив на 5!

KIA K5 — красив на 5!

Когда-то я был маленьким...

Да, когда-то все мы были маленькими и у всех есть воспоминания.

Помню, летним днем, во дворе, я изображаю индейца, мушкетера и разведчика в одном лице, а мой дядя в очередной раз пытается реанимировать свою Шкоду 1202. Космический аппарат по тем временам. И пробегая мимо разобранной дядей коробки передач я его спросил: «А какой самый хороший автомобиль?»

Ответ меня потряс: «Победа М20.»

Спрашиваю, почему?

Дядя отвечает: «У нее железо толстое.»

И вот тогда в детскую мою голову закрались сомнения...

Ну как же так, вот есть космический аппарат, единственный в городе, весь из себя такой красивый, стильный, волшебный и мягкий в движении (правда редко передвигается, но это не важно), и какая-то старая Победа? Как так, в чем смысл?

Нужно ведь стремиться к новому, новое всегда лучше старого, старому место на свалке, а мы будем вращать планету своей поступью...

Шли годы...

Мир менялся, менялись мы с ним, но вот эти слова не давали мне покоя.

Пришла эпоха «Жигули» и на многие годы в стране советской воцарилась эпоха «копейки».

И да, чего скрывать я хотел «копейку» и не хотел Шкоду 1202, которая стала такой же древностью, как и Победа М20.

А потом мир понесся вскачь, и отследить какие-то тенденции, увидеть разницу в автомобилях стало сложнее. Нет, не просто сложнее, а почти невозможно. Сначала машины превращались в японские обмылки и мир говорил — хорошо. Потом наступила эра безопасных автомобилей, и мир говорил — хорошо. Потом мир поразили экологичные автомобили и мир тоже, сцепив зубы, сказал — хорошо!

Я купил свою первую машину, потом стал писать о машинах, потом вспомнил анекдот о «станках», и остановился. Ну, скучно писать о «станках». Типа, ой посмотрите, как изменился обвод, какая линия крыши плавно переходящая в..., да никуда она не переходит, и новый автомобиль как был на уровне 70–80-х так и остался. Те же руль, мотор (задушенный в угоду Евро ограничениям) и четыре колеса, а все остальное отдано на откуп экологам и маркетингу. Разве что добавляются «елочные игрушки» в виде дисплеев, да всяческие безусловно интересные и нужные помощники, облегчающие управление. Но, вот разобрать коробку передач и главное собрать ее обратно во дворе, под детский гомон уже не выйдет. Слишком много электроники и специальных ключей к этому надо иметь. В итоге современные инженеры с бледными лицами вынуждены балансировать между хотелками одних и жесткими ограничениями других, выдавая на-гора однотипные, средства передвижения из пункта А в пункт Б.

Скучно, Господа!

Отдельно в этом океане унылых автомобильных монстров были корейские автомобили.

Помню, в конце 90-х появились они на российских дорогах.

Страшненькие, ненадежные, с гниющим на глазах железом кузова, в общем как те же китайцы лет десять назад. И один из гуру автомобильной журналистики пророчествовал...

Подождите, говорил он, придет время и корейский автопром будет! Он будет везде и во всем, в масс-сегменте, в бизнесе, и даже люксовые бренды будут недовольно поеживаться при упоминании столь непонятных ныне корейских названий.

Ну да, с таким-то железом и отсутствием сервиса, будет, как же, думал я, но все-таки посматривал на развитие корейского автопрома.

Нет с корейцами я знаком более четверти века, и знаю их работоспособность, а также упертость в достижении поставленных задач. Но то, что не пройдет и двадцати лет, а основным средством передвижения в таксопарках, у спецслужб, да и в частных руках станет корейский автопром, я не верил. Но, как показывают цифры, на сегодняшний день КИА продала своих автомобилей больше всех иностранных марок в России. То есть люди голосуют самым бесспорным статистическим показателем — рублем.

В общем, развивался этот безумный автомобильный мир по своим правилам, а я жил спокойно, изредка тестируя автомобили, которые не вдохновляли, наслаждаясь своей машиной с «толстым железом» нормальной трансмиссией и мотором «миллиоником».

Но машинам свойственно ломаться, и, как всегда, не вовремя. В общем, в канун майских праздников я остался без машины. Естественно, обратился к представительствам, чтобы спасали мои праздники выдачей любого тестового чуда. И только работники KIA предложили мне автомобиль. Спасибо.

KIA K5. Синего цвета. В комплектации GT-line. С мотором Smartstream 2.5. Со всеми возможными в нем «елочными игрушками».

Если бы вы знали с каким скептицизмом я подходил к этому чуду корейской автомобильной мысли. Ну, что может мне открыть эта недотайота, какие глубины падения ожидают мой снобизм, какая динамика возможна в этом моторчике, о чем вы? Всё это молодежные штучки и маркетинговые происки. Я, офицер старой армии автомобилистов, не поведусь на 64 цветовых оттенка изменения освещения салона, для этой системы даже название придумали Mood Lamp — лампа настроения то есть, и какие-то немыслимые вариации виртуальной приборной доски. Ну, что это за виртуальность в жизненно важных приборах, а если на дороге отвалится предохранитель, то я не смогу определить скорость и температуру масла? Только лампы и стрелки, только хардкор, думал я. Но делать нечего, Дражайшей нужен был автомобиль, а значит я буду знакомиться с К5.

Солнечным, прохладным днем подхожу в дилерский центр, вижу автомобиль мечты. Мечты многих молодых, кто не так много зарабатывает, но так хорошо разбирается в современных электронных девайсах.

Ну, красив. Ключи, осмотр, подписание документов, в добрый путь.

Трогаюсь, помолясь. Вроде едет. Но вот движения педали акселератора приходится контролировать. Трансмиссия настроена так, что машина ведет себя резко, из серии «ты чо такой дерзкий». Разгоняется очень хорошо, прям уважение вызывает, но вот чуток ускорения и чувствуется, а силенок то маловато. Хотелось бы больше, ан нету. Руль чувствительный, спортивные такие настройки. И чего-то машина дергается из стороны в сторону. Оказывается, это подрабатывает система положения автомобиля в полосе, потом выяснил. Включаю поворотник, и вдруг, камера срабатывает, видна слепая зона. Хорошо? Конечно! Но ведь не привычно. А как работают камеры со всех сторон! Здорово работают, особенно когда чистые. Вот чуток масковской грязью забрызгало в дождь и камерам уже не комфортно, точнее водителю не комфортно, потому что к хорошему привыкаешь быстро.

Вот есть такое племя — маркетологи. Они что говорят? Они высчитывают статистические данные, строят красивые графики, делают презентации и все такое, и навязывают рассказывают свое мнение, что среднестатистический покупатель в возрасте от сель до сель, делает выбор в течение стольких минут и его выбор вот такой. А поэтому дорогие инженеры и дизайнеры накидайте на кузов всяких фальшь элементов, чтобы сделать автомобиль более агрессивным, прикройте все свои инженерные мытарства, ой, изыски сдвоенными патрубками, «облагородьте» интерьер рояльным лаком так чтобы в солнечную погоду водитель не знал куда спрятать глаза и будет вам премия за экономию материальных средств. Где-то конечно так, но нет.

В нормальной(моей) семье автомобиль выбирает — женщина и дети. А потом выгодоприобретатель, то есть основной пользователь продукта — водитель, судорожно пытается втиснуть в сферически нарисованный семьей автомобиль и абсолютно реальный бюджет, действительно важные функции.

В силу профессии всегда испытываю тестовые автомобили на ближних своих — Дражайшей и детях. Они иногда так точно расставляют акценты, что диву даешься.

Так вот, Младшенький мой тренируется, и в мои обязанности входит возить его на тренировки, заодно забираем и соседского парнишку.

Их реакция на К5 — бесценна!

«А на сколько вам дали Теслу?» — спросили меня родители парнишки. То есть соседский парнишка рассказал родителям, что у меня на тесте — Тесла, ну та которую Маск в космос запулил. И вообще, глядя на то, как детки «облизывают» машину вспоминались рассказы о том, как индейцам продали Манхеттен. Вот правда, таких визгов, такого wow-эффекта я давно не видел. Восторгало их все, вот вообще все! От стеклянной крыши и люка, до возможности открытия багажника ногой. Они ждали, когда сядет солнце, чтобы посмотреть, как светит кормовой свет и восхититься головными фонарями, потому что «как на космическом корабле» Они просили показать все виды цветового оформления подсветки и включить поворотник, видеокамеры приводили их в священный трепет, а уж положения кресла в «позе невесомости» это вообще сказка. То есть они реально разыгрывали в «камень, ножницы, бумага» кто поедет на переднем сидении чтобы «побывать в космосе» — цитирую. Резюмируя их эмоции можно сказать, что маркетологи отлично сработали на сегмент потребителей 10–12 лет.

Дражайшая же моя обладает рядом исключительных качеств, и одно из них — ее мнение. То есть ее мнение всегда абсолют безапелляционности и конечно единственно верное. Получить ее «фи» легче легкого, а вот если оно нейтрально, то «надо брать». Первая её реакция на машину — красивая. Перевожу, автомобиль действительно резкий, цепляющий взгляд и не оставляющий равнодушными окружающих. Главное качество, которое отмечается во всех тестовых автомобилях — сидение пассажира. Оно должно быть с электрическими настройками и кожаным. Лучшее кресло было в KIA Opirus, и все последующие сравниваются только с «эталоном». Так вот, в К5 кресло «почти как в Опирусе». То есть почти идеальное. А какая торпедо красивая, а воздуховоды, как в старых автомобилях, а вот эта вот штучка, за которую удобно хвататься, когда дверь закрываешь (наплыв специальный на дверной панели, действительно удобный, красивый и функциональный), а звук аудиосистемы BOSE великолепен. Да, аудиосистема великолепна, помогала не слышать шумов снаружи, увы шумоизоляция не на уровне бизнес-класса. Вопрос Дражайшей «Что, думаешь брать?» несколько меня шокировал. Господа маркетологи, это уже заявка! Значит, действительно нужно присмотреться.

Присмотрелся.

Красив, в своей реализации «почти фастбэк»! Отдаленно напоминает биэмдаблве, наработки фольксвагеновского концерна и немного Mitsubishi Galant в лучшие их годы. Ну понятно, птенцы Шрайеровского гнезда делали. Внешне совсем не обмылок. Решетка радиатора, блок фар, все эти фальшь накладки вроде по отдельности и не нужны, и не функциональны, но в общем — да. Это уже другое видение экстерьера. Это уже завтрашний день. Да, беспощадный в своей маркетинговой бессмысленности, но как же он привлекателен в реализации. KIA K5 — на сегодняшний день самая длинная машина в своём сегменте. 4 905 мм — на 50 мм больше, чем габариты прежней «Оптимы».

Подходит сосед. Спрашивает — купил? Нет, отвечаю, тестовый. А он мне говорит, а я — купил! Сосед мой, кавказских кровей, единственную марку, которую он признавал — это Тойота. Свои машины в снег он даже не чистил, чтобы не поцарапать ЛКП. И тут такое! Спрашиваю, почему? Отвечает — столько современной машины, да за такие деньги, это даром. Очень доволен, говорит. Ну, ок.

Присматриваюсь дальше.

Интерьер. Обилие всяческих примочек наводит на мысль, что сразу разобраться во всем этом не реально. Тут мануал, наверное, как на самолете. Да еще и по нынешней моде зашит где-нибудь в недрах электронных. Для передних пассажиров созданы максимальные удобства. Ну, правильно, это в общем машина для водителя, а не для бизнесмена с водителем. Зачем пассажирам на задних диванах дополнительные опции, посчитали маркетологи и оставили там только две зарядки и подлокотник. В автомобиле условно бизнес-класса нет, и не предполагается, отдельного блока управления климат-контролем! Сзади, кроме большого места для ног и достаточно высокого потолка вообще нет ничего из привычных для бизнес-класса мелочей. Маркетологи — вы мо-ло-дцы! Вот сейчас вы набрали в ряды тойеотоводов плюс несколько процентов покупателей.

А как красиво заходили, а?

Нет, конечно, если рассматривать К5 с точки зрения конкурентных преимуществ и сравнивать с Hyundai Sonata, то они есть. У К5 более длинная колёсная база (2850 мм против 2840), более современный 2,5-литровый мотор с комбинированным впрыском (194 л.с., 246 Нм против 180 л.с., 232 Нм и распределённого впрыска) и 8-ступенчатый автомат, вместо 6-ступенчатого у Hyundai. Кстати, на российской версии К5 установлены сертифицированные к российским условиям пружины и амортизаторы, которые позволили увеличить дорожный просвет с 135 до 155 мм. Стоимость начинается с отметки 1 679 900 рублей это комплектация Classic, причём в базовое оснащение уже включены светодиодные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, 6 подушек безопасности, кондиционер, датчик света, круиз-контроль, аудиосистема с Bluetooth и подогревы передних сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателей. Всего же для K5 предусмотрено семь вариантов комплектаций, а топовую версия — K5 GT Line+ можно приобрести за 2 429 900 рублей.

В комплектацию GT Line+ дополнительно входят: системы автоматического аварийного торможения (работает в том числе в повороте и при выезде с парковки задним ходом), адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон, системы контроля усталости водителя, автоматического переключателя света фар с дальнего на ближний и блокиратора открывания задних дверей в случае опасности (дети не выскочат из салона под соседнюю машину). Не могу не отметить, что в сравнении с другими машинами оборудованными подобными девайсами, адаптивный круиз-контроль быстрее реагирует на наглых водителей пытающихся подрезать К5 спокойно движущийся по своей полосе. В пробках круиз-контроль звуковым сигналом сообщает, что автомобиль впереди тронулся с места и можно ехать дальше.

Эти технические детали, конечно, можно было бы и пропустить, и не читать... Но, они важны! Это как раз те преимущества, то «много автомобиля за такие деньги» которые позволяют компании конкурировать с извечным своим соперником в классе — Toyota Camry.

Что в итоге?

Экстерьер — глаз не оторвешь. И понимаешь, что уже не Победа М20. Это уже завтра. Это автомобиль для молодежи, которые в мануале том же, разберутся гораздо быстрее нас, ламповых.

Интерьер — удобно. Но мне мешает обилие черного лака, бликующих поверхностей, которые в солнечный день просто опасны и не дают сконцентрироваться на управлении средством повышенной опасности.

«Елочные игрушки» электронной панели приборов. Спорно. А ну как на большом удалении от Москвы вылетит какой-нибудь предохранитель, и что? Я буду наклейкой «Гарантия 5 лет» размахивать? Но, красиво! Вот как же это красиво сделано и вкусно подано.

Наработанная годами репутация КИА в России, подтвержденная выбором таксопарков, государственных организаций, да и не маловажно рублем покупателей, говорит о надежности и ответственности компании перед потребителями.

В итоге, со всеми моими бурчаниями и недовольствами я увидел завтра. Завтра, в котором мало места остается «ламповым» автомобилям. Завтра в котором надежность «толстого железа» и неспешность в решениях, заменена экологичными материалами и электронными помощниками. Завтра мирового автопрома, и думаю многие компании производители будут скрежетать зубами глядя на заполонившие российский рынок корейские автомобили. Завтра в котором, уверен компания KIA создаст конкурента Тесле.

Технические характеристики

Kia K5 2.5 GDI GT Line+
Тип двигателя бензиновый L4
Рабочий объем, см3 2497
Макс. мощность, л.с. /об/мин 194/6100
Макс. момент, Нм/об/мин 246/4000
Тип привода передний
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная многорычажная
Габариты (Д×Ш×В), мм 4905×1860×1465
Колесная база, мм 2850
Снаряженная масса, кг 1496
Объем багажника, л 510
Разгон 0–100 км/ч, с 8,6
Макс. скорость, км/ч 210
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1
Объем топливного бака, л 60
Цена, руб. 2 199 900
  • KIA K5 — красив на 5!


Комментарии


Сравнение комплектаций