Soueast S09, сел как босс, включил систему кондиционирования — и подал сигнал бедствия!

Soueast S09, сел как босс, включил систему кондиционирования — и подал сигнал бедствия!

S09 блестит, радует глаз и включает неожиданности в самый неподходящий момент. Семь мест, полноценный «автомат», глянец и аудиосистема Sony — вроде все при нем. Но за каждым «вау» обязательно следует «упс». АвтоВзгляд разбирался, чем на самом деле дышит этот экзотический флагман.

Сначала воспринимаешь название, как код доступа к электрочайнику в гостинице Харбина. Soueast S09, по-русски произносится СОУИС. На первый взгляд этакий звук мантры. Название говорит само за себя, компиляция английских слов Soul и East — то есть «Дух Востока», в его самой глянцевой и прагматичной интерпретации. Все бы ничего, да только между этой поэзией и реальностью вклиниваются восточные закавыки.

Фасад без компромиссов. Внешне S09 с ходу выдает амбиции. Огромная решетка в форме светящейся улыбки, диодная полоса от крыла до крыла, прищур фар — будто дизайнер вдохновился киберпанком, а потом вдруг растворился в дымке утреннего тумана. Как будто LiXiang в анфас, но вроде Jetour в профиль и с кормы, внешне подобные стилистические решения впечатляют. Автомобиль смотрится самобытно, дерзко, уверенным в себе. Цветов кузова шесть — черный, темно-серый, светло-серый, белый, синий и зеленый. Есть из чего выбрать.

Длина кузова около 4.9 метра, ширина 1925 мм, высота — от 1780 до 1795 мм в зависимости от версии. Просторно и вполне удобно. Семь мест без фальши и компромиссов и почти все с привилегиями. Передний ряд располагает электрорегулировками, подогревами и вентиляцией для обоих кресел. Водительское кресло — гордость разработчиков. Восемь слоев жесткости материалов, шесть направлений настройки, память положений. Удобно, но не без нюансов, подушка водительского кресла коротковата, руль по регулировкам высоковат. Второй ряд — подлокотник, подогревы, регулируется по длине и наклону. Но климат-контроль здесь с ограничениями, можно менять только скорость потока, а вот температуру — нет. Третий ряд довольствуется потолочными дефлекторами, хотя здесь вполне приличные сидения, где взрослый сможет провести пару часов без ощущения, что после того как выполз из машины, нужно срочно в кабинет остеопата.

Если разложить все сиденья, остается всего 136 литров багажника. Но стоит сложить галерку, второй ряд — и вуаля! Больше 1600 литров пространства для огурцов, коляски, чемоданов и слюнявого алабая. Универсальность? Да. Компромиссы? Только в мелочах.

Салон, как отфильтрованная красотка, из запрещенной сети. Все блестит, подсвечено и переливается. 15-дюймовый экран, цифровая приборка, глянец повсюду, будто сел в гаджет, а не в автомобиль.

Мультимедиа — на Snapdragon 8155, реакция шустрая. Но взаимодействие с ней мучение. Основные настройки спрятаны в меню, даже температура салона. Аудиосистема от Sony. Басы — норм, сцена есть, детализация на месте. Но чуть громче — и скрипки мяукают, вокал сипит. Почти премиум, почти «вау». Если вы не аудиофил — пойдет. Остальным — только свои наушники. Графика на 10,25-дюймовой панели радует глаз. Интерфейс поначалу сбивает с толку, но спустя пару дней все встает на свои места и реально выручает в загруженном потоке.

Климатическая система работает по принципу: «некоторые любят погорячее». При +20 в салоне как в бане. Алгоритмы климат-контроля напоминают настроение примы в офисе. То жаром обдаст, то ледяное непонимание. Летом, возможно, станет еще интереснее. Но хочется верить, что это недоразумение доведут до ума.

Панель вспомогательных приборов — определенная дань олдскульным решениям, но кнопки сенсорные, без тактильной отдачи. Со встроенной игрой: «угадай: климат или аварийка?» Промахнулся — и вместо воздуха включаешь тревогу. Весело, конечно, но напрягает.

Три цвета отделки — черный, коричневый и зеленый. Особенно зеленый радует глаз — прям Bentley на минималках.

Под капотом: либо 1.6 TGDI на 190 сил с «роботом» DF727 и передним приводом, либо 2.0 литра и 197 сил с вариативными трансмиссиями. В переднеприводной версии — робот 738DHA, а если нужен полный — то автомат 840AHA. Муфта BorgWarner подключает заднюю ось.

S09 на трассе держится уверенно. На проселках в салоне шумно, немножко валко ведет себя машина в поворотах, но, в общем, вполне прогнозируемое поведение. Коробка восьмиступенчатая, честная, без нервозности, хотя по началу, очень «задумчивая», потом, приноровившись этот эффект нивелируется работой педали газа.

Имеется шесть ездовых режимов: Eco, Normal, Sport, Snow, Mud и Off-Road. Переключаются они крупной шайбой на центральном тоннеле, но только в полноприводной версии, у переднеприводной, на месте шайбы подстаканник.

С «Эко» все понятно, коробка переходит на высшие передачи и экономит, как может. «Спорт» типичный антипод, мотор выкручивается до предела, автомат держит передачу до упора. Только вот ускорения от этого режима — как от чайной церемонии. «Нормальный», самый адекватный режим. А вот между «Снегом», «Грязью» и «Бездорожьем» разницу почувствовать не удалось, возможно, погода была не та. Каким образом подключается задняя ось в режиме полного привода — так и не разобрались. Видимо, нужно попасть в более сложные условия, чем весенний асфальт и легкие проселки. Подвеску ни разу не пробило даже на крупных перепадах высот, запас энергоемкости есть.

Не порадовала поездка в дождь. Хоть он и был весенний, почти незаметный, но вылез досадный минус, передние боковые стекла затягиваются грязью. Потоки воды с ветрового стекла летят на боковые окна. К тому же во время дождя стекла ощутимо запотевали. Приходилось отвлекаться, чтобы включить обдув. Хорошо, что предусмотрена отдельная сенсорная кнопка. Утомлял аэродинамический шум. В зеркалах свистит, с дороги гудит. Даже двойные передние стекла не спасают.

Руль, показался легким почти невесомым. Управление кажется немного игрушечным, но в городском трафике сойдет.

Soueast S09 представлен в трех комплектациях: Comfort, Comfort Plus и Premium.

Базовая Comfort стоит от 3 599 000 рублей и включает 1.6-литровый двигатель (190 л.с.), семиступенчатый «робот» и передний привод. Уже в этой версии есть 20-дюймовые колеса, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, камеры кругового обзора, электропривод багажной двери и полный зимний пакет — от подогрева сидений до форсунок.

За Comfort Plus попросят 3 899 000 рублей. Здесь уже двухлитровый мотор (197 л.с.) с тем же «роботом» и передним приводом, а также климат-контроль, кожаная отделка и ряд электронных ассистентов. Мониторинг слепых зон, помощь при смене полосы, контроль открывания дверей и даже предупреждение о риске наезда сзади.

А вот наш герой теста — Premium. За 4 099 000 рублей получаешь 2.0, классический восьмиступенчатый автомат, полный привод и максимальный набор опций. Панорамная крыша, вентиляция кресел, отдельный задний кондиционер, адаптивный круиз, и больше десятка систем активной безопасности. Все это в сумме — дешевле, чем у конкурентов. Серьезно, покажите еще один семиместный кроссовер с «автоматом» и полным приводом за такие деньги. При этом, сейчас дилеры предлагают ощутимые скидки на машины.

Soueast S09 — как китайский термос. Сначала странно, непривычно, несколько непонятно. Потом привыкаешь. А потом не понимаешь, как раньше обходился без него.

  • Soueast S09, сел как босс, включил систему кондиционирования — и подал сигнал бедствия!


Комментарии


Сравнение комплектаций