3М-полировка: все начинается с мойки

3М-полировка: все начинается с мойки

Около года прошло с того момента, как поговорив с сотрудниками компании «3M» я назвался «груздем». Точнее, выпросив три флакона с полировальными составами, пообещал, что доведу кузов своей восьмилетней Audi до состояния зеркального блеска. Причем собственными руками, было мне интересно самому попробовать отполировать машину.

Каждый просмотренный видеосеминар по продуктовой линейке заставлял меня оттягивать процедуру. Каждый блогерский ролик, в котором с «3М» все вроде легко и просто, подвигал на поиск чистейшего и теплого гаража, а также закупку очередного поролонового круга и микрофибровых салфеток.

Так прошла зима, и к началу весны теоретическая подготовка, как мне казалось, достигла уровня бакалавра полировального дела. Весь инструмент был собран, гараж найден, но… Мойка от него оказалась слишком далеко, что в условиях унылой и грязной, подмосковной весны вновь застопорило работу. А если плясать именно от мойки, а не от гаража?

Доморощенные, однобоксовые заведения меня как-то не впечатлили — ну где я там со своей «баржой» размещусь, да и уровень чистоты оставлял желать лучшего. А вот выстроенный на Ярославке, неподалеку от Пушкино, новехонький комплекс туннельной мойки «Christ» с имеющимся залом для чистки салона и полировки автомобилей вдохновил сразу. Сей комплекс я наблюдал еще со времен его строительства. Расположен он идеально. Есть в районе г. Пушкино огромный торговый кластер, с гипермаркетом Globus, а напротив шикарнейший, не имеющий пока аналогов в Московской области помывочный комплекс как с туннельной автоматической мойкой, так и несколькими постами для любителей вычищать машину самостоятельно. Ну какой водитель не побалует свою машинку мойкой, пока его благоверная закупается в магазинах? Дождался открытия мойки, попробовал помыть машину в «туннеле», и отказался от услуг других мойщиков. Мыть машину в Christ круто и кайфово. Естественно познакомился с теми, кто все это затеял и когда спросил о гипотетической возможности отполировать свою машину в Christ несколько переживал, а вдруг откажут.

«Не вопрос, приезжай!» — порадовали хозяева комплекса. «А мы заодно посмотрим, как ты полируешь — может, и работу предложим…» Уже утром следующего дня стоял перед автоматическим шлагбаумом и мило беседовал с симпатичной приемщицей.

«Christ» далек от тех моек, к которым мы привыкли, совсем другая философия чистоты. Мало видел подобные и в Европе, хотя весь этот чудо-комплекс немецкого производства. Основных режимов три: «Мини», «Макси» и «Премиум», к которым еще прилагается масса дополнительных, включая мойку днища, уборку салона и прочее. Самый простой длится 8 минут, причем выходить из машины не надо…

Итак, получив номерок и расплатившись, заезжаю на стартовую позицию. Трое молодцев с водяными пистолетами, в фирменной экипировке приступают к предварительной мойке, которая на этом комплексе входит в стоимость обслуживания. С машины сбивают грязь и снег, обрабатывают раствором шампуня, потом снова водой. Но это единственный этап мойки с ручным трудом, после которого все автоматизировано.

Чуть сдаю вперед, левое переднее колесо входит в зацеп на специальном траволаторе и далее автомобиль тянется с постоянной скоростью через все мыслимые и немыслимые виды лаважа, ондулясиона и холи машины. Первая из них — «Пенная лава», на которой из боковых распылителей на машину обрушиваются струи активной пены.

Буквально минута, и вот уже на следующем участке распылители куда мощнее и интереснее по конструкции. Они с многофакельными, подвижными головками. Причем часть распылителей отвечает за мойку шин и дисков, а еще несколько за днище. Отдельным откровением стали щетки, отвечающие за чистоту дисков. С дисков удаляется практически любые солевые и иные загрязнения и выглядят они после этой мойки как новенькие.

К струям присоединяются вращающиеся щетки. Вроде такие есть на всех автоматических мойках, но в этих совершенно особенный ворс. Напоминает полоски пористой, губчатой резины. Никакой грязи и жира от прошлых автомобилей на них не видно. Во-первых, материал самоочищающийся, во-вторых, за щетками пристально следят и в случае необходимости дополнительно промывают.

Все, кажется автомобиль чист, но впереди похожие катки щеток, уже из другого материала. Это этап легкой полировки перед «Горячим воском». В действительности и здесь процедура «Горячего воска» не такая как везде. В рампе, два вида труб с распылителями. С горячим восковым раствором, и водой. Работают они по очередности, и как результат — тончайшее покрытие, к которому меньше пристает грязь.

Я еще не успел осознать все происходящее, а передо мной уже показалась надпись «Сушка». Агрегат не комбинированный, как на привычных мойках-автоматах, а самостоятельный, с мощнейшими вентиляторами и подогревом воздуха. Меньше минуты работы и автомобиль идеально чист.

Пока пылесосят салон — коврики относят в специальный автомат, который возвращает девственную чистоту, наверное, самым грязным предметам в машине. Такой автомат я видел впервые, он похож на автоматы по мойке дисков, что есть в особо дорогих шинных сервисах. Пока идет чистка салона отправляюсь в местное кафе выпить чашечку кофе. Здесь же детский уголок с игрушками — можно приезжать и с детьми.

Собственно говоря, теперь пора поработать мне. Обязательное условие перед полировкой — чистота кузова. Профессиональные полировщики используют для финишной очистки перед полировкой, специальную «глину», которой снимают битумные следы с кузова. Таковой у меня не было, поэтому в этот раз пришлось обойтись без нее.

Моя шлифмашинка вызывает улыбки местных спецов по наведению блеска. Зато к припасенным кругам и пастам «3M» вопросов нет. Кстати профессионалы в «Christ» тоже пользуются продукцией «3М». Первая открытая бутылка — с зеленым колпачком и грубозернистой полиролью «3M 50417 NF». Наношу несколько капель на грубый поролоновый круг и запускаю машинку. На процесс кажущейся мне полировки всего кузова, (как позже выяснилось размазывания драгоценной пасты) уходит больше часа.

К слову, небольшой участок заклеиваю малярным скотчем, чтобы увидеть разницу до и после. Им же оклеиваю хромированные детали и оптику. На момент подхода к последней кузовной детали, вся нанесенная паста уже высохла и легла прочным матовым слоем.

По технологии ее нужно убрать специальной смывкой, которой у меня также не было. Смочив тканевую салфетку водой, собираюсь приложиться к кузову, но слышу истошный крик мастера-полировщика: «Не вздумайте! Только сухой микрофиброй, там же лак!!!»

Оттирать пасту больше трех минут без отдыха, ох как тяжело. Но кузов под ней явно заблестел. Очистив микрофиброй всю машину, несколько приуныл, не легкая это работка — полировка. Дале, меняю насадку на ту что средней жесткости, и использую пасту «3М 80349NF», чуть более тонкую. На процесс «глажки» второй полиролью всей машины снова уходит около двух часов и повторяется до мелочей. Далее еще одна смена насадки на мягкую, черную и снова за работу, но уже с финишной пастой «3М Ultrafina SE».

Под конец дня не чувствую ни спины, ни рук… Зато «Audi» сияет! Мой восторг обламывает все тот же придирчивый мастер-полировщик, который все это время трудился над кузовом «Mercedes GL». «Прости друг, но это не полировка, а втирание пасты в поры и царапины… Смотри как надо!»

Его углошлифовальная машинка совсем не похожа на мою, мощная, с регулятором оборотов. Да, пасту я наносил ту что надо, но вот с количеством необходимой пасты переборщил. Специалист нанес её чуть меньше, примерился к участку на капоте, выставил где-то 800 об/мин на слух и с видимым усилием стал делать проводки кругом. Сначала по вертикали после по горизонтали.

Оказывается, поверхность лака должна прогреться под действием силы трения и только тогда наступит необходимый эффект устранения царапин и прочих артефактов. Далее обороты увеличиваются, примерно до 1200 в минуту, и круг превращает пасту в сухую пыль которую остается лишь смести. Сравниваю с тем что сделал я и горестно вздыхаю…

Вся процедура повторяется несколько раз, с разными составами, в зависимости от степени износа лакокрасочного покрытия. Каждый участок осматривается под бестеневыми лампами и потом доводится вручную до идеала, микрофиброй. В общем, качественная полировка машины делается минимум два дня. При этом у компании «3М» есть не только химия для этого, но и весь набор кругов, всевозможных смывок и прочих аксессуаров, только экспериментируй и набирайся опыта.

То, что получилось у меня, может и сгодиться, как некая временная мера. Главное, что не испортил лак, не пережег. Как оказалось, с проблемами пережога ЛКП, в «Christ» обращаются по нескольку раз за неделю, и исправить дефекты не только дорого, но часто и невозможно.

В итоге, понял, что приспособиться и прилично отполировать машину можно, но для этого необходимо отполировать 100 машин, со слов мастера-консультанта по полировке.

Буду набираться опыта.



Комментарии


Сравнение комплектаций