Suzuki Vitara NEW — дело было в Ларево

Suzuki Vitara NEW — дело было в Ларево

Suzuki

Как-то так получилось, что мне не часто приходилось тестировать продукцию компании Suzuki, и тут в Россию привезли обновлённую Suzuki Vitara, а сотрудники Представительства решили пригласить меня в пул журналистов, которым досталась честь — первыми познакомиться с новым автомобилем.

Продажи этой модели стартовали на европейском рынке в сентябре 2018 года, а теперь её можно купить и у нас.

Но, по порядку. В первый весенний день, что был похож на все остальные промозглые зимние этого года, мы собрались в Ларево, на тест-драйв. Это мероприятие было организовано в формате квеста, но об этом, ощущениях от машины — позже.

Итак, передо мной машинка совсем не похожая на старые модели, этакий «городской проходимец», в ярко золотистом окрасе, цвет называется— Solar Yellow (солнечный жёлтый). Сразу видно, что машина не предназначена для тяжёлых «направлений» российских дорог. Этакая городская фифа, которой любой бордюр нипочём. Кстати, в палитру привычных цветов производитель добавил ещё один — Grayish Ice Blue (серо-голубой лёд).

Что говорить, Vitara — самая продаваемая модель марки в России. Из 6168 реализованных в 2018 году автомобилей, на собираемую в Венгрии Vitara приходится — 4192. В сравнении с конкурентами — цифры конечно скромные. Но если смотреть статистику продаж, в Suzuki не все так плохо, они растут средневзвешено где-то на 7% в год. Как говорили на пресс-конференции, основными направлениями сбыта Компания определила себе рынки Европы и Индии. В 2018 году в Европе продано 280 000 автомобилей марки, а по миру — 3.12 миллиона. В Японии же прошлогодние показатели — 645 000 автомашин.

Ныне представленная Vitara будет предлагаться как в переднеприводной, так и полноприводной версии. И конечно же будет относиться к уже привычному SUV класса B, построенной на базе укороченной платформы Suzuki SX4.

Я не слишком знаком с предыдущими версиями, но как говорят, основные изменения — косметические. Изменён дизайн бамперов. Фары вроде бы оставили старые, галогеновые в базовых версиях и светодиодные ближнего света в топовых комплектациях . Решётку радиатора изменили, оставив старую на стартовых комплектациях, остальным достались ныне модные вертикальные, хромированные жалюзи вместо привычных горизонтальных. Накладка на центральной вставке бампера говорит о размещении радара, но он предназначен только для европейских автомобилей. Задние фонари теперь только светодиодные для любой версии. Противотуманный фонарь и фонарь заднего хода размещены в одном блоке и установлен в нижней центральной части бампера. По мне, красивое с точки зрения дизайна решение, а как это будет работать в российской грязюке, что как правило у нас в средней полосе 10 месяцев в году, посмотрим.

Опять же по рассказам представителей Компании в салоне тоже есть изменения. Появилась новая серебристая вставка на торпедо, верх же её сделан из более мягкого пластика. Suzuki Vitara, теперь может похвастать мягкими кожаными накладками на подлокотниках дверей.

Собственно приборная панель, также изменилась на всех версиях, кроме базовых, теперь там стоит цветной многофункциональный центральный экран, на который выводится вся необходимая информация, типа смещения центра тяжести, диаграмм распределения крутящего момента, и др.

Для более богатых версий устанавливаются другие циферблаты на приборной доске и сделано гильоширование часов, что смотрится достаточно эффектно и сочетается с прострочкой на богато смотрящихся сидениях, со вставками из алькантары.

Эргономика автомобиля меня не удивила, все привычно, комфортно, и самое главное, минимум всяких электронных наворотов, всюду привычные кнопки и шайбы управления. Кстати, на топовых версиях установлена мультимедийная система Bosch, теперь можно синхронизировать свои девайсы с бортовой мультисистемой. Мультисистема уже привычно выводит на экран и вид с камеры заднего вида.

У меня лично, широкая большая машина, и глядя на Suzuki Vitara создавалось впечатление, что места маловато... Да, как бы места не много, но для поездок на небольшие расстояния вполне комфортно. Я не испытывал неудобств. Но, если бы был привычный на многих более дешёвых автомобилях подлокотник, то было бы гораздо комфортнее.

Теперь о трансформациях салона. Спинка заднего сиденья складывается двумя частями, что достаточно и механизм складывания не заставит задумываться даже самого неопытного водителя. Объем багажника — 375 литров. В принципе нормально, сдаётся мне на этом автомобиле не рассаду будут возить.

Багажник поделён на два горизонтальных отсека. Один для мелочёвки, во втором лежит докатка. В отсеке для докатки нет, от слова совсем звукоизоляции, то есть голый метал. Но вопросы шумоизоляции решены дополнительным слоем приклеенном к крышке, что накрывает этот отсек. В принципе для этого класса шумоизоляция приличная, на ходу особых аэродинамических шумов — не слышно.

Откровенно радует, что Suzuki не идёт на поводу новых веяний, сохраняя верность классическим гидромеханическим АКП. И вроде не планирует переходить на вариаторы, а также другие «роботы» с двумя сцеплениями и «вертикальным взлётом».

Двигателей на обновлённую версию устанавливается два. Это — 140 сильный турбированный 1.4 K14C-DITC. И классический — 117 сильный, атмосферный 1.6 М16А. Оба мотора хорошо известны и проверены годами успешного применения.

Атмосферный двигатель будет устанавливаться как на переднеприводную так и на полноприводную версии, и планируется поставляться как с пятиступенчатой МКП, так и с шестиступенчатой КПП. Турбомотор комбинируется с передним или полным приводом, но только с АКПП.

Насколько я понял в этой омологации впервые на Suzuki Vitara был поставлен полный привод с функцией ALLGRIP SELECT — с электронно-управляемой многодисковой муфтой. В режиме Auto автомобиль по умолчанию переднеприводный, задняя ось подключается только при пробуксовке. В режиме Sport, задняя ось задействована гораздо активнее, резче реакции на педаль газа, руля и АКПП, чуть более свободно работает ESP. Зимний режим или режим Snow, подразумевает определённый момент на задней оси в постоянном режиме. Режим Lock имитирует блокировку «центра» на скорости до 60 км/ч. Все эти режимы мы испытали во время тест-драйва.

А теперь — «покатушки»!

Представители Компании решили сразу в одном месте показать всё на что способен новый Suzuki Vitara. Были представлены обе версии двигателей на АКПП, и конечно подготовлены соответствующие трассы. Соответственно, мы прокатились дважды по маршрутам, дабы более четко и сразу понимать разницу, в основном между моторами. Да, турбированный двигатель более резкий, и тяговитый, но на горке достаточно сложно управлять подачей топливной смеси, что создавало для меня определённые сложности. Вот атмосферный двигатель, вот это песня! Понятный и тяговитый, привычный и как мне кажется менее требовательный в обслуживании. Правда тот же атмосферный 1,6 на трассе менее интересен чем турбированный. Но тут уже дело каждого, какой двигатель выбирать. Также на обновлённую Suzuki Vitara устанавливаются подрулевые лепестки управления КП, я ими в этот раз не пользовался, но в некоторых случаях они выручают.

Отдельно хочу рассказать о специальной слаломной трассе. Как я уже говорил весь тест-драйв был подготовлен в формате квеста, следовательно победителей ждали призы. И естественно некоторые из представителей журналистской братии ну совсем не жалели машины. А самой негуманной к автомобилю, была как раз именно слаломная трасса. Помню, когда небо было синее, а щи кислее, были вечные машины и одни из них были представители рода Suzuki. Тогда эти легендарные машинки бороздили океаны грязи, таскали на себе многие килограммы полезной нагрузки и владельцы с пренебрежением косились на тех кто ездил не на Suzuki. Ныне же, это благородный городской автомобильчик и способен он конечно на меньшее, но разве стал от этого он хуже? Так вот слаломную трассу надо было пройти на время... И вот тут, обновлённая Suzuki Vitara... Нет не развалилась, при проведении тест-драйва ни один автомобиль не пострадал. Тут полностью проявились его городские настройки. Наш тестовый бедняга, пролез по всем буеракам, нигде не застрял, но подвеска пробивалась довольно часто и было откровенно жалко разбивать её, ради победы в квесте.

При заезде на «рампу» приходилось быть особо внимательным, чтобы не задеть передним бампером условную кочку, угол въезда все-таки не очень велик — 18,2 градуса. Клиренс — 19 см. Глушитель и задний редуктор расположены ненамного выше и защиты у них нет, так что задумываться о преодолении серьёзного бездорожья не стоит хотя, по словам инженеров, перегреть муфту непросто.

Если рассматривать Suzuki Vitara, как небольшой, достаточно удобный, городской SUV, то это вполне интересный объект вложения, но как всегда дьявол кроется в деталях. Вы замечали, почему в последнее время этих юрких и по-своему красивых автомобилей не так много? Думаю, дело в цене автомобиля. Производители заявляют стартовую стоимость на обновлённую Vitara с атмосферным двигателем 1.6 от 1 059 000 рублей, но и эта цена предлагается, с условием кредитования и трейд-ина. По прайсу же, стоимость базовой комплектации переднеприводного автомобиля начинается от 1 179 000, с АКПП — от 1 279 000, полноприводный с МКПП — от 1 459 000, с АКП — от 1 519 000.

Автомобиль с турбированным двигателем 1.4 K14C-DITC. Переднеприводная версия начинается — от 1 609 000, с полным приводом — от 1 709 000.

Стал бы я рассматривать эту модель для себя? Нет, наверное, не молод совсем и задачи у меня для машины несколько иные. Но, вот для молодёжи, которая любит яркие сочетания и возможности, это думаю интересный вариант. К сожалению, за такие деньги можно рассмотреть и другие варианты конкурентов.

Обновлённая Vitara — яркая, с особым шармом, по большому счёту легендарная, подкупает стильным обликом и грамотно построенным шасси, разумно сбалансированными двигателями и трансмиссией, будут ли у неё покупатели? Определённо да! Сможет ли обновлённая Suzuki Vitara быть такой же легендарной, как её предшественники — поживём, увидим.

  • Suzuki Vitara NEW — дело было в Ларево


Комментарии


Сравнение комплектаций