Lada Largus Cross — новые впечатления

Lada Largus Cross — новые впечатления

ВАЗ-Lada

Иногда, после тест-драйва автомобиля эмоции зашкаливают. И несешься ты к компьютеру, чтобы не забыть эти ощущения, чтобы успеть зафиксировать момент и поделиться с им с окружающими.

Но вот после теста нового Лада Ларгус Кросс захотелось взять паузу. Чтобы переосмыслить полученную информацию, посмотреть, как на этот автомобиль смотрят другие, сформировать окончательное мнение.

Посмотрел обзоры видео-блогеров, почитал другие материалы.

Не согласен!

Вот не согласен с их оценкой. Некоторые из нынешних «звезд» Ютюба, с моей точки зрения, несколько предвзято подходят к обзору новинки тольяттинского автопрома. Типа ну что можно сделать с автомобилем, которому сто лет в обед, какие еще новшества можно установить на платформу В0, что вообще путного может сделать российская автомобильная промышленность. Так и хочется сказать — зажрались вы, господа блогеры и уважаемые «тестировщики» транспортных средств.

Как-то, году так в 2002-ом купил я свою первую новую иномарку — «Форд Фокус». И в нем были — ABS, кондиционер и «зимний пакет», в который входили обогревы передних сидений, лобового стекла и зеркал, в общем все «вкусняшки» на этом заканчивались. Тогда подобные опции, установленные на автомобиле класса «В», были из серии фантастики.

В один из дней проезжали мы с женой на своем Фокусе мимо автовоза с вазовскими машинами... Я так несколько пренебрежительно отозвался о ВАЗе, ну как же, на иномарке еду, а она мудро заметила «Это едет чье-то счастье».

Вот навсегда запомнил эти слова и ощущение, что каждый продукт делается для своего потребителя, и любой автомобиль — это чьё-то счастье.

И сейчас, когда пригласили на тест-драйв, думал об этом. О том, что новые Лада Ларгус Кросс — чье-то счастье.

Прилетели в Анапу, приехали на начало маршрута, там стандартная пресс-конференция. В общем, как всегда. Так-то так, да не так.

Интереснейший спикер — Олег Евгеньевич Груненков. Колоритнейший мужчина, уникальнейшая личность, и видно насколько болит душа у человека за дела рук своих. Как увлечённо он рассказывает обо всех новинках, а самое главное чувствуется, что каждую деталь Олег Евгеньевич и его команда продумывала, обрабатывала, буквально встраивала на место чуть ли не своими руками. И вот эта обычная, честно говоря, поднадоевшая процедура предстартовой пресс-конференции, не самой дорогой модели, точнее самой недорогой модели в своем классе, вдруг превратилась в захватывающее действо.

Самое ценное, что может быть — доверие и искренность. А уж для журналиста, тем более. Сколько раз было, вот сидишь на пресс-конференции и понимаешь, дурят, ой дурят нашего «наивного брата» — автомобильного журналиста.

В этот раз поразительно было не то, как спикер быстро и заученно отбарабанивает текст и уводит разговор от неудобных вопросов, восхищало, что Олег Евгеньевич сам, в процессе презентации, говорил, вот здесь сэкономили, вот здесь взяли запчасти у снятых с производства «Duster», а фары поставили от предыдущего «Logan», мультифункциональный руль будет от «Весты», часть кнопок и сиденья от «X-Ray». Электрику, для интеграции лобового стекла с обогревом, взяли у Renault-Nissan.

То есть экономили. А с другой стороны, экономили ли? Применили годами проверенные решения, отработанные не один раз технологии, и внедрили на обновленный автомобиль.

У кого профит?

Правильно у компании производителя, потому что выполнена задача по уменьшению затрат на разработку выпускаемого продукта путем использования деталей с предыдущих версий.

И главное у потребителя!

Он, владелец, уже не один год знаком с этими решениями и на любой «болталке» можно найти многокилометровые обсуждения как использовать и обслуживать определенный узел, со всеми его плюсами и минусами.

Вернемся к презентации.

В общем, в новой генерации Lada Largus Cross — 267 новых и модернизированных, а также 145 заимствованных деталей.

Дополнительно шумоизолированы — 25 кузовных элемента и 31 пластиковая деталь.

Но главная гордость Олега Евгеньевича, как мне показалось, это усовершенствования проведённые в восьмиклапанном двигателе мощностью 90 л.с. (на предыдущих версиях стоит 87 сильный бензиновый двигатель). И да, в ближайшее время версия с дизельным двигателем увы не планируется. Кстати, только на этом моторе было внедрено — 48 новых и модернизированных узла.

Основное достоинство двигателя — доступность большого количества тяги (112 Нм) всего на 1000 об/мин. Что в совокупности с укороченной (до 4,2 для 90-сильных версий фургона) главной парой позволяет автомобилю с менее мощным двигателем быть удобнее в городе при езде в пробках, и при этом экономить топливо.

В двигателе изменены и улучшены: головка блока цилиндров, шкив коленчатого вала, дроссельный патрубок, кривошипно-шатунный механизм. За счет этого снижены уровень вибрации двигателя и как следствие всего автомобиля, уменьшены различные механические потери и расход масла, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега — 90 000 км.

Гарантийные обязательства на Лада Ларгус Кросс установлены в — 3 года.

Межсервисный пробег — 15 000 км. То есть проводить ранее обязательное ТО на 2 000 км, не нужно, что опять-таки выгодно владельцу.

Предоставляется помощь на дороге всем владельцам автомобиля.

И что не маловажно для владельцев коммерческих автомобилей — бесплатная рассрочка 4–6 месяцев на сервис.

Я понимаю, что для некоторых эти технические детали не нужны, и вы спокойно можете их пропустить, обратившись к части, где пишу впечатления о собственно тесте.

Но!

Но за этими как бы незначительными словами стоит труд многих и многих: инженеров, технических работников, испытателей, наших российских тружеников, создавших не плохой российский автомобиль.

За последние полтора года 10 тестовых автомобилей прошли совокупно около 1 000 000 км, по дорогам Якутии, Сибири и Кавказа.

Да, пусть в машине используются заимствованные решения. Да, пусть где-то она компромиссная.

Но — это красивый, современный и думаю удачный продукт, на который по крайней мере стоит обратить внимание.

После сессии вопросов и ответов идем на площадку к новеньким Lada Largus Cross.

Стоят, красивые. Стоят ждут. Тут к месту говорить таким томно-уставшим голосом об изменениях экстерьера, об улучшенном восприятии автомобиля за счет накладок, фирменного Х-стиля и широких зеркал с повторителями сигнала поворота от «Весты». Но мой взгляд зацепился не за выштамповки, не за укороченную антенну, нет, хотя и это достойно внимания.

Диски!

Какие же шикарные диски, размерностью R16, стоят на новом автомобиле. И когда я отметил именно диски в экстерьере, Олег Евгеньевич сказал, что их дизайн делал сам Стив Маттин!

Человек, который росчерком пера отправлял в корзину эскизы Майбахов, Мерседесов, и Вольво, человек, который создавал и создает Историю современного автомобильного дизайна, сделал диски для нового Ларгус Кросс.

И как сделал! В общем ничего необычного, но вот одна маленькая деталь — индивидуализация диска надписью Cross, это внимание к различного рода мелочам, а их в автомобиле не мало, с моей точки зрения переводит Ларгус из разряда серых «пахарей» в разряд эффектного семейного автомобиля с «местами для поцелуев». Да, Lada Largus Cross — семиместный автомобиль.

Сажусь в машину. Случилось так, что до Ларгуса я не ездил в современных ВАЗовских автомобилях. То есть не могу сказать, ну да, это панель от такого-то автомобиля, кресла уже опробовал там-то, а бортовой компьютер видел там-то.

А давайте по-другому посмотрим.

Бортовой компьютер, кондиционер, круиз-контроль, дневные ходовые огни, трехзонный подогрев передних и задних кресел, подогрев мультифункционального руля, электропривод и подогрев зеркал, blue-tooth, handsfree и car play, круиз-контроль и ограничитель скорости, камера заднего вида и парктроники, электростеклоподьемники всех стекол, датчик дождя и света, обогрев лобового стекла — в ВАЗовском автомобиле!

Да, все эти устройства по отдельности и на других марках уже привычны, но на тольяттинских машинах, да еще собранные в одном технологическом пространстве, да еще в автомобиле стоимостью меньше 1 000 000 рублей?! Да это же сказка какая-то.

Пора в путь.

О дорогах Краснодарского края не писал только ленивый, или тот, кто там не бывал. Вот те, кто не бывал, вам бы там побывать. Дороги разные, есть любые типы покрытия, серпантины, нереальные виды и конечно же знаменитые краснодарские и новороссийские пробки. Организаторы подготовили маршрут, который позволил в полной мере насладиться и видами, и пробками, и шикарными дорогами, и таким покрытием, на которое на других моделях не особо и поедешь. А на Lada Largus Cross можно ехать не задумываясь сильно о последствиях. Клиренс — 200 мм, то есть почти как у «Нивы», да еще и стальной поддон стоит в базовой комплектации. Прям почти проходимец получается.

Устраиваюсь на водительском кресле. Удобно. Не так давно был на тесте автомобиля одного корейского бренда. Ой какая же елочка новогодняя была представлена. И экранов разных по машине разбросано, и иллюминаций на выбор чуть ли не весь спектр, воспринимаемый глазом, и внешне хороша, а вот сидеть не удобно.

А в Ларгусе — удобно. Блок управления стеклами ныне вынесен на двери. Опять же привычное решение. А вот блок управления зеркалами находится под рычагом ручного тормоза. Сколько раз я читал об этом решении, как же недовольны были «тестировщики», сколько копий было сломано. Но вот другой вопрос. А как часто вы пользуетесь регулировкой зеркал? Раз в пару месяцев, в лучшем случае. Или же, стоя в пробке правите зеркала ну хотя бы раз в час? А что делать-то, нужно же зеркала на место ставить, а то в пробках самое то место, где регулировка слетает. Поэтому такое расположение, как по мне, не худшее решение. Даже удобно, как-то интуитивно получается регулировать, хотя если пальцы коротковаты, то возможны неудобства, но это так, от лукавого придирка. Особо хочу отметить, что в Ларгус Кросс установлены дополнительные разъёмы под USB для пассажиров, сидящих сзади. И, собственно отмечаю, не сам факт установки этих необходимых в современной жизни девайсов, а под каким удобным углом именно для водителя они установлены. Включать зарядку для телефона, можно не изображая из себя гуттаперчевого мальчика, где-то даже по наитию находя необходимый разъем. Нечасто о таком удобстве думают производители, приятно.

Выкидной ключ (новинка для Ларгуса) заводит 106 сильный двигатель, устанавливаемый именно на люксовые модели Кросса.

Потихонечку двигаемся в путь. Обзорность прекрасная, шумоизоляция на скоростях до 100 км/ч достойна всяческих похвал. Едем в горку, к знаменитым Волчьим воротам, что между Анапой и Новороссийском. И, да. На горной дороге обгонять возможно только на второй — третьей передаче. Но не торопясь, но можно. Как-то приходит мысль, что Ларгус — семейный автомобиль, а торопиться в пути, рисковать семейными ценностями не стоит. Пусть лучше на «местах для поцелуев» не переживают о безопасности и спокойно слушают музыку, пока водитель не спешит с активными действиями на горной дороге.

Приезжаем в Новороссийск. Новороссийские пробки, конечно, не чета московским и их не сравнить с краснодарскими, но они тоже отличаются своим шармом. Привыкнуть к тому, что из любого ряда может выскочить без поворотника джигит довольно сложно, но потихоньку привыкаешь и к этим особенностям трафика. В пробках впервые ощутил, насколько спокойно можно ехать на Ларгусе в рванном ритме. Не секрет, что автоматические коробки передач пользуются успехом у жителей российских городов именно из-за удобства использования их в дерганном режиме пробок. На Ларгусе пока не предусматривается установка АКПП, да в общем-то и ручная коробка передач не настолько тяжела, чтобы сильно утомляться ее использованием.

Кстати, именно в новороссийском трафике оценил удобства огромного количества дополнительных приспособлений для хранения мелочей, ниш в дверях и подлокотника.

Выезжаем из Новороссийска. На красивейшую трассу до Геленджика. Отличную трассу, изобилующей серпантинами, великолепными видами и, как обычно, едем по ней в ночи. То есть в очередной раз мы не полюбовались всеми этими красотами. Но зато сконцентрировались на управлении и поведении Lada Largus Cross в сложных условиях. Как он проходит повороты, насколько информативно рулевое управление, работа тормозной системы, все прилично и не вызывает нареканий. А привыкнув к не очень мощному двигателю получаешь определенное удовольствие от вождения. Проехали около сотни километров от Анапы до Геленджика и совсем не устали.

На следующий день в полной мере прочувствовали автомобиль на горных дорогах в разных погодных условиях. Съездили к смотровой площадке, с которой видны море, горы и геленджикский аэропорт. Красиво, хотя и полоса взлетная не большая, и все как-то не суперпафосно. Но стоял и думал, глядя на эту красоту, вот бы «взлететь» Ларгусу достойно, автомобиль ведь не плохой. Жалко будет если его недооценят. Хотя статистика продаж предыдущей модели дает шансы надеяться, что взлёт будет нормальным.

Последний рывок по трассе М-4 Дон. От Геленджика до Краснодара. Ну, что сказать, живописнейшие места, великолепная трасса, не плохой автомобиль. На Михайловском перевале лил дождь. Дворники, конечно, справлялись, но при этом неожиданно поскрипывали, ну не ждешь от такого в общем сбалансированного, почти западного автомобиля, пережитка советского автопрома. Но, что есть.

Уже спускаясь с перевала, случилась не стандартная ситуация. Ехали за большегрузом, у которого внезапно взорвалась покрышка, в нашу сторону полетели ошметки, пришлось резко тормозить. В тот момент поблагодарил всех создателей тормозной системы, установленную ABS (ESP, к сожалению, на Ларгус пока не устанавливают) и приличную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Вырвавшись на скоростной участок, недалеко от Краснодара, разогнались до 140 км/ч. После 110 км/ч, конечно, шумы в машине дают о себе знать, хотя шумность в новом Ларгусе понизили на 5,1 дб, а вот подъёмную силу конструкторы уменьшили до 16%. И вот тут, на прямой, скоростной трассе можно применить круиз-контроль. Как применять круиз-контроль на автомобиле с механической коробкой передач? Да с удовольствием! Впервые столкнулся с такой, в общем странной системой, в Европе. Там на небольших арендных машинках был этот девайс. Очень удобно, когда едешь в потоке, с одинаковой скоростью. Выставил ограничения, включил круиз и отдыхаешь. Для коммерческого автотранспорта, водители которых ездит на дальние расстояния приятное облегчение управления автомобилем.

Здравствуй вечерний Краснодар и его «воспетые» многими пробки. Тот, кто побывал в них, никогда не забудет эти непередаваемые ощущения. Так вот Яндекс Пробки повели нас каким-то дворами, по разбитым дорожкам, обходя самые гиблые, пробочные места. Вот в этих подворотнях оценил подвеску и клиренс Ларгус Кросс, повторюсь — 200 мм. Ямы, колдобины, древнейшая брусчатка на трамвайных путях? Вообще никаких проблем. Так и доехали до места. Расход топлива Ларгуса по всему маршруту за два дня составил в среднем 8.6 литра.

На прощальном ужине Олег Евгеньевич Груненков говорил, что стоимость нового Ларгус Кросс, со всеми изменениями, будет больше предыдущего поколения где-то на 22 тысячи рублей. По последним данным стоимость увеличилась до 37 000 рублей. Много это? Да, бросьте! Автомобиль, в который внесено более 300 изменений подорожал всего на 37 тысяч. Это меньше 125 рублей за изменение! А в итоге получается, комфортный, семиместный автомобиль, на котором легко можно съездить в дальнее путешествие всей семьей, да и работать на нем не стыдно. А стоимость владения им, учитывая огромное количество недорогих запасных частей и сервисных программ, более чем щадящая.

Не знаю, как сложиться судьба нового Ларгус, но хочется верить, что взлетит он достойно и будет радовать многих, долгие годы.

  • Lada Largus Cross — новые впечатления


Комментарии


Сравнение комплектаций