Opel Zafira Life — левиафанам незачем спешить
Особо никогда не интересовался продукцией компании Opel. Ездят их «швейные машинки» по дорогам, продаются, потребители вроде довольны. Знал, «любой автомобиль в итоге превращается в Опель». Но учитывая, какое количество опелей ездит в Таджикистане, то эта поговорка говорит именно о неубиваемости опелей даже в условиях жуткой эксплуатации таджикскими водителями.
Часто, летнею порой езжу к теще в Краснодарский край. Чего греха таить пользуюсь, по возможности, тестовыми автомобилями. Лет семь назад ездили большой компанией на MB Viano, тогда оценил автобусную компоновку и остальные блага предоставляемые большими объёмными автомобилями.
В этом году маме моей Дражайшей исполнялось 75 лет, и мы собрались на отдых к морю, а также отмечать тещин юбилей. Собрались то, собрались, но тестовые парки как-то не особо работали, ну мало ли по каким вопросам не работают, ныне, тестовые парки.
Тык-мык машин нет, ощущая полную беспомощность, обратился к прекрасным людям из Stellantis.
И чудо!
Мне дали Opel Zafira Life!
В свое время, концерн GM вложил много сил в развитие бренда, но как-то все не так происходило. В 2009 году Опель могли продать российским бизнесменам, и снова не случилось. В итоге в 2017 году бренд Opel был продан Groupe PSA.
А в 2019 году на заводе в Калуге стали собирать микроавтобус Opel Zafira Life. На начало 2022 года планировалось производить три основные комплектации: Cosmo L, Innovation M и Innovation L. Интересно, что при одинаковой колесной базе (3750 мм) и ширине (1920 мм) микроавтобус может производиться в двух вариантах длины: 4956 и 5306 мм, оснащаться двумя или тремя рядами сидений. Автомобиль в любой комплектации, пока безальтернативно, оснащался двухлитровым двигателем 2,0 HDi мощности 150 л. с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В дальнейшем, в производстве предполагалась полноприводная версия. Клиренс 18 см., в наших условиях, это просто сказка какая-то, учитывая российские дороги. Opel способен увезти до тонны груза, то есть это почти грузовая машина. И стоимость! Стоил Opel Zafira Life относительно остальных одноклассников совсем не дорого.
О платной дороге и туристических прелестях Краснодарского края не написал только трижды да на восемь множенный ленивый тугодум. О технических особенностях Зафиры рассказывает каждый уважающий себя блогер, и вся информация есть в интернете.
Никогда не интересовался, а «специалисты» не рассказывали, а почему именно Зафира, что в имени её?
Поискал в открытых источниках. Оказалось познавательно, и как всегда связано с таджиками (персами) тоже. Ну как в фильме «Большая греческая свадьба» папа главной героини Гас Портокалос всегда мог доказать греческие корни любого слова. Так и в каждом древнем символе есть персидские мотивы.
Короче Zafira — это не просто слово, а большое количество смыслов, понятий, аллегорий.
Имя — Зафира переводится с арабского как победоносная, ликующая, успешная.
Зафир, он же камень Сапфир на персидском и иврите.
Википедия предлагает следующие толкования:
Сапфир (от др.-греч. σάπφειρος (sappheiros) — синий камень, возможно от ивр. ‏ספּיר (sapir) или персидского названия с тем же значением) — драгоценный камень различных оттенков, одна из разновидностей корунда. В минералогии сапфирами называются корунды исключительно синего цвета, в ювелирной промышленности — любых цветов, кроме сиренево-красного (такие камни называются рубинами). Синий окрас сапфира обуславливается присутствием примесей титана и железа. В старину в России сапфир (или сафир), как и другие ценные минералы синей окраски, назывался баусом (здесь, в качестве бреда можно придумать линию о том, что баус и бус — автобус тоже где-то созвучны).
Ещё древние тамилы, жители Юго-Восточной Азии, нередко находили сероватые непрозрачные камни, отличавшиеся исключительной твёрдостью. Эти камни они называли «корундам». Отсюда пошло звучание индийского «каурунтаки» и санскритского «курувинда» — позднее перешедшее (через латынь) в современную минералогию в общеизвестной форме «корунд». Прозрачные красные камни получили название «рубин» (от латинского «рубенс» — краснеющий), а прозрачные синие — сапфир. Однако, древние евреи и греки (а вслед за ними и римляне) так называли не современный сапфир (синий корунд), а лазурит (ляпис-лазурь)
В средневековой Руси рубины и сапфиры были известны под общим названием «яхонты». Это слово образовалось из системы сложной фонетической адаптации к русскому языку. Примерный путь можно проследить примерно так: персидский «йакунд» — арабский «йакут» — славянский «яхонт». При этом рубин назывался «яхонтом червлёным», а сапфир чаще всего — «лазоревым».
В итоге получается, что Opel Zafira Life, в русском варианте может звучать как Жизненно-Яхонтовый Опель или крепкий (твердый) микроавтобус полный энергии и огня, защищающий от невзгод, для долгого использования в удовольствие и радость.
Но это все слова ни о чем, просто выплески хорошего настроения от понимания, что у меня в руках будет большой, очень большой комфортабельный автомобиль. На котором я проеду длинный путь и возможно получу удовольствие от общения с автомобилем.
Немаловажно, в этот раз я ехал со сменным водителем. То есть впервые в жизни мы ехали всей семьей к бабушке и меня подменял за рулем мой старший сын.
Какая же это гордость и радость осознавать, что могу доверить дорогой, большой автомобиль своему ребенку.
В назначенный срок, принимаю черный Opel Zafira Life.
Огромный, сверкающий лаком, затемненный везде, где только можно, напичканный вспомогательными системами Opel Zafira Life в самой полной комплектации. Начиная от девайса осуществляющего открытие сдвижной двери с помощью ноги, и заканчивая выводом важной информации на лобовое стекло.
Внешне об автомобиле хочу сказать — хорош! Вот прям нравится.
Квадратный, привычный, основательный.
Интерьер. Тут долго рассказывать.
Эргономика почти идеальная. За немногими исключениями. Подлокотники водительского и переднего пассажирского кресла тонкие. Рука уставала и приходилось ехать, просто опустив правую руку, чтобы немного отдохнула. Рычаг(колесо) переключения передач для меня показался несколько не информативным. Несколько раз случалось, что вместо паркинга стояла задняя скорость, но повезло, успевал реагировать на движение автомобиля. В общем, по минусам эргономики все.
Передние сиденья в дорогих версиях дополнены функцией массажа. Второй ряд оккупировал Младшенький. Он там и спал, и ел, и развлекался, насколько позволяла связь, при этом мы со старшим отдыхали на третьем ряду. Да, в этой машине можно комфортно выспаться на третьем ряду. Места внутри не просто много, его достаточно для любых действий! Для отдыха, для работы, есть столики раздвижные и откидывающиеся, для багажа остается довольно большое пространство. Сиденья, кроме третьего ряда можно вытащить одному человеку — и получиться до 4,5 куба грузового пространства. А вариантов трансформации не счесть. Не надо ломать голову и кресла для того чтобы развернуть второй ряд, это делается интуитивно и быстро. Не надо терпеть неудобства на третьем ряду, третий ряд двигается по салазкам и сидения раскладываются во всех направлениях. Открыть сдвижные двери можно с помощью дверных ручек, имеются кнопки на торпедо, средних стойках и на ключе, и еще их можно открывать ногой, поводив ею сбоку за задними колесами!
Отдельный блок управления для пассажиров задних рядов позволяет поддерживать комфортную температуру, климат-система работает более чем эффективно. В салоне было прохладно в любую жару. Ну и перейти с передних кресел к третьему ряду можно не выходя из салона ( на ходу мы переходить не рисковали). Резюмируя хочу сказать, Opel Zafira Life это самый большой по внутреннему пространству, лучший по трансформации, и комфортабельный автомобиль которым может управлять водитель с категорией В.
Управляя Opel Zafira Life, никак не мог поймать ощущение, характеризующее этот автомобиль. Условно, биэмдабльве это скорость и управляемость, Субару — оппозитные моторы.
Opel Zafira Life — это неспешность и независимость. Практически независимость в любых ситуациях.
Ну, чтобы совсем уж нее троллить Opel Zafira Life за неспешность при разгонах, стоит отметить, что масса автомобиля около 2 300 кг. И мотор мощностью 150 л.с. физически не может быстро разгонять не менее двух с половиной тонн общего веса.
Поначалу это подбешивало. Привык я к мощным и быстрым автомобилям. А вот потом...
Потом пришло осознание правильности в неспешном течении жизни. Какое-то философско-возвышенное, в смысле свысока, отношение к этим условным рапидам, что крутятся, крутятся, а все равно приезжают на точку заправки не на много быстрее, чем никуда не торопящийся наш Левиафан. Касаемо рулевого управления скажу — опасался. Опасался того, что не хватит опыта, практики и прижму я к теплому боку нашего Леви, какого-нибудь мелкого мобиля. Но электроусилитель и угол поворота колес Opel Zafira Life быстро приучили не переживать, и где-то понимать, что маневренность зависит не только от малых размеров.
И уж если быть откровенным, то когда мы разгоняли наш автомобиль километров до ста сорока в час (чтобы не сильно попадать на штрафы), а разгонялся он медленно и величаво, то и останавливать его надо было сильно заранее.
Учитывая эти особенности, само собой вырабатывался стиль управления Opel Zafira Life. Который сильно похож на то, как ездят дальнобойщики. То есть, ездили не спеша, и сдается мне, ни разу правил не нарушили. По крайней мере, штрафы нам не прислали.
В техническом плане Opel Zafira Life оснащен проверенными агрегатами, с которыми, в общем, не должно быть проблем, как обслуживание, так и надежность их проверена временем. На Opel Zafira Life устанавливается известная шестиступенчатая гидромеханическая КПП Aisin TF-83 сопряженная, как уже говорилось с дизельным двигателем. В паре с двигателем используется турбина К03 и достаточно надежная топливная аппаратура. Селектор имитирует несколько внедорожных режимов, меняющих параметры работы акселератора и коробки, но нужно понимать, что это не внедорожный полноприводный автомобиль с массой блокировок.
Zafira оснащена галогеновыми фарами для дальнего света и ксеноновыми для ближнего. И еще в Opel Zafira Life установлена отличная опция — автоматическое переключение с ближнего на дальний. Привыкнув к тому, что автоматика быстро и безопасно переключает режимы, потом желаешь этот функционал и на других, иногда и более дорогих машинах.
Из ассистентов есть активный круиз-контроль, только он не совсем полноценный — не тормозит перед препятствием, только сбрасывает газ. Помощники в зеркалах исправно указывали на автомобили в «слепой зоне». Наш Левиафан на трассе тратил около шести литров топлива, в пробке где-то не больше десяти. Еще раз, большой, не всегда поворотливый, совсем не быстро разгоняющийся автомобиль тратил солярку на уровне какой-нибудь Фиесты!
Что еще нужно для того что бы удовлетворить большинство запросов?
Красивый, большой, с проверенными агрегатами, оснащенный самыми современными системами активной и пассивной безопасности.
Как говорили древние: «Надо брать!»
- Комментарии