Skoda Octavia Combi Facelift: все оттенки серого
Не так давно звонит мне Вика Агапова и говорит: нужен Superb для программы на радио и статьи на наш портал. Я созвонился с представительством «Шкоды», и нам выдали машину на тест. Когда забирали Superb, я спросил, есть ли что-нибудь новенькое в тестовом парке, и мне предложили первым из журналистов протестировать Skoda Octavia Combi Facelift с механической коробкой передач. По правде говоря, я недолюбливаю автомобили с МКПП из-за неудобства передвижения в пробках, но то, что я буду первым, кто расскажет об этом автомобиле, не могло оставить меня равнодушным, да и на обновленных Skoda Octavia я еще не ездил.
И вот, возвращая Superb, я тут же пересаживаюсь на Skoda Octavia Combi Facelift. Честно говоря, слегка опасался, что впечатления от предыдущей машины негативно отразятся на ощущениях от Skoda Octavia, тем более — машина на МКПП. Да и что можно сказать о машине ниже классом, если ты только что пересел с флагманского линкора, под завязку укомплектованного самыми последними разработками, в автомобиль, который всегда был серой рабочей лошадкой. Предыдущие Skoda Octavia, по моему убеждению, были чуть лучше «Жигулей». Да, машина о четырех колесах и руле, да, экономичная и ремонтопригодная, дешевая в эксплуатации и более безопасная в управлении, чем «Жигули», но на этом всё, никаких восторгов предыдущая Skoda Octavia у меня не вызывала. В общем, подходил я к Skoda Octavia Combi Facelift с долей опасения, что не смогу найти интересного материала для статьи.
Итак, передо мной Skoda Octavia Combi Facelift синего цвета в комплектации Elegance, с пробегом на одометре 117 км.
Безусловно, изменение внешнего вида пошло на пользу новой Octavia. Ярко выраженные ребра на капоте добавляют стремительности и индивидуальности; дополнительные поворотники, встроенные в большие зеркала заднего вида, делают автомобиль более элегантным. Автоматическая подсветка дороги в направлении поворота руля ранее вообще была признаком автомобилей представительского класса. У новой модели основательный цельный бампер — на предыдущей версии он был составной.
Нельзя обойти вниманием блок фар переднего света (на нашем автомобиле был установлен биксенон). У новой «Октавии» это самая выразительная часть, которой присущ уникальный штришок — название модели на фаре. Возможно, найдутся скептики, которым будет не по вкусу такое решение, но лично я считаю его очень оригинальным и уместным. Впервые, кстати, я это заметил только на Skoda Superb, и то, что этот блок, только с названием модели Octavia, используется и на менее престижной модели, мне очень понравилось. Во-первых, сразу чувствуется преемственность моделей, а во-вторых, нет ощущения, что младшую модель обидели. Все как у взрослых.
Открываю дверь и… наверное, у меня дежавю! Все это я видел на Superb: тот же, что и у флагмана, 6,5-дюймовый сенсорный дисплей, музыкальный центр Bolero cо встроенным жестким диском на 30 ГБ и способностью читать музыкальные файлы не только с компактов, но и с флэш-карт формата SD. Похож и щиток приборной доски с приятной белой подсветкой шкал и стрелок. Информационный центр управляется системой Touch Screen, в которой не надо крутить ручки и вспоминать алгоритмы действий: допустим, увидел на экране нужную радиостанцию, дотронулся до нее пальцем, и всё. Лет пять назад эта опция даже на самых люксовых машинах считалась чем-то уникальным. А пластики и отделочные материалы — где эти невзрачные детали, где серые, дешевые ткани, столь привычные на предыдущих моделях, где они? Нет их. Даже обычные ящики для мелочей в дверях сделаны красиво и, самое главное, функционально: например, для бутылки с водой предусмотрена особая ниша, из которой она не выпадет и не прольется во время движения. Приборная доска и оконные пластиковые детали мягкие, приятные на ощупь, и вообще интерьер выполнен на очень высоком уровне.
Кто делал этот чешский автомобиль — немцы? Возможно. Всем известно, что «Шкода Октавия» делается на платформе VW Golf V. И делается она для более низкой ценовой ниши, чем фольксвагеновские автомобили. Но самое главное — этот автомобиль собирается в Калуге, и это еще один из плюсов как для наших покупателей, так и для нашей экономики.
Водительское сиденье снабжено электрической регулировкой, руль перемещается в двух плоскостях, имеются датчики света и дождя, и все это — на автомобиле гольф-класса. Такого богатства дополнительного оборудования на автомобиле этого класса я не ожидал увидеть. Единственное, что не понравилось, так это футляр для очков, встроенный в потолок: он совсем маленький, и никакие солнцезащитные очки в него не поместятся. И педаль сцепления имеет очень длинный ход. Честное слово, больше недостатков в автомобиле я не увидел.
Автомобиль оснащен достаточно известным и надежным двигателем 1.8 TSI мощностью 160 л. с., с которым устанавливается 6-скоростная коробка передач. Средний расход топлива в городе был около 11 л, на трассе — не более 7 л на 100 км.
Пора двигаться. Завожу мотор и с опаской думаю, как буду спускаться на МКПП по пандусу с крыши четырехэтажной стоянки. Отпускаю педаль сцепления, и автомобиль, будто чувствуя мою неуверенность, плавно двигается с места. Руль несколько тяжеловат в управлении на малых скоростях, но удобен, приятно ложится в руки и, как все детали вокруг, мягок на ощупь. Выезжаю на дорогу и вливаюсь в общий поток, осторожно переключая передачи. Буквально через несколько минут ловлю себя на мысли, что в автомобиле непривычно тихо. Звукоизоляция не в пример лучше, чем у предыдущей модели. У меня даже сложилось впечатление, что Skoda Octavia Combi Facelift по качеству звукоизоляции ближе к семейному, чем к гольф-классу. Проехав несколько километров, понимаю, что совсем не думаю о переключении передач, настолько удобно расположение рукоятки переключения. Передачи включаются четко и понятно, обороты двигателя лучше держать не менее 2 000 в минуту, так как в этом диапазоне движение наиболее комфортно. Хочу отдельно отметить, что за три дня владения этим автомобилем я ни разу — ни в пробках, ни на свободной дороге — не пожалел о том, что на нем стоит МКПП.
Автомобиль я брал серым мартовским утром, и настроение было под стать погоде. В день возвращения светило солнышко, и мне не хотелось отдавать машину, потому что она очень удивила и обрадовала своим неожиданным комфортом и достойными ходовыми качествами. Правда, стоимость автомобиля даже в базовой комплектации зашкаливает за 700 000 рублей. Много это или мало? За «Шкоду Октавию» предыдущего поколения — неразумно много, а за ту, которая была у меня на тест-драйве, — вроде бы и немного, учитывая все те инновации, которые привнесли в новую модель чешские и немецкие разработчики.
Итак, серая лошадка превращается в благородного скакуна, а выбор, как всегда, остается за покупателем. Взял бы я себе этот автомобиль в будущем? Если изменится мое финансовое положение и я не смогу преодолеть все таможенные заграждения, которые помешают мне приобрести автомобиль, производящийся не в России, то лучшего для повседневной жизни и не придумаешь. Тем более у чехов существует поговорка: «Цены на запчасти Skoda такие, что вызывают смех даже у грузчика в супермаркете». И это действительно так, потому что стоимость обслуживания Skoda в России относительно невелика.
- Комментарии