MINI Cooper S Clubman — три дня за рулем с Таней Геворкян

MINI

В то время как многие коллекционеры гоняются за раритетными британскими авто, производители некоторых марок удачно сочетают элементы классического дизайна c современными технологиями. Самый эксцентричный представитель английской автоиндустрии — MINI Cooper реинкарнировался в новой версии MINI Cooper Clubman c существенными дизайнерскими изменениями. Во-первых, автомобиль стал длиннее на 24 см, что моментально бросается в глаза. Таким образом, он выбыл из разряда хэтчбеков и пополнил ряды универсалов. Во-вторых, задняя дверь теперь состоит из двух створок, которые своими массивными ручками напомнили мне дверцы холодильника. Но идея позаимствована вовсе не у производителя холодильников ЗИЛ, а у автомобильного дедушки родом из 50-х — Morris Mini Traveller. И в-третьих, по правому борту у MINI Clubman появилась забавная «полудверь» для пассажиров, которая открывается против движения.

Это именно те изменения, которые бросились мне в глаза на первой встрече с моим новым товарищем MINI Cooper S Clubman. По сравнению с MINI Cooper он стал выглядеть чуть взрослее, но остался все тем же английским стилягой со смешной хулиганской физиономией и удивленными глазами — кажется, что он вот-вот подмигнет тебе круглым глазом-фарой. Надо сказать, что и нрав у MINI Clubman S такой же хулиганский, но об этом чуть позже. Пора садиться за руль.

День первый

12:00

После того как я исследовала машину со всех сторон, подергала ручки, открыла все двери и багажник, настал наконец-то момент нырнуть в невероятно модный салон и раствориться радостно во всех этих округлостях приборов и рычагов. Скажу сразу — дизайну я придаю большое значение. Для меня важна форма и ее функциональность. Я люблю запрыгнуть в комфортный салон, раскидать в зоне доступа все свои сумки-косметички и прочие штучки, включить музыку погромче и быстро влиться в автомобильный поток.

Так что же предлагает MINI Clubman любителям комфортного дизайна? Первое, что я удовольствием отметила для себя и моментально задействовала,— это подстаканники. Нет, я не кинула туда бутылку с водой, стакан кофе или еще какую-нибудь емкость для питьевых жидкостей. Подстаканники Clubman, которые находятся, как и у его предшественника, под панелью приборов справа, идеально подходят для мобильных телефонов.

Удобно расположившись в кресле, я завожу мотор. Здесь еще один приятный сюрприз — автомобиль теперь заводится при помощи кнопки Start/Stop. Те, кто водит автомобили с подобной функцией, знают, что завести его нажатием кнопки — отдельное удовольствие. Хоть и секундное. Ключ-чип при этом все равно нужно вставить.

12:20

Выруливаю из «АВТОDОМа». Прислушиваюсь к новым ощущениям и пытаюсь понять, почему многие так любят небольшие машины. На мой взгляд, они прекрасны в условиях маленьких европейских городов, но в безумном мегаполисе со всеми его психами на дорогах хочется перемещаться на более агрессивном автомобиле. Поэтому в этом тест-драйве мне прежде всего хочется проверить не столько ходовые качества, сколько адаптированность к дорожным нюансам большого города.

13:30

Еду по МКАДу. Со всех сторон несутся фуры. Я нажимаю на газ и быстро перестраиваюсь в крайний левый. У Clubman типичная жесткая спортивная подвеска. Это автомобиль не для любителей плыть по дороге в мягкой колыбели. Он для тех, кто любит всем телом ощущать дорогу, для кого вождение — это экстремальное удовольствие. Адреналина добавляет и жесткий руль, чутко реагирующий на любую дорожную кочку. Такой руль нужно крепко держать двумя руками. Вспоминаю, как полтора года назад ездила в школу экстремального вождения BMW. Там на заснеженных горных ледниках нас учили правильно управлять автомобилем в разных условиях. Пытаюсь вспомнить верное положение рук на руле, но понимаю, что расслабленная манера вождения совсем отбила у меня навык вождения двумя руками. Да, девочки, здесь уже не поболтаешь в дороге по телефону, не накрасишь губы и не съешь мороженое. МINI дисциплинирует.

17:00

Приехала на съемку для журнала и интервью. Стою в маленьком переулке, тесно забитом машинами, и тихо ругаюсь. Если что-то в жизни меня и заставит нанять водителя, то это будет именно плачевная ситуация с парковочными местами в центре Москвы. Вовремя вспоминаю, что сегодня я на MINI, скромные габариты которого значительно расширяют возможности парковки. Нахожу какую-то щель между машинами, которую мой собственный автомобиль, полноценный седан, назвал бы стоянкой для мотоцикла. И прекрасно вписываюсь между двумя большими джипами. Да так, что еще есть достаточно места слева и можно спокойно выйти, не испачкав светлое пальто об автомобильные борта. Правда, водителю автомобиля справа от моего придется проявлять чудеса гуттаперчевости и проникать в салон через пассажирскую дверь. Ничего, пусть разомнется немного, все время сидеть за рулем без движения вредно для здоровья.

23:00

В это время около моего дома найти свободное место — все равно что вытянуть выигрышный лотерейный билет. Вероятность та же. Но только не для моего MINI. Как хорошо, что в доме живут серьезные люди, которые пренебрегают маленькими автомобилями в пользу крупнокалиберных седанов и джипов. Легко вписываюсь в невостребованное «полуместо» прямо около своего подъезда. Нарезающая круги вокруг дома девушка на большой красивой машине смотрит на меня с завистью. Ей сегодня придется парковаться в соседнем квартале.

День второй

09:30

Еду на съемку в Останкино. Как всегда, по 3-му кольцу не протолкнуться. Народ в пробках развлекается как может. Кто-то читает надписи на моем автомобиле. Помимо телефонов «АВТОDОМа», на моей машине нарисованы какие-то высотки, огоньки и пошатнувшиеся фонари. Поперек всего этого написано «Город вздрогнет». От чего он вздрогнет, из всей этой картины непонятно. У окружающих водителей работа мысли на лице. Рада, что могу развлечь скучающих в пробке хоть такой дурацкой шарадой.

14:45

Выезжаю из Останкино в сторону Волгоградки. Там меня ждут в качестве комментатора в программу «СТС зажигает суперзвезду». 3-е кольцо стоит. Какой «неожиданный» сюрприз. Другого пути нет, поэтому обреченно ползу в потоке. Меняю компакт-диски, пытаюсь подобрать подходящий саундтрек для MINI Clubman. Что-нибудь типично британское, хулиганское. Брит-поп не подходит. Sex Pistols тоже не вписываются в стиль MINI. Оставляю Jamiroquai — то что надо для моего глазастого автодруга.

17:00

Два с лишним часа за рулем в потоке промышленного участка 3-го кольца сведут с ума внутри любого автомобиля. Даже такого дизайнерски продвинутого внутри, как мой MINI. Мечтаю вырваться на свободный участок дороги и выжать газ до упора. Мне удается сделать это лишь на подъезде к съемочному павильону. Охранники неодобрительно качают головой, но открывают шлагбаум без лишних раздумий. Съемка подходит к концу, из-за пробки я безнадежно опоздала. Успеваю откомментировать лишь последнюю группу, что занимает приблизительно минуты две. Выхожу, сажусь в машину и даю себе слово больше никогда так бездарно не тратить время. А ведь еще надо успеть на две встречи и на день рождения подруги. Отныне никаких больше съемок в промышленных районах.

23:50

Наконец-то можно выжать газ до упора и опробовать спорт-режим. Вообще у MINI абсолютно спортивный нрав, и я не стала бы его рекомендовать томным барышням. Особенно в качестве первого автомобиля. Вопреки сложившемуся мнению о том, что маленькие машины подходят только женщинам, MINI Clubman S — это автомобиль для молодых, но опытных водителей, которые любят жесткий спортивный стиль вождения. Хотя среди моих знакомых, которые водят MINI, девушки все же в большинстве.

День третий

12:00

Все эти дни в голове крутится смешное прозвище для моего нового автодруга — «Бешеный Холодильник». Такое прозвище он заслужил за элементы дизайна и за «стремление к победе». Когда смотришь со стороны на этого скромнягу, честное слово, никак не ожидаешь от него такой прыти.

13:15

Сегодня неожиданно выглянуло солнышко и наступила настоящая золотая осень. Синоптики говорят, что это последний теплый ясный день перед окончательным и бесповоротным похолоданием. Открываю шторку люка. Да-да, мой Clubman оснащен классным большим стеклом на потолке, которое меньше всего хочется называть люком. Это, скорее, панорамная крыша. Солнечный свет заливает весь салон, отражаясь от его карбоновых деталей.

14:00

Приборы показывают 18 °С за бортом. Солнце неожиданно прогрело воздух до рекордной для этого времени года отметки. Гулять так гулять! Открываю люк на полную катушку, и свежий осенний воздух заполняет салон запахом опавших листьев. Еду так долго и понимаю, что совершенно не холодно. При этом ощущения, как в кабриолете. Вот только в кабрике меня бы уже заморозило и сдуло: хоть воздух на солнце и прогрелся до 18 °С, ветер все равно по-осеннему прохладный. А в MINI тепло, просторно и светло!

17:00

Приехала на съемку. Пока меня красят, листаю буклет по MINI Cooper S Clubman, который взяла в «АВТОDОМе». Мне нравится, что, покупая себе автомобиль, фактически выступаешь дизайнером — создаешь свой собственный Clubman. Среди множества опций можно выбирать цвет кузова, салона, элементы отделки, материалы, детали, микшировать это между собой и создавать свой собственный стиль. Ох. Получилось как в рекламе. Просто я насмотрелась ярких картинок в буклете и воодушевилась. Ведь куда интереснее собственными руками соприкоснуться с автомобильным дизайном и потом гордо демонстрировать друзьям практически собственное детище, нежели взять единственную имевшуюся в салоне комплектацию и потом думать, что кузов под цвет глаз не подходит и обивка не оттеняет ваш загар.

18:30

Закинула сумки с одеждой и обувью в багажник. По сравнению с предшественником он вполне себе вместительный. В нем можно возить не только неодушевленный багаж, но и любимого лабрадора. При желании — и то и другое.

19:00

Пробираюсь сквозь пробки в «АВТОDОМ». Народ подрезает и прижимает со всех сторон. Честно говоря, впервые сталкиваюсь с таким неуважением на дороге. Понимаю, что мой модный автомобиль ни при чем. Просто он обклеен со всех сторон надписями и телефонами, как рекламный столб. Наши «самые читающие» и не самые внимательные граждане явно принимают меня за развозчика пиццы. Зато все они покорно застывают в священном трепете, когда Mercedes в сопровождении охраны на Range Rover нагло срезает поперек движения из крайнего правого ряда в сторону полосы для спецтранспорта на Кутузовском. Из джипа высовывается обладатель лысой башки и агрессивно размахивает каким-то металлическим предметом. Иерархия на дорогах в действии. Нельзя просто ехать домой, надо и здесь что-то кому-то демонстрировать. И если не повезло тебе с большим джипом, то даже верхом на продукции корейского автопрома можно всегда зачморить на дороге маленького разносчика пиццы. Самоутверждение за счет слабого. Фиг вам. Вычисляю в плотном автомобилепотоке очередного хама на грязной иномарке не первой свежести. Включаю поворотник, собираясь перестраиваться, открываю окно и напяливаю улыбку счастливой идиотки от уха до уха. Хам средних лет встречается со мной своим вечно хмурым взглядом, моментально теряется, хмурится еще больше, отводит взгляд, но пропускает. Вернее, делает вид, что просто не заметил меня, засмотрелся в окно и мне удалось проскочить.

21:00

Наконец-то прорвалась сквозь пробки до МКАДа и там уже напоследок дала как следует по газам маленького, но очень спортивного и резвого автомобиля. В следующий раз никаких бортовых наклеек, только личный дизайн. Кстати, забыла рассказать еще одну уникальную особенность MINI — при его разработке использовались требования по вторичному использованию. И когда он состарится и умрет, его можно будет без ущерба для окружающей среды переработать в новый прекрасный автомобиль. Вот такая вот техническая реинкарнация. Чтоб мы, люди, так жили!

Историю марки MINI можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики MINI Cooper S Clubman и все его комплектации, а также новости и обзоры можно посмотреть здесь.



Комментарии


Сравнение комплектаций