Мастер — класс «Авто года 2018» — постоянство, подтверждающее класс

Мастер — класс «Авто года 2018» — постоянство, подтверждающее класс

Автор: А. К.

Фото: АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ

Вроде не так давно закончился очередной квест от «Автомобиль года» в Краснодарском крае, где наша команда заняла первое место. Вроде как можно и расслабиться, почивая на лаврах. Но организаторы не дают о себе забыть и готовят новые испытания.
Случилось так, что меня приглашают на мероприятия, проводимые «Автомобиль года» и я попадаю в команды, которые занимают призовые места.
Собираясь на нынешний мастер-класс, думал о том, что часто быть в командах-призерах уже как-то не комильфо, не скромно как-то. Поэтому решил, выступить не сильно выкладываясь, посмотреть на что способны другие, но и не ударить в грязь лицом.
17 февраля состоялся очередной мастер-класс в котором наша команда…
Впрочем, все по порядку.

Где-то в Дмитровском районе…

Действо проходило в развлекательно-оздоровительном комплексе X-Land, тут пространства позволяют развернуться. Организаторы просили не опаздывать к началу жеребьевки. Памятуя «приключения» в Краснодарском крае, приехал заранее, посмотрел на последние приготовления, понял, что как всегда испытания будут не из легких.

Одним из нововведений было увеличение количества команд. Организаторы решили, что Штурманов, а соответственно и команд будет десять, в предыдущие соревнования было по шесть команд. То есть желающих победить, почти в два раза больше.

Привычная предстартовая суета, приготовления, и наконец старт!
В этот раз было мало знакомых журналистов, в основном все молодые и жаждущие победить.

Объявляют Штурманов, люди приехали со всех концов России, но парочка из Подмосковья тоже были. Подумал, не плохо было бы попасть к Ивану Хроменко из Мытищ, сосед как-никак, за него и в полную силу поиграть можно. Вытягиваю конверт и попадаю в команду Вани, хороший знак. Третьим в команде стал Андрей Голыдьбин, этакий русский богатырь, огромный, слова лишнего не говорящий, сражающийся до победного. Стандартная процедура — выбор названия и девиза. Сложно подобрать название за несколько минут. Предложил вариант, который меня не подводил ранее, ребята приняли, и мы уже по моей традиции, назвались по номеру нашей команды, то есть «333». Хорошая мысля приходит опосля, но было поздно. Вспомнил, что никто не использовал олимпийскую тему и название «Red Machine» было бы в тему.

Заканчиваем стандартные процедуры, общие фотографии, тест на алкоголь, выдача заданий, наконец начинается Действо.

Первое испытание — «Попади в цель»

Мы должны были проехаться на снегоходах до условного стрельбища, пострелять в мишень из лука и вернуться на стартовую площадку.

Как же я не люблю, когда предлагают именно это испытание. Как сложно мне, человеку стреляющему из спортивного лука с 1978 года, подходить к инструментам, отдаленно напоминающим лук и пытаться не опозориться. Как не просто объяснить, что, то из чего предлагается стрелять, это не совсем луки, точнее это совсем не луки для стрельбы стрелами и попаданию ими в цель! Как не просто стрелять без прицела и специальной полочки для стрел на луке, без краги и напалечников, без элементарного седла на тетиве, коя устанавливает стрелу в рабочее положение…
И как просто попадают в десятку люди, которые не знают о том, что попасть из этого набора юного «Робин Гуда» в цель невозможно. Поражаюсь.
Да, я понимаю, что годы работы вбили в подсознание технику и правильное положение плеч, грамотную работу пальцев во время спуска, но блин вся эта никому не нужная наука пасует перед тем, что непонятно как поведет себя стрела в полете и нет никаких дополнительных приспособлений, гарантирующих результат.
В итоге, почти не опозорился, подсказал Ване технику, помог участникам другой команды, получил огромное удовольствие от упражнения.
В общем, результат первого испытания нашу команду удовлетворил.
Кстати, впервые ездил на снегоходе. Прикольно, но этот вид активного отдыха явно не для меня, уж слишком холодно на скорости.

Далее было испытание от «Continental».
Во всех предыдущих заданиях от Continental, команды в которых участвовал никогда не поднимались выше последнего места, не нарушили традицию и в этот раз. Continental подготовила условную площадку, которую проходят на экзаменах ГИБДД. Если бы все было так просто. В этот раз площадку нужно было проходить на скорость и собирать с конусов, а на втором круге раскладывать на те же места теннисные мячи. Штурман и водитель были в машине, а третий участник помогал им на площадке. Немного растерялись. Андрей управлял машиной, и не до конца понял свою задачу, Иван разнервничался, я не мог толком помочь. В итоге заслуженное последнее место, с таким диким количеством штрафных очков, которое мало кто в ближайшее время сможет увеличить.
Настроение у всех отвратительное.

Третий конкурс — «Дорога на дачу»

Надо отметить, что на нынешний мастер-класс, автомобили были представлены Тольяттинским автозаводом, и были это новые Lada X-Ray и Lada Vesta X-Cross.
Первой моей личной машиной была Lada десятой модели. Отличная машина, для меня на тот момент. Хотя она и ломалась часто, но ремонтировалась на коленке и у нее правда была душа. Что можно сказать о нынешнем поколении? Стали ли нынешние модели комфортней? Однозначно. Стали ли надежней? Наверное, слишком мало мы их использовали. Могу ли я что-нибудь сказать о роботизированной коробке передач? Не хочу. Ручная коробка переключения передач понятней и, по-моему, более востребована для этих моделей.

Конкурс был от компании «Авторазум», постоянного партнера «Автомобиль года» и заключался в том, чтобы загрузить в нашу Lada Vesta X-Cross как можно больше багажа, но так, чтобы после загрузки смогли влезть в автомобиль водитель и один пассажир. Этакая известная всем дачникам игра в «пятнашки». Единственное ограничение было по времени, на все про все давалось — 15 минут. Тут безусловным лидером показал себя наш Штурман — Ваня Хроменко. Мы только успевали подносить ему снаряды (коробки). Как сказали судьи, наши результаты их впечатлили. Настроение немного улучшилось.

Следующим конкурсом был — «Тир»

То есть стрельба из воздушной винтовки по целям, ну как в парке культуры и отдыха в советские годы. Тир, по — моему, тоже был из тех времен. Старенький деревянный сарайчик, старенький дедок, старенькие разбитые мишени, и совсем мало света. Отличное задание, просто так не выполнишь. Хорошо хоть винтовка была пристрелянная. Ваня выбил максимально возможный результат, следом не добрав один бал Андрей. Я промазал два раза. В итоге, не плохо отстрелялись.

Мне понравилась общая система судейства, в этот раз. Подсчет очков был по занятым местам. То есть побеждала не та команда, что наберет большее количество очков, а наоборот, победитель мастер-класса должен был набрать меньшее количество. Суммировались занятые командой места в конкурсах. Соответственно получив в конкурсе от Continental последнее место, мы разом набрали 10 баллов, тем самым потеряв надежду на первое место.

Самым курьезным, невыполнимым конкурсом, я считаю, был — «В тесноте, да не в обиде»
Хотя, этот конкурс был только на знание алгоритма выполнения.

За определенное время, нужно было заехать в круг, развернуться в нем и выехать из него. Просто. Да организаторы у нас не простые. Круг-то совсем маленький. Здесь снова отличился Иван. Мы сильно опаздывали и время на выполнение задания нам урезали, таковы правила. Но Иван, с нашей небольшой помощью смог дважды выполнить задание, и второй раз он поставил абсолютный результат — 1.38 мин. Среднее время прохождения этого конкурса было около восьми минут.
Как? А вот это знание важно и поучительно, по крайней мере для меня.
Многие пытались развернуть машину по привычке, как можно ближе подъезжая багажникам к препятствию, оказалось это не верно.
В данном случае правильное решение — совсем немного отъезжать передней частью автомобиля от препятствия, разворачивая автомобиль по кругу. Тем самым задняя часть автомобиля как бы крутится на месте. То есть автомобиль поворачивается в круге, как стрелка часов.

И конечно же конкурс — «Husqvarna»

Это мои любимые конкурсы. На них я научился: технике безопасности и работе пилами Husqvarna, делать «шведские свечи», пилить плашки по размеру, и многому другому. Но главное, здесь по-моему мнению, самые развеселые люди на проектах «Автомобиль года». У них всегда тепло, кипит вкуснейший пахнущий дымком, хускварновский таежный чай, они всегда от души болеют за участников. Правда «специальной» помощи и подсказок и от них не дождешься, впрочем как и от остальных работников проекта. За что отдельное спасибо. Знаю, что любой конкурс проходит одинаково для всех участников.

В этот раз была эстафета. Участвовала вся команда. Надо было помочь экипироваться участнику, который должен добежать до бруса, отпилить плашку определенного размера и вернуться на старт, с соблюдением необходимых правил безопасности работы с пилой Husqvarna. Так как я уже не первый раз участвовал, то понимал, что и как нужно делать. Подумали как тактически правильно пройти испытание. Старт, финиш. Наш результат один из лучших. Что еще надо? А надо было пройти последний для нас конкурс.

Конкурс — «Городские шифры»

Единственный конкурс, который проводился по дорогам общего пользования, конечно же на автомобилях Lada.
В этом конкурсе результат зависел от слаженной работы команды. К тому моменту, мы уже сработались, и не давали друг другу ошибаться.
Задание было как всегда «простым». Проехать по маршруту, забитому в планшеты, собрать по маршрут в определенных точках буквы и отгадать кроссворд.
Ваня сел за руль, т.к. он показал себя лучшим водителем в нашей команде. Андрей «читал» карту. Ну, а я как всегда осуществлял «общее управление», то есть ничего не делал, только контролировал скоростной режим. Выехали, проехали, отгадали. Получили пару штрафных баллов за мелкие нарушения ПДД.
Всё.
Незаметно пролетели пять часов.
Мы сработались в достойную команду.
Сделали все, что могли и честно в немногом могли упрекнуть себя.

Как всегда, ожидание результатов для нас, участников, затянулось. Хотя понимаю, что организаторы старались как можно быстрее подсчитать баллы.
Как всегда напряжение и мысли, какое же место в итоге заняли.
Думал, что выше четвертого места не поднимемся.
Оглашение результатов.
В этот раз пришлось ждать своих результатов дольше, из-за большего количества команд.
Не десятые, и то хорошо.
Не пятые, уже хорошо.
Знакомые журналисты обещают «зарыть», если опять буду в призах.
Не четвертые.
Да, ладно…
Не третьи.
Значит вторые. Уж больно мы отличились не в лучшую сторону, на конкурсе Continental…
Второе место!
Ваня счастлив. Я доволен. Друзья-конкуренты поздравляют.
И подчеркну, этот мастер-класс был насыщен отзывчивостью и душевным теплом. Да, мы соревновались, но все участники, и журналисты, и Штурманы, очень по-доброму относились друг к другу.
Думаю, не откажусь, если меня пригласят еще раз.

  • Мастер — класс «Авто года 2018» — постоянство, подтверждающее класс


Комментарии


Сравнение комплектаций