Ford Mondeo: всемирный автомобиль, или Хорошего много не бывает

Ford

Встреча с этим автомобилем состоялась не сразу. В середине лета мне довелось одновременно побывать на презентации нового Ford Mondeo и открытии нового, крупнейшего в Европе официального дилерского центра Ford.

Это был «Форд Центр Измайлово». Такого фордовского центра я еще не видел. Он весь какой-то завораживающий, нестандартный, отдаленно напоминающий космический корабль с прозрачным куполом — знаете, такие сооружения показывают в фантастических фильмах. И фантастичен он не только своим внешним видом: внутри здания тоже возникает ощущение того, что ты попал как минимум лет на десять вперед, в будущее. Все пространственные решения шоу-рума непривычны — ощущение такое, что вокруг тебя искривляется не только пространство, но и время. И все это буйство архитектуры заключено в любимый многими овал “FORD”. Да что там архитектура, еще более меня поразило сервисное оснащение этого центра! Таких подъемников я никогда не видел: в пол вмонтированы прожекторы, которые светят снизу вверх, чтобы сервисменам было сподручнее колдовать над автомобилями. В камерах для окраски я, конечно, ничего не понимаю, но, по словам специалистов «Форд Центр Измайлово», в их центре стоит единственная в России камера для окраски коммерческих автомобилей. Во всех деталях архитектуры, дизайна интерьера, оснащения сервиса видно, что это действительно передовой дилерский центр «Форда». И я уверен: в ближайшем будущем «Форд Центр Измайлово» может стать одним из лидеров по продаже и обслуживанию автомобилей Ford.

Ну так вот, по прошествии определенного времени мне позвонили из автосалона «Форд Центр Измайлово» и сообщили, что я могу взять у них на сутки Ford Mondeo. При знакомстве с этим автомобилем меня посещали разноречивые мысли. Что это? Автомобиль вроде как создан на пике современной автомобильной моды. А если посмотреть под другим углом, имеются признаки самых именитых представителей классического автомобильного мира. И как воспринимать новый фордовский «всемирный автомобиль» (название Mondeo образовано от французского слова le monde — «мир»)? Как заявку на вхождение автомобилей «Форда» в мир люксового бомонда? Или как расширение понятия «семейный автомобиль» в сторону увеличения объема кузова? Неоднозначное впечатление от New Ford Mondeo осталось. И если внешне автомобиль скорее понравился, то вот к его ходовым качествам у меня были вопросы: так ли хорош New Ford Mondeo на дороге, как его внешний вид?

Итак, в «Форд Центре Измайлово» мне был предоставлен New Ford Mondeo в комплектации Ghia с мотором объемом 2,0 л и мощностью 145 л. с. — великолепный черный красавец с бежевым тканевым салоном, аудиосистемой Sony и CD-чейнджером на 6 дисков, с возможностью прослушивания MP-3 дисков и… механической коробкой передач.

Да, в автомобиле установлены все присущие люксовым автомобилям фенечки: датчики дождя и света, ксеноновые фары, системы пассивной и активной безопасности последнего поколения, передний и задний парктроники. Круиз-контроль можно программировать для скоростей от 30 до 180 км/ч. Компьютер предоставляет самую разную информацию по жизнедеятельности автомобиля, и все надписи — на русском языке, за что отдельное спасибо компании Ford. Но пластик — заменитель дерева на панели, с моей точки зрения, не вполне сочетается с алюминиевыми вставками на дверных ручках. Мне даже показалось, что в интерьере чувствуется какой-то дисбаланс: ощущение такое, что перед дизайнерами ставилась задача сделать удивительный во всех отношениях автомобиль, а вот снабженцы на материалах старались сэкономить. Выглядит автомобиль и снаружи и изнутри сногсшибательно, а приглядишься и начинаешь замечать всякие мелочи. Хотя, если честно, это придирки избалованного человека.

Пора двигаться в путь. На улице промозгло, накрапывает дождь, осень потихонечку вползает в душу, а тут еще и пробка в Москву на шоссе Энтузиастов за МКАД начинается. Открываю дверь автомобиля, усаживаюсь на водительское сидение и начинаю подстраивать управление под себя. Моей первой иномаркой был Ford Focus I всеволожской сборки, и это, как первая любовь, — память на всю жизнь. Так вот, Ford Mondeo очень сильно отличается в лучшую сторону от той машины по всем параметрам. Электрифицированные настройки кресла настолько разнообразны, что я нашел не одно, а три удобных положения; салон просторный, но не огромный; все рукоятки управления удобно размещены. А как приятно звучат фирменные щелчки указателей поворота, когда их включаешь. Очень удобный большой автомобиль. Поворачиваю ключ, и тут откровение: при повороте ключа стартер срабатывает сразу, нет привычного дополнительного усилия на ключ, когда заводишь непосредственно мотор. Мотор заводится с тихим урчанием, автомобиль оживает. Еще раз с удовольствием отмечаю, что сообщения компьютера выводятся на русском языке. Алгоритм управления компьютером предельно прост, все понятно даже без дополнительного ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Управление компьютером, круиз-контролем и аудиосистемой выведено на руль — круто!

Начинаю движение. Автомобиль не кажется громоздким, он едет правильно — иного определения не подберу. Выезжаю на шоссе Энтузиастов, начинаю протискиваться в левый ряд и отмечаю главное: Ford Mondeo меня не пугает. Он какой-то привычный, домашний. Мотор позволяет перестраиваться так, что это не создает напряжения. Перестроившись, попадаю в затяжную пробку… Но как же промахнулись маркетологи «Форда»! На такой машине — и ручная коробка передач! Ну неправильно это! В такой машине хочется ехать, вальяжно откинувшись в кресле, тихонечко включить приятную музыку и легонечко перекидывать ногу с газа на тормоз, но… в этой комплектации пришлось танцевать тарантеллу. Зато как же приятно переключаются скорости — четко, предсказуемо, коробка переключения передач настроена очень комфортно. Педаль сцепления работает плавно, и управлять автомобилем совсем несложно. Очень понравились громадные зеркала заднего вида. Кстати, в этом автомобиле есть кнопочка автоматического складывания зеркал — чрезвычайно удобная вещь при парковке где-нибудь в узком пространстве.

Вечер ознаменовался унылыми и нескончаемыми пробками. А я сидел в салоне Ford Mondeo, и мне было уютно и тепло. Вообще этот автомобиль какой-то теплый и заботливый, климат-система работает ненавязчиво, и я все время ловил себя на ощущении приятного контраста: на улице паршиво, а в салоне New Ford Mondeo комфортно и спокойно. Когда ехать стало немного свободней, то с удовольствием отметил работу подвески, надежной, как все разработки «Форда». Кстати, управление автомобилем на скорости поначалу несколько насторожило: Ford Mondeo слишком резко реагировал на легкие повороты руля, но когда я немного привык, то понял, что автомобиль ведет себя абсолютно предсказуемо и надежно.

Утром, возвращаясь в «Форд Центр Измайлово», я не преминул немного пошалить и, как мне показалось, New Ford Mondeo с удовольствием поддержал меня в этом: он с удовольствием ускорялся, безупречно притормаживал и вообще вел себя как большой шаловливый ребенок, вырвавшийся на свободу. А еще этот автомобиль, по моим ощущениям, совсем не потребляет топливо. Расход был минимальный: я проехал более 180 км и в основном по пробкам, а сжег не более 12 л бензина.

Пара слов об аудиосистеме. В этой машине стоит специально разработанная для компании Ford аудиосистема Sony. Честно говоря, ожидал худшего звучания.

И все-таки, что это за автомобиль — New Ford Mondeo? Автомобиль бизнес-класса? Да, в нем есть все признаки люксового автомобиля. Мои пассажиры, открыв двери этой машины, даже несколько заробели в него садиться, настолько он шикарен внутри. Семейный автомобиль? Безусловно! Он вместителен, и в нем много разных ящичков, ниш и укромных местечек, куда можно сложить мелочь. Хотя я был искренне удивлен, когда узнал, что New Ford Mondeo больше по размерам, чем Toyota Camry: по своему внешнему виду и в управлении этот автомобиль не создает ощущения громоздкости и неповоротливости.

Мне он представляется этаким большим американским ковбоем. Да, большим американским парнем, которого переодели в приличный европейский костюм, но вот пригладить его непокорную прическу все-таки не смогли.

New Ford Mondeo — озорной, надежный, с большими руками и добрым сердцем, готовый работать круглые сутки, если понадобится, и всегда выглядеть как истинный джентльмен.

Всего одни сутки общения с New Ford Mondeo убедили меня в том, что это действительно всемирный автомобиль, потому что он создан как для мира бизнеса, так и для мира семейных ценностей; как для мира гламура, так и для мира любителей ездить достаточно быстро. Каждый, кто выберет этот автомобиль, найдет в нем что-то свое — то, что он ценит более всего. А хорошего много быть не может — взгляните на New Ford Mondeo.

Историю марки Ford можно посмотреть на сайте avtoavto.ru.

Технические характеристики Ford Mondeo и все его комплектации, а также новости и обзоры можно посмотреть здесь.



Комментарии


Сравнение комплектаций