Москва - Испания (Валенсия) на автомобиле. Часть 6. Франция

При въезде во Францию при форсировании Рейна по автомобильному мосту мы первый и последний раз за всю поездку увидели признаки «антитеррористических мероприятий», проводимых Евросоюзом и отдельными странами для защиты своих границ от нелегальных эмигрантов и террористов. При подъезде к дальнему от Германии берегу реки на мосту были установлены временные знаки, ограничивающий скорость сначала до 70-и, потом до 50-и и, наконец до 30 км/час. На небольшой площадке за мостом стоял знак ограничивающий скорость до 10 км/час, за ним знак «STOP!». Около этого знака стояло аж 3(!) полицейские машины и тренога с закрепленным на нем светильником (такие светильники я видел у наших строителей, которые ремонты в квартирах делают). Правда ни одного человека в этих трех машинах не было, так же, как и на улице рядом с ними. Может у них профсоюзы не разрешают полицейским и жандармам в 5 утра работать? Так что мы остановились у этого знака, постояли пару секунд и благополучно поехали дальше во Францию.

Франция славится своими отличными, но дорогИми дорОгами. Альтернативные бесплатные маршруты по Франции есть, но они в основном идут по городкам и деревням, в результате чего скорость передвижения падает вдвое, а расход топлива значительно возрастает. Поэтому мы приняли решение ехать самой короткой быстрой, но весьма не дешевой дорогой.

Наш маршрут через Францию выглядел так: от Германо-Французской границы в районе Мюлуза по A36/E60 и затем по A39, A40 и A42 до Лиона. Там везде есть указатели на Лион (Lyon), так что ошибиться сложно. В Лионе трасса идет через сам город по очень красивой набережной реки Роны, сначала по одному ее берегу, потом по другому, причем не смотря на огромное количество машин, пробок там нет. После города эта дорога переходит в автомагистраль A7 в направлении на юг. Немного не доезжая Авиньона (Avignon) трасса раздваивается, налево уходит A7 на Марсель (Marseille), а мы едем по A9 на Монпелье (Montpellier). Далее по этой же магистрали A9 едем мимо Нарбонны (Narbonne) и Перпиньяна (Perpignan) и доезжаем до Испании.

Общая стоимость (оплата за проезд по дорогам) маршрута через Францию в один конец составила 71,2 евро при общей протяженности маршрута в 860 километров. Расчетная стоимость проезда по этому маршруту составляет 72,1 евро, но мы сэкономили 90 центов, свернув с трассы в город Доль (Dole) чтобы заправиться на АЗС при торговом центре Intermarche и «срезав» при этом угол на маршруте. Всего на маршруте по территории Франции было 5 платилок.

Оплачивать проезд быстрее всего банковской картой. Но многие турникеты оплаты принимают и наличные деньги, купюры и монеты. Кассиров на французских платилках практически нет. В случае проблемы с оплатой нужно нажать на кнопку SOS, тогда работник пункта оплаты вылезет из своего секретного бункера, подойдет к вашему терминалу и поможет. На многих турникетах оплаты есть большая корзинка, напоминающая баскетбольное кольцо, куда можно высыпать горсть накопившейся в карманах европейской мелочи. Кстати это очень удобный способ избавиться от мелких монет. Вот только монеты 1, 2 и 5 центов они не принимают.

Во Франции, также как и в Германии при проезде по платной автомагистрали страны не увидишь. Все платные дороги во Франции отличные, по 2-3 полосы в каждую сторону, встречные потоки разделены забором или газоном. Только из-за большого числа машин могут быть весьма значительные пробки на пунктах оплаты. И это не смотря на то, что трехполосная автомагистраль перед платилкой расширяется и на ней одновременно работают 15-20 терминалов оплаты. Два года назад в августе мы ехали по платной дороге в районе Бордо, там чуть ли не каждые 10 километров нужно платить. И на каждой платилке мы стояли по 10-15, а иногда по 20 минут! И такая же ситуация была на Лазурном Берегу. Но в этот раз мы ни разу не потратили на пункт оплаты более одной минуты.

Разрешенная скорость на автомагистралях 130 км/час, если нет иных знаков. В отличие от Испании, платная автомагистраль обозначается на дорожных указателях синим цветом! Во Франции нельзя превышать скорость вовсе, за превышение на 1 км/час уже полагается штраф.

Заправки на платных автомагистралях во Франции наверное самые дорогие в стране. Зато на них есть отличные бесплатные туалеты, автоматы с кофе, супами, бульонами. И, конечно, неизменные хот-доги и сэндвичи. Чтобы заправить свой автомобиль по разумной цене, а также съесть человеческой пищи нужно съезжать с автомагистрали. Если у вас есть навигатор, который показывает автозаправки и их название, то ищите заправки с названиями Carrefour, Auchan, Intermarche. Там топливо наиболее дешёвое. Если нет навигатора, то эти торговые центры есть в пригороде практически любого небольшого города. Ночью многие заправки, кроме тех, что на автомагистралях не работают совсем или работают только в автоматическом режиме. Я встречал во Франции много полностью закрытых на ночь заправок, особенно в небольших городках. Правда в последнее время многие заправки оснастили колонками самообслуживания. То есть они сначала авторизуют карту на 100-150 евро, потом наливают топливо, после чего они возвращают на карту неиспользованный остаток. Но возврат может произойти как сразу, так и через месяц. Некоторые автоматические заправки их хозяева программируют только на авторизацию карт, выпущенных местными банками. Поэтому если топливо на исходе, а автоматическая заправка отказалась принимать вашу банковскую карту, то есть реальный шанс ночевать до утра и ждать пока на заправку придет персонал.

Во Франции свято чтут рабочее время. И ни один супермаркет не работает по воскресеньям, праздничным дням, рано утром и поздно вечером. Кафе и рестораны, включая даже те, которые расположены на круглосуточных заправках, ночью чаще всего не работают. Также как закрыты ночью кафе и рестораны во всех городках и деревнях. Поесть во Франции по дороге человеческой пищи после 10 вечера скорее всего не получится, поэтому если вы не собираетесь сами себе готовить еду, то ищите кафе или ресторан и останавливайтесь на ужин не очень поздно.

В этот раз, когда мы спустились на юг и поехали от развилки с Марселем на Монпелье начался очень сильный ветер. Причем предупреждения о нем были на всех электронных табло и все «колпаки», установленные перед мостами и показывающие направления ветра находились в весьма возбужденном состоянии. Причем порывы ветра были такие, что машину внезапно бросало в сторону на половину полосы. А едущие по дороге фуры и высокие автобусы весьма неприятно раскачивались. Такая погодная обстановка была все 300 километров до самой Испании.



Комментарии


Сравнение комплектаций