Москва - Испания (Валенсия) на автомобиле. Часть 3. Граница.

Переходить границу Беларусь – Польша на легковом автомобиле можно через один из трёх пропускных пунктов: «Варшавский мост»/«Тересполь», «Берестовица»/«Бобровники» или «Домачево»/«Словатыче». Первое название таможенного пропускного пункта – со стороны Беларуси, второе – со стороны Польши. Насколько какой таможенный пост загружен, теоретически можно посмотреть на сайте Государственного пограничного комитета республики Беларусь http://gpk.gov.by/maps/ochered.php , но однажды я попал на то, что веб-камера на этом сайте показывала очередь из трех машин, а за поворотом еще до этой камеры был установлен еще один шлагбаум. В результате пришлось пару часов постоять, чтобы заехать в отстойник перед таможней и создать очередь из трех, показанный на веб-камере машин.

Основной поток легкового транспорта (Российского) идет через Варшавский мост, так как трасса M1 Москва-Брест практически упирается в этот пункт. Нужно только в самом Бресте в конце дороги повернуть налево, и через километр на круговом движении повернуть направо. Перед въездом на сам таможенный пост вас заставят проехать через площадку с палатками, продающими страховку. Если у вас она есть, то не останавливайтесь там, а смело заезжайте на таможенный пост.

Проезд через Домачево был актуален, когда поток автомобилей был очень большой и очереди на границе растягивались на часы. Ечли ехать через негоЮ то получается крюк около 80-и километров. Сейчас из-за кризиса российских и белорусских машин с туристами стало меньше, также правительство Беларуси последнее время стало бороться с «челночниками» и их поток также уменьшился.

В последнее время я предпочитаю ездить через Берестовицу/Бобровники. Еще это направление называют по близлежащим крупным городам: со стороны Беларуси это Гродно, со стороны Польши – Белосток (Bialystok). Не смотря на то, что эта дорога на карте выглядит не такой прямой, но в результате такой маршрут оказывается быстрее. Для того чтобы попасть на этот пост, как я уже писал раньше, нужно с трассы M1 после Барановичей свернуть направо на Слоним / Гродно. Уже в Слониме появляются указатели на Белосток, так что ехать можно и без навигатора. Трасса на этом кончается, дорога проходит через несколько городков и деревень, но при этом не загружена и от трассы до границы 140 км можно доехать меньше чем за пару часов. Осторожнее! Тут часто бывают посты, которые контролируют скорость. Я сам видел пару раз такую засаду между крайним домом в деревне и знаком, что деревня закончилась. Поэтому снижайте скорость до 60 км/час и не разгоняйтесь, пока не закончится населенный пункт.

Не забудьте перед границей заправиться до полного бака, так как в Европе топливо гораздо дороже. Не задолго до границы будет большое круговое движение, там есть заправка Беларусьнефть. После него уже перед самой границей будет еще пара АЗС. Для тех кто не знает: перевозить через границу помимо того что находится в штатном топливном баке можно не более 10 литров топлива и только в специально предназначенной для этого канистре.

Обычно, если не принимать в расчет пробки на выезде из Москвы, то от центра Москвы до границы с Польшей не нарушая (вернее нарушая в разрешенном диапазоне) скоростной режим, со всеми остановками, заправками, санитарными остановками, а также двух- или трехразовым питанием ехать 12,5 - 13 часов. В этот раз мы выехали из центра Москвы в самое неудобное время: 29 апреля, в пятницу, в 16:20, потратили более двух часов в пробках, заехали в Можайск, чтобы в аптеке купить забытые дома лекарства и приехали на границу около 8 утра. Итого 15,5 часов чистого времени.

30 апреля 2016 года на Белорусско-Польскую границу (две границы: сначала выезд из Беларуси, потом въезд в Польшу) мы затратили суммарно 45 минут. Это было около 8 утра. Машин почти не было, для фур на въезд на таможенный пост отдельная очередь. На въезде очень вежливая и симпатичная белорусская пограничница выдает «обходной лист». Если вам нечего декларировать, то проезжаете в «зеленый коридор». Там первая будка для паспортного контроля. Все должны выйти из машины со своими паспортами, водитель дополнительно со свидетельством о регистрации транспортного средства (ламинированная карточка) и страховкой «Зеленая карта». После штампов в загранпаспортах об убытии с территории Таможенного союза можно продвинуться на автомобиле на 20 метров до следующей будки таможенного досмотра. Не забывайте глушить двигатель! Там таможенник обязательно попросит открыть багажник, заглянет в салон, спросит о провозе запрещенных предметов. Далее может последовать более детальный досмотр, но мы на него тьфу-тьфу-тьфу ни разу не попадали. Только в этот раз меня попросили открыть самый большой чемодан, который был в багажнике. После этого можно сразу ехать на выезд с белорусского таможенного поста. При выезде пограничники просят еще раз открыть багажник, убеждаются, что количество выезжающих людей соответствует количеству людей указанных в обходном листе и желают счастливого пути.

Как я писал выше, президент Лукашенко последнее время стал бороться с челночниками, беспошлинно ввозящими из Польши в Беларусь товары на продажу. Нас это тоже касается. С апреля 2016 года для автомобилей (или граждан, пока не уточнял) пересекающих Белорусско-Польскую границу чаще, чем один раз в три месяца, обратный беспошлинный ввоз из Польши в Беларусь личных вещей снижается до 20 килограмм или 300 евро на человека. Для тех, кто ездит реже, норма беспошлинного ввоза остается прежней и составляет 50 килограмм или 1500 евро на человека. Поэтому таможенники теперь рекомендуют при выезде из Беларуси декларировать личные вещи, чтобы их потом можно было без проблем ввезти. Я специально спросил у белорусского таможенника, как и что мне нужно будет декларировать, если я поеду еще раз тем же маршрутом раньше, чем через три месяца. Он мне ответил, что старые ботинки или ношенные джинсы декларировать на выезде не получится, так как у них нет уникальных признаков и их нельзя точно описать. А вот бытовую технику, компьютеры, ноутбуки и т.п., имеющие уникальные признаки в виде серийного номера они настоятельно рекомендуют при выезде задекларировать, чтобы потом при их обратном ввозе у нас не было проблем.

Через 200 метров после выезда из Беларуси въезд на Польский таможенный пост Бобровники. Перед въездом знак «STOP!», нужно обязательно остановиться и дождаться разрешения пограничника на продолжение движения. Там раньше около пограничного столба с Польским гербом лежал коврик. И пограничник просил водителя, а иногда и всех пассажиров выйти из машины и вытереть об него ноги. Не знаю что это: традиция перед входом в дом вытирать ноги, желание показать въезжающим, что они гости на польской земле или этот коврик несет санитарную или может быть хитрую досмотровую или даже антитеррористическую функцию. В этом году коврика не было, я сначала удивился, но потом оказалось, что поляки просто перенесли его ближе к будке таможенного контроля. И также как и раньше потребовали, чтобы водитель и все пассажиры вытерли об него ноги.

На Польском таможенном посту над коридорами таможни висят таблички. Внимательно посмотрите на них. Если у вас не европейский и не дипломатический паспорт, то не заезжайте в коридоры, предназначенные для граждан ЕС. Но внимательно смотрите на работников таможни или пограничников. Если одни коридоры сильно загружены, а другие пустые, то они вам могут махнуть рукой и пригласить в такой коридор. Далее следует паспортный контроль. Когда машин много, то пограничники сами обходят очередь из нескольких машин, собирают паспорта, потом минут через 10-20 снова проходят и их раздают. Если машин мало, то нужно самим подойти к окошечку паспортного контроля. Далее – таможенный контроль. Таможенник обязательно попросит открыть багажник и спросит: сколько спиртного и сигарет везёте, сколько и какого именно топлива в баке. Далее ситуация зависит от его настроения и вашего поведения. Мы, опять тьфу-тьфу-тьфу, на пристальный досмотр ни разу не попадали. Хотя я видел, как некоторые автомобили отправлялись в специальный ангар для детального досмотра. Кстати, ввоз мясных изделий в Польшу запрещен по санитарным нормам. Поэтому будет лучше, если у вас в салоне автомобиля и в багажнике не будет пахнуть колбасой.

После того как таможня дала добро, можно ехать на выезд. Пограничник у ворот с колючей проволокой и выезжающими из асфальта шипами опять проверит, что у вас в автомобиле не спрятался «заяц» и пустит в Европу.



Комментарии


Сравнение комплектаций