Тест-драйв Peugeot 2008: кроссовер без кофеина
Peugeot 2008 — главная ударная сила французов на нашем рынке. Мы любим кроссоверы. Это новомодное слово буквально зомбирует покупателя, заставляя его подписывать договор купли-продажи. Помяните мое слово: таких договоров на покупку Peugeot 2008 в ближайшие годы будет оформлено очень много.
Если осмотреть 2008 снаружи, на секундочку даже можно почувствовать, как рука тянется к кошельку. Внешне машинка получилась очень эффектной С одной стороны, все признаки принадлежности к семейству Peugeot есть — раскосые фары, хитрые изгибы, даже, с вашего позволения, «мимимишность» присутствует. С другой — клиренс в 17 см, мощные рейтинги на крыше — выглядит надежно и внушает доверие. То есть, прекрасному полу понравится точно. Идеальная машина для женщины — вместительная, яркая, модная и с большим клиренсом. Но неделя, проведенная вместе с 2008, позволяет мне ответственно заявить: нам, мужикам, этот карапуз тоже придется по душе.
Салон вроде бы просторный, но есть откровенные и очень обидные эргономический проколы. Например, приборы, расположенные выше, чем в большинстве привычных автомобилей. Это у них, у Peugeot, «фишка» такая. Идея проста — спидометр и тахометр перемещены выше и ближе к лобовому стеклу, над рулем, таким образом меньше усилий тратится на перефокусировку зрения с дороги на приборы и обратно. Идея здравая, но, к сожалению, воплощение не идеально. Рослым водителям, использующим верхнее положение регулируемого в двух плоскостях руля, верхняя часть обода будет эти приборы перекрывать.
Другой момент — конфигурация сиденья и двери. Массивная ручка, покрытая серебристым пластиком, очень уж сильно выступает, и водителю, чья комплекция хоть немного отличается от субтильной, эта ручка все время давит на бедро. Стройные девушки, привыкшие сидеть «коленка к коленке», этого, может быть, и не заметят, а вот мужики, любящие развалиться в кресле, растопырыв конечности, точно почувствуют. Очень разочаровало отсутствие подлокотника. Его нет даже за доплату. Но со всем этим мириться еще как-то можно, а вот тот факт, что во всем салоне нет ни одного (!) подстаканника, даже не разочаровывает. Он обескураживает. Хочется посмотреть в глаза команде компоновщиков Peugeot и спросить: «А кофе я куда ставить буду? В мелкий бокс, на месте которого в нормальных машинах стоит подлокотник?» Допустим, хорошо закрытую термокружку туда еще можно запихнуть, и то она не будет зафиксирована и при каждой перегрузке будет звонко биться о стенки бокса (проверено). А стаканчик с кофе, купленный на АЗС? А банка энергетика в дальней дороге? Забудьте!
Мягкие сиденья на удивление прилично распределяют нагрузки — в пути ничего не затекает, спина не болит. Заснуть, правда, можно... Кофе-то поставить некуда. Интерфейс мультимедийный установки радует отзывчивостью к прикосновениям и логичным меню. Правда, озвучка навигации — это что-то с чем-то. Непонятно, кто доводил «до ума» этот саундтрек, но попытки понять голосовые указания можно сравнить только с близкими контактами третьего вида. Вместо «поверните направо» система предлагает заехать «на стоянку», вместо «налево» — «на мост». Иногда неожиданно выдает «воспользуйтесь девятым выездом». Мозг уже изначально настроен следовать этим подсказкам, и если едешь по длинной прямой, отсыл к «девятому выезду» вызывает ступор. В общем, головой ведение лучше сразу отключать и ставит эксперименты по взаимодействию с искусственным интеллектом.
Багажник откровенно маловат — всего 350 литров. Да, можно сложить сиденья и увеличить объем, но часто ли водители этим заморачиваются? Легче сложить все, что не влезло, на задние сиденья — уверен, вы понимаете, о чем я. Но практичность — не самая сильная сторона 2008. Что же тогда? Мотор? И снова не то: 120-сильная бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатым «автоматом» — не самый расторопный тандем. Да что уж там — с такой силовой установкой Peugeot слишком флегматичен. Жмешь на педаль, мотор ревет, но набор скорости вызывает скорее сонливость, нежели хоть какое-нибудь подобие азарта. Включение спортивного режима не спасает — коробка дольше держит передачу, мотор все так же истошно орет, но ускорения — чуть. Ок, дрэг-рейсинг не для нас. Это подтверждают и паспортные данные: 11,2 секунды должен занимать разгон до «сотни», максимальная скорость — 189 км/ч. Грустно? По первому времени да. Но все же есть у 2008 одно качество, позволяющее простить ему все вышеперечисленные огрехи. Это — Ее Величество Управляемость.
На извилистой дороге 2008 великолепен! От управления им получаешь больше кайфа, чем от многих дорогих седанов и купе. Подвеска настроена так, что даже если покрытие оставляет желать лучшего, практически на любой скорости машина будет держать траекторию до последнего. Маленький руль на удивление информативен — положение колес чувствуешь всегда. Кому-то, правда, может показаться, что усилие, которое приходится приложить, чтоб повернуть, великовато, но для динамичной езды по серпантину-то, что доктор прописал!
Спереди на 2008 — стойки МакФерсона. Сзади — скручиваемая балка. Примитивно до безобразия. Но французские инженеры смогли так тонко настроить эту конструкцию, что иногда кажется, будто сзади — многорычажка. Под добавление газа машина буквально ввинчивается в поворот. Да, снова напомню — чтобы как следует добавить газа на 2008, надо приноровиться, но как только контакт с машиной налаживается, она начинает показывать свои умения.
Контрольный спринт по набережной Яузы Peugeot 2008 прошел на «4». Балл я все-таки сниму за задумчивую АКПП и не самые удачные настройки мотора. Но то, как автомобиль повинуется рулю, заслуживает уважения. На прямых много кто сможет обогнать 2008, но в поворотах этот кроссовер способен отыграть не одну позицию.
А вот бездорожье — это не про нас. Клиренс 17 см — это, конечно, нормально, но привод у 2008 — передний. Шины — шоссейные, «беззубые». По сухой просеке проедет, а в грязь лучше не лезть — никаких специальных электронных страховщиков не предусмотрено. Да и без этого ясно, что нормальная среда обитания для 2008 — мегаполис. В плотном потоке и на слабый мотор не обращаешь внимания, и скромные габариты позволяют протискиваться в самые тесные парковочные места.
Средний расход 95-го бензина за время теста составил около 11 литров на 100 км. Для легкой (снаряженная масса — 1080 кг) моноприводной машины по современным меркам многовато. Но здесь обязательно стоит учитывать, что мотор я крутил «в звон», чтобы добиться хоть сколь-нибудь убедительного ускорения. Так что при спокойной езде вполне реально приблизиться к заявленным производителям средним показателям расхода в 6,5 л.
- Комментарии