Москва - Испания (Валенсия) на автомобиле. Часть 4. Польша.

В Польше, через километр-полтора после границы с Беларусью есть мотель, автозаправка и рестарация. Там же есть «Кантор» – обменник. Менять выгоднее всего наличные евро на злотые. Мы меняли по 4,38 злотых за 1 евро. Рубли менять абсолютно не выгодно. Рекомендую обменять там некоторое количество денег, чтобы хватило на пару обедов и заправку. И на ночлег, если будете останавливаться. Расплачиваться банковской картой в Польше не очень выгодно, банки могут содрать за конвертацию 3 - 5%. В «Рестарации» вкусно кормят. Полноценный обед на троих стоит около 95 злотых, это около 22 евро. Поляки милые люди, общаться с ними легко: говоришь с ними по-русски, они тебе отвечают по-польски и вы друг друга понимаете. Как в фильме «Особенности национальной охоты» егерь Кузьмич с финном разговаривал. Особенно рекомендую у них скушать «котлетку» - это замечательная свиная отбивная в панировке. И если в меню увидите «фрутки», то это не фрукты, а картошка-фри.

От границы до Варшавы через Белосток расстояние 230 километров. Местами на этом участке магистраль уже достроена и можно лететь с ветерком, местами идет ремонт дороги, потому как её сейчас реконструируют и расширяют. Поэтому на этот участок потратите минимум 3 часа.

Опять для тех, кто не знает. В Европе ограничение скорости в населенных пунктах 50 км/час и его лучше не превышать. На обычных дорогах ограничение 90 км/час, на автобанах – по разному.

Доехав до Варшавы, если вы не хотите осматривать город (а особо смотреть там нечего), то двигайтесь по главной дороге на A2/E30. Дорога идет через сам город, но частично по эстакаде, частично в туннеле или просто огорожена высоким забором, так что на проезд через Варшаву много времени вы не потратите. Можно только простоять в пробке на подъезде, где дорога еще не достроена. В Варшаве выезжайте на A2/E30. Там есть пункт оплаты с кассами и шлагбаумами, но он не работает и все машины объезжают сбоку эти турникеты. Далее трасса A2/E30, которая идет на Берлин, становится платной. По дороге будет, если мне не изменяет память, пять пунктов оплаты, на которых нужно в общей сложности отдать за проезд около 125 злотых (28 евро). В этот раз мы решили протестировать альтернативный маршрут: свернуть с A2/E30 на Лодзь (Lodz), далее до Врослава (Wroclaw) и оттуда по A4/E40, переходящий в 4-й автобан ехать на Дрезден. В принципе дорога мне понравилась. Только небольшой участок в 30 километров от трассы до Лодзя и через сам этот город был перегружен машинами (утро субботы), далее 250 километров до A4/E40 отличный и бесплатный автобан, который видимо только недавно достроили. На этом участке много площадок для отдыха, но почти нет заправок. И мы не смогли на обратном пути там найти вечером ни одной кафешки. По A4/E40 от Врослава до Германии 150 километров отличного и бесплатного автобана.

На этом маршруте на заправках, которые стоят на трассе, топливо очень дорогое. Дизель стоит около 4,35 – 4,45 злотых, то есть 1 евро или даже чуть больше евро за литр. Но если съехать с трассы, то в полукилометре можно найти заправку, где тот же дизель будет стоить 3,95 - 4 злотых, то есть 0,9 евро за литр. Так что можно перед границей с Германий пополнить бак, но только не на АЗС, которая стоит на трассе.



Комментарии


Сравнение комплектаций