Одно поле на двоих: первый тест Kia Sportage и Optima

Одно поле на двоих: первый тест Kia Sportage и Optima

KIA

На наших глазах происходит чудесное превращение. Такое бывает редко, посему цените момент! Из производителя рядовых, повседневных автомобилей Kia медленно, но верно превращается в компанию, задающую тон в автомобилестроении. И если раньше такие модели, как Soorento Prime или Quoris лишь давали повод надеяться, что дальше будет интереснее, теперь очевидно: корейцы не собираются сбавлять темп. Убедился я в этом на прошлой неделе, когда российское представительство собрало журналистов всех мастей ради знакомства сразу с двумя новинками — Sportage и Optima.

Пойду по порядку. Первую половину дня я провел за рулем новенького Sportage. Предыдущее поколение мне нравилось, не скрою. С тех пор, как я проездил три месяца на дизельной версии, я буквально проникся этим кроссовером. И мне очень четко видна разница между старой и новой моделями.

Дизайн — первое, на что все обращают внимание. Новый Sportage вышел… я бы выразился, интересным. И ни разу не однозначным. Все, присутствовавшие на тесте, моментально разделились на два лагеря: одним перемены пришлись по душе, другие ворчали, что раньше было лучше. Я, скорее всего, встану поближе к первым: Sportage 2016 года весьма эффектен. Да, похож на Porsche Macan, но это не так уж плохо. Главное — он остался узнаваем на 100%.

Впечатления от интерьера куда более противоречивые. Видно, что отделка стала богаче, современнее, что корейцы старались создать атмосферу, не уступающую премиум-образцам… Но получилось не везде. Так, передняя панель с ассиметричной средней частью чуть мозолит глаз. Блок с дисплеем навигации заключен в металлизированную рамку, нижняя же часть центральной консоли отделана лаковым черным пластиком. Пестро и нет ощущения цельности. Хотя к качеству изготовления придраться не могу: по сравнению с предыдущим поколением прогресс очевиден.

Но снова мне хочется опустить сиденье ниже, чем это возможно. Голова почти упирается в потолок, а руль, даже после того, как весь диспазон регулировки по вылету исчерпан, все еще далековат, руки приходится вытягивать чуть больше, чем хотелось бы. У водителей ростом до 180 см проблем, скорее всего, не будет, а вот таким двухметровым несчастным, как я, это будет заметно. Зато сзади я сел «сам за собой» — и это не может не радовать.

Быстро подключил смартфон к стерео по Bluetooth — и вперед, в Бородино! Там нас ждет экскурсия по музею, посвященному сражению, а потом — смена автомобилей. Sportage оказался коварен: за два с лишним часа я настолько к нему привык, что вылезать не хотелось. Причин несколько.

Дизель отлично тянет почти во всем диапазоне. Мощность — 185 л.с., крутящий момент — 400 Нм. Этого хватает для того, чтобы тягаться с любым нахалом на шоссе. Каюсь, зацепился с одним Audi… Sportage c легкостью набрал 205 км/ч (по спидометру) — только тогда немецкий «коллега» оторвался. Зато сразу стало понятно, что шасси настроено очень неплохо: на «сверхзвуке», то есть даже после 150 км/ч, автомобиль железобетонно стабилен, нет и намека на рыскания. Только свист ветра в районе зеркал показывал, что, в общем-то, пора бы сбавить… Ну а на легальных скоростях картина почти идиллическая: Sportage упруго отрабатывает неровности, четко исполняет любые повороты. Вот не придерешься! Нет американской валкости, нет эффекта «корабля». Для тех, кто любит чувствовать, как едет автомобиль — то, что нужно. И — хвала небесам и настройщикам — руль абсолютно информативен! В прошлой итерации о прозрачности рулевого управления можно было только мечтать…

Пока я радовался обновленному кроссоверу, не заметил, как пришло время менять машину. Здесь мог бы быть длинный пассаж про историю Бородино — нам ее блестяще рассказал экскурсовод в музее на Бородинском поле, но… Лучше езжайте туда сами — не пожалеете. Оно того определенно стоит. Даже я, человек, далеко не так уж плохо знающий историю, узнал много нового… Так что никаких «спойлеров» — сами все увидите и услышите, а я вернусь к моим любимым «железкам».

Так вот: если Sportage просто порадовал, то новенькая Optima буквально поразила. По сравнению с прошлой версией это не просто прогресс — это скачок в высшую лигу. Правда, дальнейшее следует читать, держа в уме один факт: я выбрал для теста самую мощную версию Optima GT с двухлитровым бензиновым турбированным мотором мощностью 245 л.с. при моменте в 350 Нм. И отныне я считаю, что именно так и должен ехать седан бизнес-класса, чтобы быть абсолютно гармоничным.

Но, пожалуй, пару слов скажу «за экстерьер». Как говорят сами представители Kia, дизайнерам была дана команда не испортить предыдущий вариант, не изобретать ничего нового — и это совершенно логично: та Optima выглядела потрясающе. Правда, ехала абсолютно обычно, а интерьер был, скажем так, ничем не запоминающимся. Теперь в Optima прекрасно все — и кузов, и салон, и характер. Дизайнеры справились со своей задачей: не испортили внешность, и уже за это их можно похвалить. Хотя есть и спорные моменты вроде красных тормозных суппортов — как-то это несерьезно, право дело.

И если внешность — лишь логическое продолжение традиций, то салон — настоящая революция. Ну очень похоже на BMW, причем не только внешне, но и по качеству материалов и сборки. Пожалуй, только врезанный в переднюю панель дисплей мультимедийной системы чуть портит общее впечатление: будто бы вырезали отверстие лобзиком и туда воткнули телевизор… Но это — мое личное мнение. Между прочим, в BMW этот элемент не намного элегантнее, так что не буду обращать внимания…

Регулировки кресел огромны, сами кресла явно перекроены под более массивных водителей, что не может не радовать. Перечислять все «фишки» долго: тут и достойная аудиосистема Harman/Kardon, и огромный люк… И все это, повторюсь, собрано настолько аккуратно, что салон предыдущей «Оптимы» уже выглядит откровенно убого. Но лично меня «зацепило» другое: потолок и стойки кузова обиты черным материалом — я это обожаю! Все, как в дорогих «немцах», опять же. Раньше в Kia ничего подобного не было.

На ходу — именно то, что нужно, чтобы и важного бизнесмена доставить по делам, и самому не лишиться доли драйверского кайфа. Именно управляя новой Optima я прочувствовал, что означают на практике все красивые и умные слова про увеличившуюся жесткость кузова. Воистину, на любое отклонение руля Optima реагирует, как монолит. Кроме того, снова я готов хвалить настройщиков Kia за информативность рулевого привода: на предыдущей версии седана этого не было и в помине.

Радует и то, что у красивой машины наконец-то появился достойный мотор. Атмосферный 2,4 — это, конечно, не так плохо, но лично мне всегда хотелось, чтобы красивый автомобиль красиво ехал. Теперь диссонанса нет: Optima GT разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды, максимальная скорость — 240 км/ч. Наконец-то! Управлять разгоном — одно удовольствие. Торможением — другое, и ничуть не меньшее. По крайней мере за те 2 с лишним часа, пока я был за рулем, придраться к повадкам не смог.

Во время презентации было особо оговорено: настройки подвески у версии GT более жесткие. Скажу так: я пока не испытал обычную версию, но GT мне не показался жестким. Даже наоборот: машина убаюкивающе мягкая на высоких скоростях. До 90 км/ч чувствуется хорошо проработанная шумоизоляция — колесные арки, багажник, моторный отсек не издают никаких лишних звуков. Как логичное дополнение акустического комфорта — стерео с 10 динамиками. Благодаря хитрому звуковому процессору головное устройство умеет хорошо проигрывать сжатые аудиофайлы с низким битрейтом — и я в этом убедился, прослушав несколько файлов из своей страницы в соцсети. Пожалуй, до уровня лучших образцов Hi-Fi техники не хватает совсем чуть-чуть, а именно, более детальной проработки баса.

В общем, первый контакт состоялся. По результатам могу сказать следующее: обе модели удались, обе заинтриговали. Так что теперь все зависит от PR-отдела Kia: как только они смогут выделить мне эти машины на более длительный срок, я сразу же подготовлю детальные обзоры. Без тени сарказма заявляю: очень этого жду.

  • Одно поле на двоих: первый тест Kia Sportage и Optima


Комментарии


Сравнение комплектаций