KIA Rio New: в духе времени

KIA Rio New: в духе времени

Пока одни автопроизводители стройными рядами один за другим покидают отечественный рынок, а другие резко сокращают модельный ряд, третьи, наоборот, продолжают свое триумфальное шествие по дорогам нашей страны.

У KIA дела в прошлом году шли просто отлично — их модель Rio была чуть ли не бестселлером. Настоящий герой рыночного фронта. Самая продаваемая и успешная модель в линейке корейской компании. С момента дебюта в октябре 2011 года Rio разошёлся тиражом свыше 300 тысяч штук. По итогам 2014 года и первых двух месяцев 2015-го — бронзовый призер абсолютного рейтинга продаж в нашей стране. Впереди только дешёвая Lada Granta и собрат по конвейеру завода в Санкт-Петербурге Hyundai Solaris. Все с нетерпением ждали обновления модели Rio и вот оно состоялось. Для рестайлинговой модели маркетологи подобрали слоган «Новая машина твоего времени» по аналогии с лермонтовским «Героем нашего времени». Поэтому ознакомительный тест-драйв проходил на Северном Кавказе, который просто боготворил великий М. Ю. Лермонтов.

Rio явно не хватало эффекта новизны — начинка машины менялась, а вот её внешность законсервировалась. Теперь машинка заметно прихорошилась. Самые видимые изменения — спереди. С этого ракурса седан изменился сильнее всего. Фары, решётка радиатора, бампер, воздухозаборники, противотуманки... Разве что капот дизайнеры трогать не стали. Полоски светодиодов на пару с датчиком света удачно решили проблему ходовых огней. Миниатюрные противотуманки стали прямоугольными. Это все-таки как-то более по европейски. Кроме того их сложнее теперь расколоть летящими из-под колёс попутных машин камнями. Но главную похвалу заслужили фары прожекторного типа. На новинке с оптикой оказался полный порядок. В Пятигорск мы возвращались уже в темноте, но никаких проблем с видимостью не испытывали, даже с учётом того, что на кавказских серпантинах фары слегка закидывало дорожной грязью (омыватели фар на машине так и не появились). Если начать осматривать машину по периметру, то сразу замечаешь, что сбоку KIA Rio стал сильнее блестеть: на окантовке задних стёкол появился хромированный «бумеранг». Хромом же обильно украсили декоративные решётки в передних крыльях. А боковые мигалки с этих решеток переместились на зеркала. Корма поменялась минимально. Хотя даже бампер теперь тоже другой. Просто катафоты переехали чуть выше чёрной накладки, а она сама стала шире. Задние фонари получили новую графику (фонарь заднего хода теперь не сверху, а снизу) и светодиоды. Распознать их, между прочим, сложно — всё сделано так, чтобы замаскировать LED под обычные лампочки. Мы даже посмотрили с напарником по экипажу на эту тему. Но по любому новость хорошая, перегоревшие задние габариты или стоп-сигналы владельцам Rio теперь, по сути, больше не грозят.

Никто и не говорит, что мы имеем дело с новым Rio. Пока лишь выставлены напоказ дизайн и оснащение. Например, по опциям, Rio не имеет равных среди конкурентов В-класса, Наиболее близок к нему соплатформенник Solaris, но и у него нет, например, такой опции, как обогрев форсунок ветрового стекла. В Hyundai есть только принудительный обогрев стекла. Понятно, что речь идет только о топовых модификации этих двух машин.

А вот по движкам Rio не изменился. Для него по-прежнему будут предлагать только два бензиновых атмосферных мотора объёмом 1,4 л (107 л.с.) или 1,6 л (123 л.с.). Причём если для базового варианта предусмотрены 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат, то флагманский мотор сочетается с более продвинутыми 6-ступенчатыми коробками передач, которые стали доступны еще с лета 2014 года. Резвый (разгон до 100 км/ч по паспорту составляет 10,3 секунда для мотора 1,6 с крутящим моментом в 155 Нм) и вполне тихий моторчик, бодрая работа АКПП, в меру плотная и упругая подвеска. Шасси Rio, как и раньше, демонстрирует практически идеальный баланс между комфортом и управляемостью. А после доработки нам показалось, что подвеска стала даже лучше, чем на Solaris. Что и доказали горные перевалы и серпантины Северного Кавказа. Что касается расхода топлива, то при езде по трассе в равнинных условиях он был почти близок к паспортным данным — 6,8 литров на сотню. В горах, когда «автомат» приходилось порой переводить в ручной режим (иногда даже до 3-4-й передачи), он возрос всего до 8,5 — 8,8 литров. Причем, как и, раньше в бак можно без проблем заливать 92- й бензин.

Дороги в горах и на серпантинах перевалов разбитые и сплошь покрыты мелкими ямками, которые только успевают латать, а также каменной крошкой и результатами прогулок коров по так называемому асфальту. Очень часто можно встретить результаты схода снежных лавин и грязевых потоков.

Но доработанной энергоемкой подвеске нового KIA Rio все эти неровности словно бы нипочем. Она проглатывает все проблемные участки дорог, а шумы в салоне слышны лишь от мелких камушков в зоне подкрылков. В резких поворотах оперативно срабатывает система ABS и вам не стоит беспокоиться за безопасность. Да и мощности двигателя даже с «автоматом» вполне хватает не только на равнине, но и в горах.

С технической точки зрения новое поколение KIA Rio ничем не отличается от Hyundai Solaris, который обновился еще год назад. Даже габариты двух машин полностью совпадают: длина 4370 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм, колесная база 2570 мм. А вот объем багажника у Rio почему-то немного больше — 500 л вместо 465 у Solaris.

Новая модель отлично адаптирована к эксплуатации в российских суровых климатических и дорожных условиях. Специально увеличен до 160 мм клиренс, кузов и днище обработаны высокоэффективным антикоррозионным покрытием, установлена защита картера. У автомобиля отличные показатели холодного пуска двигателя, повышенная мощность отопительной системы.

Обновлённый и расширенный список опций, которыми оснащается KIA Rio 2015 года, составлен на основе изучения потребительского спроса: предлагаются наиболее востребованные российскими клиентами решения, максимально продуманно сгруппированные варианты комплектаций. К числу опций, которые покупатели хотели видеть на своих автомобилях Rio стал доступен датчик света, управляющий автоматическим включением фар. Пассажиры второго ряда теперь могут воспользоваться появившимися в обшивках задних дверей карманами. Удобнее и современнее стал ключ-брелок.

Какие коренные изменения произошли в салоне? Начнем с центральной консоли. На ней почти не осталось дешёвых на вид однотонных гладких поверхностей. Над панелью приборов даже появился козырек с прострочкой «под кожу». Сами же приборы, спрятанные в глубокие колодцы, смотрятся очень эффектно. Еще один дизайнерский плюс — накладка аудиосистемы получила модную нынче фактуру под карбон. Сама же система тоже новая — не только по оформлению, но и по начинке. Ее функционал в целом сохранился, но теперь, к примеру, чтобы подключиться к iPhone, больше не надо искать переходник — гнездо на видимом месте. Ручки управления климат-контролем стали заметно мельче, но пользоваться ими, как ни странно, стало даже удобней. В том числе и благодаря улучшенной графике дисплея. А экран борткомпьютера в комбинации приборов научился показывать одновременно больше данных без ущерба для информативности. К примеру, температура окружающего воздуха теперь демонстрируется постоянно. И лишний раз не надо нажимать на кнопки. Но прежний недостаток, касающийся подсветки приборов все-таки сохранился. Если Hyundai Solaris раздражает своей ярко-голубой подсветкой, то у Rio немного другой минус — подсветка тут красная (традиционно для KIA), и в солнечную погоду при включенных фарах показания приборов практически не видны. Впрочем, этот же минус присутствует и на более дорогих моделях компании.

В самом салоне вроде бы просторно. При этом ощущается явная нехватка места над головами (не более 3–5 см), а водитель и пассажир не могут одновременно положить руки на центральный подлокотник, не касаясь друг друга. Спереди все-таки тесновато.

Чего не было в Rio прежнего поколения даже в самых богатых комплектациях? Не было регулировки руля по вылету, регулировки пассажирского кресла по высоте (при росте выше 175 см пассажир упирается головой в потолок). Теперь эти два недостатка исправлены — появилось и то и другое. И сидеть стало удобней и утомляемость в дальней дороге не является больше проблемой. Багажник открывается двумя способами — из салона или с брелока. Непривычно, но удобно. Крышка при нажатии кнопки открывается почти наполовину. Так что руки всегда будут чистыми.

Уже в стандартной комплектации автомобиль имеет такое оборудование и функции, как зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, дневные ходовые огни, фронтальные подушки безопасности, ABS, система предупреждения об экстренном торможении (ESS), кондиционер, бортовой компьютер и многое другое.

Оборудование, которое устанавливается в зависимости от комплектации или опционально — высокотехнологичное. Оно включает в себя подогрев передних сидений, климат-контроль, бесключевой доступ в салон Smart Key, запуск двигателя кнопкой, аудиосистему с радио, CD, MP3, USB и AUX входами, интерфейс Bluetooth для подключения телефона, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), задние датчики парковки, а также созданную специально для России грязеотталкивающую обивку сидений Clean Touch.

Естественно, что основным аргументом в борьбе за покупателя становится цена автомобиля. Сейчас прайс-лист на дорестайлинговый Rio лежит в диапазоне от 495 до 735 тысяч рублей. Обновленная машина, естественно, подорожает благодаря появлению новых опций. Но руководство российского подразделения уверяет, что подорожание будет не слишком значительный. Поживем — увидим.

Купить автомобиль KIA Rio New можно у любого официального дилера KIA, в том числе КИА в Воронеже.

  • KIA Rio New: в духе времени


Комментарии


Сравнение комплектаций