Тест-драйв Kia Soul EV: Заинтригован Станиславский…

Тест-драйв Kia Soul EV: Заинтригован Станиславский…

Мы живем в интереснейшее время. Технологии меняются и развиваются с такой скоростью, что сегодня ты покупаешь ультрамодный гаджет, а уже через неделю он падает в цене вдвое, поскольку выпустили несколько более дешевых и гораздо более продвинутых. И, как не прискорбно, автомобильная индустрия явно не на пике прогресса.

Электромобили — главная тенденция не только последних пяти лет, но и последующих. Никуда не денешься — тон в автопроме задает Tesla, ежеквартально обновляющая свою Model S. А что массовые производители? Они пока догоняют. И Kia, показавшая Soul EV, среди вторых — первая, по крайней мере, по ощущениям от личного знакомства с новинкой.

Здесь стоит сделать еще один реверанс в адрес российского офиса Kia — они привезли «живые» Soul EV еще до того, как начались продажи в мире. О российских ценниках и вовсе речь не идет: не готов пока рынок к этому продукту. И курсы валют скачут, и льгот от государства пока нет, да и вообще цена электрической версии будет очень высока. Однако, это отнюдь не означает, что российский покупатель не готов отдавать свои «кровные» за экзотическую новинку. Готов! Даже среди моих знакомых есть пара человек, которые могли бы купить Soul EV, будь он даже вдвое дороже обычной версии Soul с ДВС. И они не шутят. Просто машина умеет очаровать.

Внешне дизайн почти не изменился. Но и колористика, и несколько нюансов в отделке явно не позволят спутать Soul на батарейках с обычным собратом. Ради эко-версии машины изменили фальшрадиаторную решетку, переделали задние фонари, серьезно поработали над аэродинамикой… В общем, как в том анекдоте «тщательно обработали напильником». Но больше всего меня лично интересовало, не повлияло ли появление батарей под полом кузова на эргономику — она у последнего Soul великолепна.

Не повлияло! Внутри так же удобно. Выражаясь более конкретно, внутреннее пространство не сократилось ни на сантиметр и ни в одном из направлений, кроме одного: на несколько миллиметров выше установлен задний диван. Все. То есть можно выдохнуть: Soul EV — пожалуй, самый удобный электромобиль из всех, на которых мне довелось поездить. Тот же знаменитый Nissan Leaf куда теснее.

Под капотом — 110-сильный электромотор, крутящий момент — 285 Нм. Запаса хода батареи емкостью 27 кВт*ч заявлен на уровне 210 км. Но мы-то знаем, что заявленные характеристики совпадают с реальными далеко не всегда. Так вот: если пользоваться кондиционером, магнитолой, прочими дополнительными функциями, реальный пробег, разумеется, упадет, но все равно составит около 150 км — а это уже цифра, с которой можно жить и неплохо работать.

Другой момент — время зарядки от обычной розетки: от бытовой сети 220V полная зарядка займет не менее 12 часов. Можно приобрести домашнюю зарядную подстанцию с постоянным током, она сократит процесс до 6 часов. Ну, а про отдельные зарядные станции разговаривать вообще не будем: вы их видели? Я нет.

Но главное — как этот аппаратик едет. Почти бесшумно, мягко, как-то по кошачьи. И ассоциация с этими милыми животными не случайна: Soul EV так же может прыгнуть: разгон до 60 км/ч занимает 6 секунд, а это очень неплохо. Весь крутящий момент доступен с первой же секунды включения мотора. Если надавить на акселератор как следует, произойдет приятное и ощутимое ускорение — в городе на светофорах краснеть не придется. Правда, вся прыть сходит на нет, стоит подобраться к 100 км/ч — здесь настройки таковы, что после этой скорости автомобиль откровенно нетороплив. В общем-то, неудивительно: Soul EV позиционируется производителем, как городской автомобиль. И для города его мощности хватает «за глаза».

Еще более приятный бонус — отменная управляемость. За счет низкого центра тяжести (его роль исполняет АКБ под полом кузова) машинка рулится, как легкий карт: однозначно, точно и почти без кренов. Управляемость настолько азартна, что шины начинают скрипеть в поворотах гораздо раньше, чем этого ожидаешь, опираясь на реакции автомобиля. Думаю, на настоящей картинговой трассе это чудо техники может проехать куда быстрее многих хот-хэтчей именно за счет своей природной вертлявости. На настоящей трассе, разумеется, Soul EV будет неуместен. Но согласитесь, приятный бонус, правда?

Получается, что Kia нас подразнили и… закатили электромобили в гараж. Дальше — процедура сертификации, маркетинговые исследования и ожидание. Правительство не торопится стимулировать продажи экологичного транспорта так, как это делают во многих странах Европы. Там до 40% стоимости электромобиля оплачивает казна. И при таком отношении люди готовы их покупать. Так что ждем. И надеемся. Soul EV того стоит.

  • Тест-драйв Kia Soul EV: Заинтригован Станиславский…


Комментарии


Сравнение комплектаций