Тест-драйв нового Renault Logan

Тест-драйв нового Renault Logan

Renault

Некогда, сконструировав очень удачную бюджетную модель - Logan, компания Renault перевернула рынок. Оказалось, что можно сконструировать автомобиль для самого ограниченного бюджета и при этом машине будет надежной до дубовости, очень вместительной и как минимум, относительно комфортной. За Renault последовали и другие автомобильные производители, предложившие свои модели, но уже с другим подходом. В большинстве случаев бюджетная модель - вариант "нормальной" модели, оснащенная по минимуму. Если такая модель просто нравится, то нет никаких помех оснастить ее богаче и это будет вполне нормальный автомобиль. Так например поступили вечные конкуренты Renault из Peugeot-Citroen или Hyundai, предлагая модель Solaris.

Такие условия ставят уже Renault в положение догоняющего. Чтобы оставаться на рынке надо было срочно менять Logan, причем так, что бы автомобиль мог соответствовать и более высоким запросам. Но, с другой стороны, так, чтобы цена нового Renault Logan не переводила автомобиль в следующий ценовой класс. И это Renault, похоже удалось.

Дизайн нового Renault Logan

Renault Logan был "перерисован" полностью. То есть, конечно, платформа осталась прежняя - B0, но все остальное поменяли очень сильно. Дизайн изменили полностью. Собственно узнаваемых кузовных деталей нет совсем. В общем, главный дизайнер Renault перерисовал Logan практически с нуля. Если в прежнем поколении Logan чувствовался стиль Патрика ле Кемана, прежнего главного дизайнера Renault, то новое поколение - квинтэссенция стиля Лоренса ван ден Акера - зализанные формы кузова без острых граней, относительно небольшое ветровое стекло, невысокие окна, "скульптурные" задние фонари и узкие фары. В довершении - большой ромб эмблемы Renault на радиаторной решетке - этот элемент, как раз и связывают с именем нынешнего главного дизайнера Renault. Живости дизайну придают и выштамповки на крыльях - хорошо получилось.

В общем, машинка получилась очень славной. Без претензий, но и без откровенной бюджетности, хотя бы внешней. Бюджетность, будет чувствоваться уже внутри - снаружи на чем экономили почти невидно. Но экономия есть. Например, популярные ныне практичные светодиодные ходовые огни не предусмотрены ни в какой комплектации. Зато есть повторители поворотных огней на наружных зеркалах - этот элемент удорожает машину, но внешняя респектабельность - дороже денег.

Респектабельности добавляют и 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, но они только в топовой комплектации Luxe Privilege. То есть такой, как у нас.

В салоне нового Renault Logan

Салон нового Renault Logan не так прост, как у модели первого поколения, но также дешев. В нем - царство дешевого звонкого пластика, но умело замаскированного. Пластик фактурный и матовый, так что есть его не трогать на дешевизну много внимания не обращаешь. Экономность маскируется и двухцветным решением. В целом по части материалов все выглядит очень прилично. Такой салон един для всех вариантов Renault Logan - и дешевых и тех, что подороже. Другого заказать нельзя. В целом салон очень скромен и это и не пытались как-то скрывать, например, нет попытки прикрыть хотья чем-то крепеж кресел - планки и головки болтов - все на виду.

Неожиданно порадовали кресла - новые, прежде таких небыло, очень неплохой конструкции и интересной фактуры. Материал обивки кресел недорогой, но удачная конструкция и фактура делают их на вид дороже, чем они есть. Жаль, что не предусмотрено подлокотника, даже, как опции - формально он есть, но заказывать его надо отдельно для любой комплектации, как аксессуар, а не как опцию.

Задний диван складывается раздельно - соотношение 1/3 к 2/3. Это достижение - такого небыло не только в прежнем Renault Logan, но и в прежнем Renault Megane. Правда складной диван есть только в двух комплектациях побогаче. В тех же вариантах будет три подголовника на заднем диване. У вариантов победнее - только два.

Из деталей помельче надо отметить крепления Isofix на заднем диване. Петли для анкерных ремней не перенесены в багажник и не прикрыты ковриком из которого каждому предлагается вырезать дырочки для петель. Теперь петли перенесены на полку за спинкой заднего дивана и прикрыты крышечками. Современное и очень удобное решение - сейчас многие автопроизводители так делают - Renault тоже и уже на самой бюджетной модели.

Двери Renault Logan приобрели нормальные ручки, а не прорези. На дверях - кнопки электрических стеклоподъемников. Инерциальных, с функцией One Push Button нет. То есть для того, чтобы открыть окно надо давить на кнопку все время, а не один раз толкнуть. Кнопки задних стеклоподъемников переехали на консоль. Не знаю, насколько то оправдано - они не под рукой ни для того, чтобы открыть ни для того, чтобы закрыть окна.

А вот джойстик управления зеркалами переехал с тоннеля между передними креслами на переднюю панель слева от руля. На правой двери, как это сделано на моделях классом выше, его разместить не решились, но и так хорошо - важно, что управлять зеркалами теперь не мешает рычаг стояночного тормоза.

Дизайн передней панели изменился полностью, хотя ее конструкция осталось прежней - отчасти то диктуется ограничениями платформы - по-другому просто не сделать. Вообще передняя панель - сочетание внешнего лоска и простеньких конструкций. Например, перчаточный ящик может быть оснащен лампой подсветки, пусть и не во всех комплектациях, охлаждения не предусмотрено ни в одном варианте.

Двухцветное решение, как говорилось, придает внешний лоск - смотрится забавно. Недорого, но комфортно. верхняя часть центральной консоли выделена глянцем - два воздуховода и экран информационной системы. Экран сенсорный - пользоваться им, в принципе, удобно, правда поверхность его выполнена из прогибающегося пластика, и, честно сказать, было боязно что-нибудь с ним сделать. Но, вообще удобно - спору нет. В комплектациях попроще на том же месте магнитола стоит.

Ниже - управление климат-контролем. Оно такое же, как на Renault Clio, откуда, собственно, и взято. Климат-контроль однозонный, управляется он без лишней автоматики, очень просто, а работает эффективно. Плюс для Renault Logan несомненный - по комфорту машина сразу приподнялась над уровнем Renault Logan первого поколения.

Еще ниже четыре кнопки - управление задними стеклоподъемниками, круиз-контролем и блокировкой окон. Круиз-контроль действительно есть – еще один жирный плюс в копилку нового Renault Logan. Непонятно, только почему управление им разнесено между центральной консолью и рулем. Но, тем не менее, разобраться в его работе оказалось несложно.

Панель приборов – простенька, в общем. Тахометр, спидометр и экран бортового компьютера на который можно вывести показание дополнительных приборов. Ничего лишнего, но пользоваться удобно.

Вообще, компания Renault найдя удачное решение от него редко отказывается. Одно из самых удачных эргономических решений компании - подрулевой джойстик, которым управляется аудиосистема. Казалось бы, испортить его невозможно, однако удалось - с джойстика убрали кнопку "Mute", так что, если надо быстро удрать звук, надо насколько раз нажать на кнопку на экране или крутить верньер регулятора громкости.

Вот в общем и все, что можно сказать о салоне. Все очень недорого, но чистенько и без больших огрехов. Если учесть приличную оснащенность, и не обращать внимание на сверхэкономную отделку, то все очень неплохо. В сравнении с первым поколением модели, новый Renault Logan, конечно очень большой шаг вперед.

Багажник нового Renault Logan

Багажник Renault Logan всегда был его сильным местом. Для седана длиной чуть более 4,3 метра багажник в 510 литров - прилично. Правда доступ к нему труднее, чем у предыдущего поколения из-за широких задних фонарей. Конструкция же крышки багажника совершенно отвратительная. Во-первых, она на секторных петлях, что плохо само по себе. Но еще можно простить - и у машин сильно выше классом тоже встречаются секторные петли. Но у Renault Logan не только сами петли ничем не прикрыты, но не прикрыты и их пружины. То есть при закрытии крышки багажника можно повредить багаж, да и сами секторные петли и их пружины отбирают у багажника объем. Применение такой сверхархаичной конструкции реально никакой экономии абсолютно не дает, тем более, что крышка капота удерживается в открытым состоянии куда более дорогим газовым упором.

Крышка багажника может запираться на ключ. Открывается багажник кнопкой на самой крышке. Новинка тут в том, что с внутренней стороны крышке есть маленькая рукоятка, за которую можно уцепиться и закрыть крышку. Достижение!

Под полом багажника - запасное колесо. Renault утверждает, что это полноразмерное колесо, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что то докатка.

Под капотом нового Renault Logan

Renault Logan можно заказать в двух вариантах практически для каждой комплектации – со старым, 8-клапанным мотором и с относительно новым 16-клапанным. Рабочий объем их одинаков - 1,6 литра, но мощность разная - в первом случае это 82 л.с., а во втором - 102 л.с. У нас - второй вариант, то есть на 102 л.с. Оба мотора немного задушены, чтобы соответствовать экологическим нормам Евро 5 и оба требуют бензина не ниже Аи-95. То есть без экономии.

102-сильный мотор очень неплох и нисколько не архаичен. Компании Peugeot для того, чтобы создать сравнимый мотор потребовало две итерации своих 1,6-литровых двигателей. В общем, мотор К4М - настоящая классика. В 16-клапанном варианте, моторо любит, чтобы его покрутили, хотя это, конечно не "крутилка" спортивного образца. Максимум крутящего момента, кстати - 145 Нм достигается при 3750 оборотах в минуту.

Коробка передач - пятиступенчатая "механика". Иного не предусмотрено. кажется, что эта коробка передач даже не от прежнего Renault Logan, а от машин классом выше. Проблем с ней нет.

Подвеска - привычно "логановская". То есть очень энергоемкая и надежная до дубовости - проблем с ней не будет долго даже при довольно варварском использовании автомобиля. Прощает она многое.

Не порадовали тормоза. Их перенесли с прежнего поколения Renault Logan. Передние тормоза - дисковые, что хорошо, а задние - барабанные, что плохо. Надо быть готовым к частой замене колодок.

Новый Renault Logan на дороге

От автомобиля класса Renault Logan требуется одно - чтобы он ехал. То есть был способен без проблем перекинуть своего владельца из точки А в точку Б. Renault Logan это делает. Едет.

Мотор тянет неплохо и на низах, но надо привыкать к тому, что при низких оборотах он будет тарахтеть, как трактор. Но высокие обороты или, хотя бы относительно высокие обороты мотор любит больше. В принципе, любит и быстрый старт. Передаточные числа коробки передач показались сближенными - не по-французски. Если стартовать даже не очень резко, то на приборной панели загорается значок, приглашающий переключиться на передачу выше. Это оказалось неожиданно удобным, но требование мотора повысить передачу и так заметно по реву мотора. Идеально для мотора и коробки передач - быстро набрать скорость, переключиться на пятую передачу и так на ней и ехать.

С переключением, правда, могут быть проблемы. Педаль сцепления имеет очень длинный ход и первое время приходится четко фиксировать момент включения сцепления, чтобы не заглушить мотор. Из-за длинного хода сцепления даже довольно высоким людям придется чуть не танцевать при езде. Сами передачи, кстати, подключаются четко и без проблем.

У Renault Logan - гидравлический усилитель руля - электрический ставить не стали, хотя, наверное, могли бы. Рулится машина легко, хотя у руля все же заметен легких люфт. На дороге машина сильной работы рулем не требует. Разворачивается машина на пятачке в 10 метров.

Если придерживаться описанной тактики в переключении передач, то машина показывает себя весьма экономичной, практически подтверждая паспортные значения. На трассе у нас получилось вообще 5,6 литров на 100 км пути - ниже паспортного. Это, кстати, было ожидаемо.

Купить новый Renault Logan

Новый Renault Logan не заменяет собой прежнее поколение модели - они будут, как минимум, какое-то время выпускаться параллельно. Место нового Renault Logan примерно то же, что ранее занимала модель Megane, по крайней мере в простых комплектациях. Цена по прейскуранту будет примерно таковой, как лет пять назад у второго поколения Megane лет пять тому назад. Но оснащен новый Renault Logan будет даже побогаче, а сконструирован попроще. Но такой однозначной бюджетности, если не сказать дешевизны, у нового Renault Logan уже нет.

В общем, если не принимать во внимание чрезвычайно простую отделку и не экономить на двигателе и оснащении, то Renault Logan второго поколения будет очень хорошей покупкой.

  • Тест-драйв нового Renault Logan


Комментарии


Сравнение комплектаций