Тест-драйв Fiat Scudo: денежка к денежке

Тест-драйв Fiat Scudo: денежка к денежке

Fiat

У компании Fiat есть традиция – называть фургончики названиями монет. На нашем рынке давно работает множество фургонов Doblo – дублон, Ducato – дукат, где-то в Европе – маленькие развозные Fiorino – флорин. А на наш рынок теперь выводится Fiat Scudo. На вопрос, почему именно деньги в Fiat отвечают – чтобы денежка к денежке липла. Ведь на Fiat Scudo работают профессионалы, а им важна каждая копейка. Ну вот, мы и взглянули на то, сможет ли Fiat Scudo сберечь деньги владельцев. Взглянули очень быстро – получился не полноценный тест, а краткие заметки о том, что можно было заметить километров, примерно за 400, что наездили на Fiat Scudo. Ездили мы на варианте Scudo Panorama Family – не самом богатом и не самом бедном. На это тоже надо делать поправку.

Вообще Fiat Scudo – модель не новая. Выпускать ее начали 2007 году, а в 2011 году модель прошла рестайлинг. Продаваться в Росси будет, конечно, уже растайлинговая версия. Несмотря на название взятое у итальянской монеты Scudo – разработка французская. Выполнена она концерном PSA, так что у в России не так мало собратьев нашего Scudo – Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Машины выпускаются на одном заводе и за исключением оформления передней части совершенно идентичны. Салоны их тоже идентичны, а вот моторы немного различаются. Внешне, кстати, Fiat Scudo из троицы выглядит скромнее всех.

Внешность

Наша модификация – Scudo Panorama – поставляется только с длинной базой, то есть 3122 мм. Учитывая размеры кузовы получаем машину длиной 5135 мм. Совсем не легковушка.

Есть и короткая база – 3000 мм, но с такой базой в Россию поставляется чисто грузовой фургон. Пятиметровый монстр трудно предлагать в качестве семейного автомобиля, хотя многим бы подошел идеально.

Доступ в салон – боковые сдвижные двери и задняя дверь открывающаяся вверх. Заменить ее на распашную, кажется можно, но это будет уже дополнительная опция, за которую надо доплачивать. На грузовые варианты такие двери ставят по умолчанию, но зато они без очистителя и обогрева. Впрочем, стандартно и левой сдвижной двери нет. У нас – есть. Фары, в общем, простенькие, за противотуманки тоже придется доплачивать, но оно того стоит.

Салон и сиденья

Салон оказался неожиданно удобным. Пластик передней панели недорогой, но иного от фургона и не ждали. В нашем Scudo Panorama Family девять мест, то есть машина трехрядная, а первый ряд это кресло водителя и сдвоенное пассажирское кресло. В более богатом варианте будет только два кресла. Но побольше. Из-за сдвоенных кресел рычаг стояночного тормоза переехал к левой двери, практически под водительское кресло. Непривычно. Там же, под крышечкой и кнопка блокировки задней двери.

Второй и третий ряд – по три честных кресла. Не маленьких, а таких, на которые может без опасения сеть человек любой комплекции. Обивка кресел простенькая, но, вроде практичная. Сконструированы они очень хорошо – особенно понравились подголовники, которые можно практически спрятать в спинку кресла – чтобы дать обзор вперед пассажирам второго и третьего рядов. Для прохода на третий ряд по идее надо откинуть крайнее кресло второго ряда. По идее – потому, как совсем не очевидно, как это делается, но понять можно – много времени на это не ушло. Спинки кресел второго ряда можно сложить – хоть все, хоть по одиночке. Спинка среднего кресла второго ряда превращается в столик с местами для стаканов. Удивительно, но в столик превращается и кресло третьего ряда – непонятно зачем. Впрочем, третий ряд – это одно кресло и двухместный диванчик.

В принципе, кресла, включая водительское – чисто грузовые. Какой-то особой боковой поддержки на них нет, но они высокие, удобные и покойные – чисто прикаминные кресла в викторианском стиле. Некоторые считают, что на большие расстояния в таких креслах ехать не удобно, но мне они в самый раз. Впрочем, можно заказать водительское кресло с поясничной поддержкой и подлокотником. Если предусматриваются поездки на относительно большие расстояния, то такое кресло надо брать.

Третий ряд кресел занимает огромную долю пространства под багаж. Небольшой груз можно распихать и под третий ряд, но если он стоит на месте, то для крупного багажа не так много места. Расстояние от спинок второго ряда до задней двери – 1555. Это немало.

Распихать багаж вообще-то есть куда. В Scudo Panorama Family предусмотрен охлаждаемый бардачок, а для мелких грузов еще и ящики над ветровым стеклом. Ну и плюс лотки в дверях. Удивил огромный лоток на передней панели перед передним пассажиром – потенциальное место размещения дорожного барахла. Но практично.

Сама приборная панель, вроде стандартная. Ничего лишнего. Огромное ветровое стекло и крохотные солнцезащитные козырьки. Размещать их на выдвижных шторках, похоже не додумались. Но это прощается. Рядом с зеркалом заднего вида – маленькое зеркало для наблюдения за салоном. Для перевозки маленьких детей вещь крайне удобная.

Двухзонный климат-контроль! На фургоне двухзонный климат-контроль! Да детей можно возить, а не только начальство. Для задней части машина предусмотрен собственный вентилярор для нагона воздуха – теплого или холодного. В общем, ехать можно с камфортом..

Ходовая часть

Подвеска Fiat Scudo без изысков в любом варианте. Спереди – стойки MacPherson с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – Торсионная балка с рессорами. Последние – примета грузового происхождения. Колеса 16-дюймовые. Иных не предусмотрено, но, в общем, хватает для комфортной езды в любом случае.

Двигатель – только дизель. Это 2,0-литровый мотор мощностью 120 л.с. и с крутящим моментом в 300 Нм. Происхождение мотора тоже французское, но топливная система – уже итальянская, что дает право Fiat называть двигатель своим и относить к семейству MultiJet. Для России все машины стандартно снабжаются подогревателем Webasto Termo Top Z. Двигатель очень неплох – в этом мы смогли убедиться во время поездки. Работает он в паре с 6-спенчатой МКПП – тоже неплохой, но не без нареканий.

На ходу

На ходу Fiat Scudo показал себя с лучшей стоорны. Причина тому очень эластичный двигатель с большим крутящим моментом – пиковые 300 Нм достигаются уже на 2 000 оборотах в минуту. Не рекордный показатель, но очень неплохо. Машина легко разгоняется. На пустой трассе машина охотно откликается на нажатие педали газа. Правда очень высоких скоростей, даже относительно высоких не любит. 130 км/ч Fiat Scudo достигает легко, правда скоростей больше 100 км/ч не очень любит – начинает шуметь. Но шум в салоне связан и с аэродинамикой и с немалым объемом самого автомобиля и с шинами и с состоянием дороги – что тут отнести на долю собственно автомобиля, сказать трудно. В любом случае на скорости больше 100 км/ч можно разговаривать спокойно или слушать тихую музыку. Максимальных паспортный 160 км/ч машина тоже достигает не особо напрягаясь. И кажется, что это не предел.

300 Нм крутящего момента ощущаются очень хорошо. Можно позволить себе полихачить, обгоняя на трассе тяжелые грузовики, особенно, когда они идут на подъем. Да и без подъема тоже можно. Но надо учитывать, что сидишь за рулем не заряженной малолитражки, а тяжелого – полной массой под три тонны автомобиля. Рулится машина очень хорошо, забываешь что едешь не в легковой машина, а в пятиметровом фургоне. Тут проблем нет.

Самое большое нарекание – на коробку передач и отчасти на сцепление. Педаль сцепления – короткоходная, то есть управляться с ней легко – проще, чем на иной легковой машине, но первое время лучше стараться фиксировать момент включения сцепления – чтобы не заглушить мотор. Вообще работа сцеплением требует некоторой аккуратности.

Коробка передач – механика на шесть ступеней. Автоматической коробки передач не предлагается. У французских вариантов она есть, но Fiat пошел по пути удешевления предложения в целом, решив, что водители – профессионалы в любом случае не откажутся от «механики». К передаточным числам претензий нет – КПП прощает все. Можно стартовать с первой передачи, можно со второй – или, кажется что со второй. Зимой, наверное, даже лучше со второй.

Сами передачи включаются не четко. Приноровится к тому, чтобы «на автомате» включать нужную передачу непросто – первое время надо отслеживать. Мне, по крайней мере, приходилось прибегать к методу «не знаешь на какой передаче едешь – включай пятую». Вообще по моей манере езды, не самой резкой, кстати, сказать, машина просила переключиться повыше довольно часто. Как бы предлагала переключиться поскорее на шестую передачу и ехать, вообще забыв о КПП. Я так и делал. Для поездок на дальние расстояния – то, что надо.

Этим, кстати, обеспечивается и повышение экономичности. По показаниям бортового компьютера, в начале пути, заправки хватало на то, чтобы проехать 2 000 км. Бак вмещает 80 литров, но был не полным. После всяческих дорожных излишеств и лихачеств, бак был полон примерно наполовину.

Паспортная экономичность Fiat Scudo – 7,4 литра на 100 км пути при смешанном цикле. Это перебор. Реальный расход топлива при достаточно аккуратной езде будет где-то в районе 8 л на 100 км, а при резкой езде с серьезными разгонами – где-то 8,3.

Кому это нужно?

Кому же предлагается Fiat Scudo? Прежде всего даже в варианте, казалось бы семейном, Scudo Panorama Family больше всего подойдет организациям. Разного масштаба. И для разных целей – от трансфера из аэропорта до гостиницы до разъездов ограниченного чсла людей по городу и даже не относительно немалые расстояния. Люди будут доставлены с комфортом. Собственно, Fiat и рассчитывает именно на корпоративное применение. В этом случае за рулем будет сидеть водитель-профи, а пассажиры будут находиться в относительном комфорте. Рынок подобных машин для семейного использования есть, но он очень небольшой. На нем большую долю занимают модели посовременнее. Fiat, выводя на рынок Scudo рассчитывает победить современность относительно низкой ценой и очень хорошим сервисным предложением. Если потенциальные покупатели семейных машин клюнут на такие предложение, тогда и у Fiat Scudo есть серьезные шансы занять ощутимую долю этого рынка. А для корпоративного использования просторный микроавтобус с экономичным дизелем, очень приличными характеристиками экономичности и большим сервисным предложением выглядит почти идеально.

  • Тест-драйв Fiat Scudo: денежка к денежке


Комментарии


Сравнение комплектаций