Honda Crosstour — прыжок через класс

Honda Crosstour — прыжок через класс

Honda

Этот автомобиль своим появлением вызвал много шума. Еще бы — японцы решили, что конкурентом Crosstour станут BMW Gran Turismo и Volvo XC70

С какими машинами у вас всегда ассоциировалась марка Honda? Ну вот честно, положив руку на сердце? Civic, Accord и CR-V — сразу ответит заядлый автолюбитель и будет абсолютно прав. Именно три эти модели сделали имя Honda на российском рынке, именно они в топах продаж. В последнее время улучшилось положение еще у одной машины — Jazz, но говорить о кардинальном изменении сознания российского покупателя, который вдруг решили пересесть на компакт, пока говорить рано. А ведь все выше перечисленные модели Honda относятся к компактным машинам. Civic и Jazz — городские компакты, Accord — среднеразмерный седан, то есть, небольшой. CR-V — компактный кроссовер. Поэтому когда Honda впервые показала Crosstour, челюсть отпала у многих — ну не было еще у Honda ранее такого масштабного проявления индивидуальности!

Honda Crosstour — вызов грандам. Нет, сама компания называет этот автомобиль просто большим семейным универсалом с множеством возможностей, но некоторым замечаниям стало понятно, что конкурентами в этом сегменте машин у Crosstour станут ни много не мало BMW Gran Turismo и Volvo XC70. Конечно, возможны и варианты, но именно эти модели прозвучали в кулуарах презентации, поэтому требования и планка ожиданий от машины сразу подскочили на совсем иной, не свойственный Honda, уровень. На деле, все оказалось немного иначе.

С виду Honda Crosstour довольно громоздок. Это достаточно длинный и высокий автомобиль, к тому же у него характерная для хетчбэков скошенность крыши. Вместе с массивной мордой этот зверь выглядит весьма внушительно, но при этом неповоротливо. Но вот с последним впечатлением лучше не спешить и проверить автомобиль в деле. В салоне очень комфортно и приятно. Во-первых, там очень много места, ну просто очень много! Что спереди, что сзади. Передняя панель, двери, боковые стойки — все обтянуто тонкой кожей, приятной ощупь. Чего нельзя сказать о пластике обшивки. Вот этот пластик сразу выдает, что этот автомобиль не премиум-класса. Он характерен для всех моделей Honda, достаточно звонкий и тонкий на ощупь, поэтому понимаешь, почему создатели этого «путешественника» озаботились специальной системой активного шумоподавления — при таких масштабах автомобиля и огромного пространства салона неизбежно должны возникать сильные шумы при движении. Кстати — система прекрасно работает в дороге, даже на плохих покрытиях — шум минимален, очень комфортно вести беседу на больших скоростях и задние пассажиры не напрягаются слушать, что же сказали передние.

А вот центральная консоль управления системами — пугает. Нет, Honda всегда была напичкана кнопочками, электроникой, дублирующими функциями, но тут передо мной просто космическая станция какая-то! Со вздохом я засел за учебник — инструкцию по эксплуатации. Кстати, советую с этого начинать знакомство с машиной всем, чтобы потом не выносить скоротечных суждений о том, что тут чего-то нет. Хоть у всех Honda вполне дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс, но все-таки почитать не помешает. Десять минут беглого просмотра — и можно отправляться в путь. Надо сказать, весьма неблизкий — Москва-Питер-Москва.

В движении машина всегда воспринимается по-другому. Сначала вам кажется, что вы уже подстроили под себя сидения и подогнали обзор зеркал. Но, проехав первый километр, водитель все равно начинает чуть-чуть подправлять настройки, и вот в этом сказывается великолепие эргономики Honda Crosstour. Все крайне удобно, электродвигатели кресла чутко отзываются на нажатие рычагов, обзор в боковые зеркала становится великолепным, видимость спереди просто гигантская, добавьте к этому огромный панорамный люк на крыше и вы поймете, почему автомобиль просто наполняется светом в хорошую погоду. Почему об этом так подробно? Да потому что в заднее стекло ни черта не видно! Оно получилось слишком маленьким, плюс, при некоторых углах падения света создается зеркальный эффект из салона, и уже не понимаешь, что у тебя там творится позади автомобиля. Но еще раз — это вполне компенсируется огромными боковыми зеркалами с прекрасным обзором, так что про салонное зеркало заднего вида лучше просто забыть. Тем более, что в моей комплектации есть камера заднего вида с отличным качеством картинки и парктроники по всему периметру.

Окей, поехали, и поехали быстро. Быстроте неплохо способствует 3,5-литровый мотор V6 мощностью 275 л.с. Для машины массой 1,8 тонны — в самый раз. Мотор, конечно, не суперновый — 3.5 V6 SOHC VTEC — 6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный, с одинарным верхним распределительным валом, блок цилиндров из легкого сплава с системой переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management), но это одна из недавних разработок Honda, призванная повысить экономичность при сохраненной мощности. Сразу скажу — не получилось. Заставить есть эту машину мало можно только в одном случае — выставить круиз-контроль на 90–100 км\ч и с этой скоростью катиться по прямой. Вот тогда приборной доске появится заветная надпись 10 литров топлива на 100 километров, вот всех остальных случаях Crosstour употребляет 95-й бензин весьма с неплохим аппетитом, иногда пугающим цифрой в 25 литров в пробке. Вполне может быть что тут виновата довольно старая коробка передач — 5-ступенчатый автомат, пусть и с системой интеллектуальной подстройки Grade Logic под стиль езды водителя. И даже несмотря на систему датчиков Drive-by-Wire, которая сделала управление акселератором полностью электронным и сильно повысило точность отклика мотора на нажатие педали газа, это не спасает от секундных провалов при кик-дауне.

Но это все, можно сказать, придирки. Большие машины с большими моторами ели и будут есть много топлива, от этого никуда не деться даже гибридным аналогам — скорости не будет. А вот в движении Crosstour очень легок и плавен, не остается ни капли той неуклюжести, которая читается в его внешности. Единственное — он не унаследовал у Honda Legend (ушедшая с производства модель-флагман, которую и сменил Cross) систему интеллектуального полного привода SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). И это очень странно, потому что для увеличенного зада машины она бы была как нельзя кстати. Инженеры довольствовались Real Time 4WD, который ставится на CR-V, а это значит, что в обычной ситуации работают только передние колеса. Задние подхватываются по мере необходимости, когда первые «внезапно» потеряют сцепление с дорогой. В жизни это чревато сносом дольно кургузого задка Crosstour, когда слишком активно на скользкой дороге начинаешь крутить рулем и педалировать газом. Нет, сорвать машину вбок на умеренно-нормальной скорости не получится, масса, центр тяжести и системы стабилизации уверенно удержат ее на дороге. Но имея под капотом 276 лошадей и неутомимую жажду скорости, российский обыватель может оказаться разочарован результатом высокоскоростного прохождения поворота. В Новогородской области есть несколько затяжных дуг с достаточным радиусом, на которых можно проверить стойкость машины к сносу. Вот до середины дуги Honda Crosstour очень точно идет по выставленной траектории, а дальше начинает скользить внутрь поворота, хотя радиус и не меняется.

Но зато этот автомобиль имеет очень внушительный клиренс в 205 мм, которым могут похвастаться не многие кроссоверы. Вместе с многорычажной подвеской это делает прохождение неровностей очень плавным, несмотря на длину машины. Cross очень уверенно держится как на асфальте, так и на бездорожье, что делает его идеальным автомобилем для длительных семейных путешествий. В городе, конечно, немного тяжеловат для маневрирования в плотном потоке, но зато прекрасно можно заезжать на бордюры и объезжать пробки по обочине.

В целом — очень и очень неплохой автомобиль. Комфортный, надежный, с отличной начинкой. В максимальной комплектации предустановлена навигация и весьма хорошая аудиосистема с возможностью подключения кучи внешних источников. Но к расходу топлива надо подкинуть еще одну ложку дегтя — цену. В базовой комплектации Honda Crosstour стоит 1,8 миллиона, в средней 1,93, а в тестовой — 2 миллиона рублей. И в этой цене есть некий психологический порог, который простому обывателю сложно перешагнуть — выложить за Honda такие деньги? Ну уж нет! Это был самый частый ответ моих друзей, кому повезло вместе со мной восхищаться этой машиной. Но Crosstour этих денег стоит, поверьте.

  • Honda Crosstour — прыжок через класс


Комментарии


Сравнение комплектаций