Флирт на трассе с KIA Sorento

Флирт на трассе с KIA Sorento

KIA

Ностальгические заметки

Путешествие по России прекрасно тем, что для него не нужно ровным счетом ничего лишнего. Иной раз возвращаешься в пятницу с работы домой и думаешь: а вот не сверну налево, а поеду-ка я прямо, да так с удовольствием прокачусь все 600 километров и удивлю своим приездом родных!

По сути, для путешествия по России нужны только две вещи: решимость и подходящий автомобиль. Собравшись в Пензу на выпускной своей племянницы, я скептически оглядела свой чудесный зеленый Mini Cooper S. Быстрый, юркий, нарядный. Правда, еще тесный, жесткий и с сомнительной проходимостью. На таком по российским просторам далеко не уедешь и все гостинцы в него не впихнешь.

Однако идея отправиться в путешествие на автомобиле прочно засела в голове. «Мне нужен внедорожник, с большим багажником, комфортными креслами, качественной музыкальной системой, хорошим климат-контролем и не слишком мощным мотором — дабы не собрать по дороге штрафов на две зарплаты вперед», — решила я. Ах, да, еще он должен быть вполне симпатичным, ведь что за удовольствие путешествовать в некрасивом авто?

Как известно, любое искреннее желание имеет свойство материализоваться. Моя мечта предстала передо мной в виде белоснежного KIA Sorento. Загружаю в его багажник чемодан, который в MINI не помещается никогда, и начинаю нервничать. Места еще на парочку таких же остается. Знала бы — набрала бы существенно больше вещей.

После маленькой машинки Sorento кажется огромным пароходом. Страшно. Несмотря на аккуратность и водительский стаж, боюсь не вписаться в поворот, однако автомобиль по-дружески поддерживает. Зеркала вполне удобные, дорогу видно хорошо, плюс у моего внедорожника на всякий случай установлена камера заднего вида и отличные датчики, предупреждающие о препятствиях, оказывающихся слишком близко к белоснежному крупу KIA при движении назад. В общем, довольно быстро успокаиваюсь, привыкаю к габаритам и решаю наслаждаться поездкой.

За бортом +30, внутри же климат-контроль работает отлично. Я не очень люблю кондиционеры, провоцирующие простуду, так что с удовольствием отмечаю, что потоки воздуха распределены так, что мне не приходится по привычке постоянно перенаправлять их в разные стороны и то и дело менять температуру в салоне. В какой-то момент все же жалею, что надела в жару плотные джинсы, но вентиляция в креслах делает поездку веселее и разнообразнее.

Радостно выезжаю из Москвы. «Вырвалась из душного города! — ликую я. — Теперь несколько часов сплошного драйва и простора!». С этой мыслью я и встаю в пробку на узкой пыльной дороге непонятного населенного пункта. Ни жилых домов, ни указателей. Впереди и позади — уставшие грузовики и нетерпеливые легковые автомобили, то и дело порывающиеся проехать по обочине, поднимая столбы пыли и застревая в ямах. Справа — дорожные забегаловки с самодельной рекламой шашлыка, слева — большой серый амбар. На крыше амбара сидит молодой парень, издалека не могу разобрать его национальность — таджик или киргиз. Мальчик перебирает кирпичи, видимо, занимается починкой крыши. Внезапно он вскакивает, резко скидывает с себя майку и в течение 10 минут рубит воздух руками и ногами отточенными красивыми движениями. Ну настоящий Брюс Ли! Перерыв на занятие единоборствами заканчивается так же неожиданно, как и начался. Парень почтительно кланяется невидимому противнику, натягивает майку и, согнув плечи и понурив голову, продолжает свою работу строителя под палящими лучами солнца.

Эта маленькая картинка развлекает меня и, чтобы сохранить приподнятое настроение во время стояния в пробке, начинаю рассматривать внутренности Sorento. Со всеми функциями разбираюсь довольно быстро. Кажется, в журналах в таких случаях пишут про «интуитивно понятное управление».

Включаю музыку, с любопытством тыкаю пальцем в сенсорный экран и довольно отмечаю, что мой iPhone подружился с автомобилем без какого-либо труда. Звоню подруге по громкой связи. Она этого обычно не любит и просит переключиться на наушники — в MINI не очень хорошая шумоизоляция, и разговору всегда мешают посторонние звуки. На этот раз претензий никаких, мы спокойно прощебетали минут 15, пока впереди не началось движение.

Навигатор ведет меня городками и поселками, так что на трассу я выбираюсь уже к сумеркам. К этому времени мне становится совсем скучно ехать, все конфеты подходят к концу, а горло начинает болеть от громкого пения. И дальше начинается то, за что меня пожурит любой приличный сотрудник ДПС. Я начинаю флиртовать на трассе.

Нет-нет, флирт на трассе — это вовсе не то, что вы могли подумать. О таких вещах приличной барышне даже думать совестно. Тут, скорее, речь про нарушение ПДД и пламенный мотор. Догнать, обогнать, перестроиться, поморгать «аварийкой», уступить дорогу и снова догнать. Мужчины на черных внедорожниках обожают эту игру. Тягаться взялась с блестящим Land Cruiser. И чуть было не бросила эту затею...

Признаюсь, я ужасно превышаю скорость. И ничего не могу с этим поделать. Я готова к наказанию, приходите, арестовывайте меня, заковывайте в наручники, истязайте, но факт остается фактом. На трассах я еду быстро. По этой причине я попросила автомобиль, который не слишком дразнит и не побуждает к быстрой езде. Но не настолько же! 175 лошадей тащат огромный Sorento с трудом, и чтобы заставить их все хорошенько поработать, я вжимаю педаль газа до самого конца. Ощущение, будто сама толкаю эту тушу, пытаясь ее разогнать. Наконец ленивые кони просыпаются — ровно в тот момент, когда уже необходимо тормозить. В общем, маневренности моему пароходу не хватает точно.

С этой же проблемой сталкиваюсь в конце пути, когда въезжаю в темную ночь, а на трассе появляются вереницы дальнобойщиков. Как назло, зарядил сильный дождь, а из-за работ по расширению дороги по обочинам на несколько километров оказались вырыты глубокие траншеи. И ни одного фонаря!

Пара попыток с обгоном — оба раза понимаю, что вот-вот не успею разогнаться и перестроиться, и практически прощаюсь с жизнью. В конце концов, встаю за флегматичным дальнобойщиком и спокойно качусь за ним, борясь со сном. Благо, кресла в KIA Sorento оказались действительно удобными, в MINI от длительных нудных поездок начинает болеть спина.

Последние 80 километров пути я думала о том, не взорвалось ли шампанское в чемодане от чрезмерной качки. Причин волнения было две. Во-первых, дороги на этом отрезке пути просто-напросто не было. Во-вторых, ужасно надоело уже ехать и хотелось скорее выпить и лечь спать.

Этот путь был довольно интересным для моего познания. Буквально за несколько километров я мысленно написала учебник «Настоящее и будущее асфальта в современной России», поставила штамп и отправила его экземпляры во все местные администрации. Пусть знают, что есть такое понятие, как асфальт.

KIA Sorento тем временем благородно перенес путешествие и, отмытый проливным дождем, предстал наутро перед моими родственниками во всей красе.

«Какой классный!» — воскликнули племянники и кинулись нажимать все кнопки, обнаружив в салоне открывающийся в нескольких положениях люк, панорамную крышу и климат-контроль для пассажиров. Школа находилась по соседству с домом и наша выпускница Настя расстроилась, что нельзя въехать на мероприятие на этом белом корабле.

Поразив всех и отпраздновав переход ребенка во взрослую жизнь, мы с Sorento отправились в обратный путь. На этот раз решили быть умнее и выезжать как можно раньше. В 7 утра еще было свежо и приятно, а впереди был целый день на то, чтобы насладиться поездкой по-настоящему.

В свете дня трасса Москва-Челябинск оказалась полной всяких интересных вещей. Вот на протяжении нескольких населенных пунктов вдоль дороги раскинулись палатки с деревянными шахматами и нардами. Каких только нет! Любых размеров и раскрасок. Все вырезаны и расписаны вручную. Особенно часто попадается патриотическая тема — двуглавый орел, портрет Путина...

«Зэки делают, — рассказывает про свой товар дородный мужчина. — Тут же зона рядом. Ничего, народ останавливается, нормально берут. Есть дешевые фанерные, а вот дорогие, из дерева, их на подарки много покупают. Качество — супер!».

Когда заканчивается зона шахмат, начинается территория мехов. На расставленных деревянных столбах развеваются шкуры — овцы, олени, кабаны. Выскакиваю рядом с одной из таких выставок в радостной надежде подешевле купить качественный мех местного лесного зверя.

«Откуда ж тут свои? — ухмыляется грозная бабушка, деловито отряхивая от дорожной пыли бывшего кабана. — Все привозное. Даже овцы. Это вот вообще из Австралии, потому и цена высокая».

Повезло позже хотя бы с воблой. Рыба была свежая, добротная, выловленная местными рыбаками. Беру целый мешок — на всех друзей, попутно фотографируя товар.

«А нас на память щелкнуть?» — задорно смеются такие же путешественники. Не удержались, остановились попробовать рыбки прямо здесь. Лица довольные, сытые. Окидывают взглядом мой автомобиль, одобрительно кивают и поднимают большой палец вверх.

Над Рязанской областью летают маленькие разноцветные самолеты. Мы с Sorento заезжаем к аэродрому «Крутицы» — сделать пару снимков на фоне крылатых машин. Охранник скучающе кивает и предлагает вернуться в другой день, мол, поживее будет.

Остаток пути проходит спокойно, в нежной грусти. Расставаться с автомобилем не хочется, к комфорту привыкаешь быстро. Возвращаю нового товарища дилеру и с удивлением узнаю, что стоит он не дороже моего MINI Cooper S, несмотря на большой размер, проходимость, панорамную крышу и техническую начинку, которой мой личный малыш похвастаться не может — в Sorento за те же деньги есть и камера заднего вида, и навигация, и большой цветной дисплей, да и климат работает получше. Дерзости бы ему еще...

  • Флирт на трассе с KIA Sorento


Комментарии


Сравнение комплектаций