Стать первым в классе! Новый Kia Cerato в Дубаи

Стать первым в классе! Новый Kia Cerato в Дубаи

KIA

Понятие классности автомобиля — вещь очень относительная. Именно это первым пришло в голову, когда мы совершили первый пробный заезд на новом Cerato в Арабских Эмиратах.

В KIA уже давно и целенаправленно улучшают свою линейку. Дизайн подгоняется под современные стандарты, определенные Питером Шарайером, ныне президентом по дизайну корейской компании. Кстати, должность «президент», пусть и по дизайну, в KIA европейцу досталась первый раз за всю историю марки. Наверное, этим корейцы хотели подчеркнуть заслуги г-на Шрайера и отблагодарить его за новую харизму своих автомобилей.

Успех продаж старой модели KIA Cerato был весьма весом: марка смогла реализовать 2.5 миллиона автомобилей с начала ее запуска в 2004 г. В какой-то момент Cerato достигла пятой части от всех продаж марки, и, понятно, корейцы не собирались резать курицу, которая несет золотые яйца, запланировав ее полный апгрейд. Причем, модификация модели делалась с прямым учетом пожеланий клиентов, и это не могло не сказаться на повышении качества. «Несмотря на то, что на некоторых рынках сохраняется экономическая неопределенность, мы уверены, что новый Cerato с его современным дизайном, широким спектром новых функций, модернизированными силовыми агрегатами, высоким ездовым комфортом и низким расходом топлива сможет привлечь в автосалоны KIA как уже существующих, так и большое количество новых клиентов», — заявил на презентации Томас О, исполнительный вице-президент и главный операционный директор Kia Motors.

После «предварительных ласк», в просторечье — комплиментов, надо пощупать машинку собственными руками и оценить на вкус глаза. Из внешних изменений сразу видно, что машина стала чуть больше, колесная база выросла на 50 мм, а в целом автомобиль прибавил 30 мм в длине и 5 мм в ширине. За счет снижения общей высоты на 15 мм внешний облик автомобиля стал более приземистым и спортивным. Передний и задний свесы также укорочены, но если задняя часть, потеряв 5 мм, стала более собранной и упругой, то вот уменьшение носа автомобиля на 15 мм кажется мне спорным моментом. Стоит отметить, что новый облик третьего поколения Cerato создавался в Американском дизайнерском центре Kia в городе Ирвин, штат Калифорния, и в целом дизайнеры под руководством Питера Шрайера постарались от души — получился весьма стильный автомобиль, полностью подогнанный под новый дизайн KIA с фирменной решеткой в виде «пасти тигра». Абрис мордочки довольно удачен, а спортивности добавляет и дополнительная глубина выштамповки кузовных деталей сбоку автомобиля. Отдельно поработали и над задней частью, добавив на крышку багажника псевдоспойлер — острую кромку, которая способствует улучшению аэродинамики и придает законченность стремительному виду машины.

Перемещение в салон полностью объясняет, почему теперь в KIA позиционируют этот автомобиль как класс С++. Интерьер салон выполнен безупречно и отточено, вначале даже кажется, что ты попал в автомобиль бизнес-класса. Понятно, что на тест корейцы дают топовые комплектации, что улучшает восприятие машины, но этот облик салона не изменится и в базовой. Торпедо выполнена просто безупречно — развернута на водителя, центральная консоль предельно эргономична и очень проста для доступа ко всем управляющим функциям.

Довольно серьезно улучшилась обзорность. Смещение передних стоек вперед и задних стоек назад позволило разместить в передней и задней частях кузова дополнительные боковые стекла, которые создают ощущение внутреннего простора и улучшают видимость за счет сокращения «слепых» зон. Несмотря на темную отделку кресел, пространство кажется более расширенным, автомобиль — светлым, а движения в нем — свободными. Нет «давящих» зон, пространства над головой — «выше крыши», панорамный вид — просто отличный. Есть одно небольшое замечание — салонное зеркало заднего вида слишком близко к глазам водителя, и это немного мешает, но компенсируется отличной камерой заднего вида, которая прекрасно показывает пространство за автомобилем при включении.

В нашей тестовой комплектации есть мультируль с управлением музыкой, круизом и режимами работы дисплея. Также немаловажно, что в наличие имеется несколько режимов работы рулевого управления Normal, Sport и Comfort. KIA теперь ставит на все модели систему FlexSteer, которая изменяет усилие на руле в зависимости от режима, но пока не понятно, будет ли доступна она в России на этой модели или нет. А вот что (говорят) точно не будет доступно, так это кожаный салон и функция вентиляции сидений. В жарких Арабских Эмиратах продувка подушки водителя и пассажира — вещь просто незаменимая!

У нового KIA Cerato уже традиционная для большинства автомобилей кнопка пуска двигателя, после нажатия на которую мотор мягко урчит, сообщая о готовности к движению. Очень удачный селектор переключения скоростей: он настолько привычно ложится в руку, что хочется постоянно управлять автомобилем в ручном режиме. Однако, я мужественно втыкаю «Drive» и начинаю езду на «чистом» автомате. Улицы в Дубаи узкими никак не назовешь, но именно в этом в некоторых случаях и кроется подвох. При близком расстоянии до светофора, если вы выезжаете из-за поворота, а выполнить движение надо в уже в противоположную сторону, приходится довольно сильно газовать, чтобы успеть пересечь все линии и занять правильную позицию. И вот тут «доведенный» мотор оказывается как нельзя кстати: без всяких провалов автомобиль «прыгает» через все полосы и послушно замирает у крайнего ряда на разворот. Шума при этом нет, а управляемость настолько хороша даже в режиме руля Normal успеваешь выровняться по линии, а не застыть, как неумеха, на пересечении разметки. Попытка поиграть газом на прямой дала небольшую турбояму, но не настолько критичную, чтобы говорить о ней серьезно. Передаточные числа 6-ступенчатого автомата подогнаны очень неплохо, задержки в переключении ощущаются только на высоких скоростях за 100 км/ч., и то — проблема решатся переходом на ручное управление трансмиссией.

На средних же скоростях машина ведет себя безукоризненно, четко реагирует на руль и дозировку газа, что позволяет без потерь проходить крутые дуги и сложные повороты. Именно этим я и пользовался, опережая многие другие, более «престижные» машины, коих в Дубаи пруд пруди. Вырвавшись на «оперативный простор», проще говоря — магистраль до Абу-Даби, где скорость разрешена до 140 км/ч, я отдался удовольствию вождения, переключившись на круиз-контроль. Правда, на скорости за 120 км/ч периодически возникал дискомфорт из-за попытки автомобиля уйти с полосы и мелкого дрожания на передке, но, посоветовавшись с коллегами, я списал это на нерадивую езду коллег из других стран, которые не щадили машину. В Эмиратах на всей протяженности трасс очень много «лежачих полицейских» или «спидбрейкеров», которые заставляют работать амортизаторы и подвеску по полной. Новый KIA Cerato зарекомендовал себя как очень бережный и мягкий проводник через препятствия, предельно корректно преодолевая все неровности.

У KIA получился очень хороший автомобиль, на который компания абсолютно верно делает ставку. Даже с мотором 1.6 л. он позволяет достичь скорости 180 км/ч, хотя это еще не предел: новый движок семейства Gamma доработан и выдает 130 л.с. и максимальную скорость в 190 км/ч. «Рэйсеры» могут выбрать более мощную версию, с 2-литровым 150-сильным мотором, он уже в максималке способен достичь 200 км/ч. Но мне почему-то кажется, что бОльшим спросом будет пользоваться именно эта, 130-сильная версия нового Cerato. На трассе машина показала себя весьма экономичной, очень практичной и адекватной, а это именно то, что требуется российскому избалованному покупателю.



Комментарии


Сравнение комплектаций