У него есть шанс

Chery

Лет через пятьдесят, когда все вокруг станут ездить исключительно на китайских автомобилях, «Тигго» будут почтительно вспоминать, приговаривая: «Он был первым...»

Легко исправить с помощью...

И здесь не будет ошибки. Конечно, средства передвижения «мэйд ин на родине Мао Цзедуна» и раньше пересекали нашу государственную границу, удивляя низкими ценами, чудаковатым дизайном и веселым качеством изготовления. Но именно «Чери-Тигго», на наш взгляд, первый из чайна-каров, создателям которого не должно быть не то что стыдно, но и просто неудобно.

Он даже внешне смотрится. С другой стороны, RAV4 прошлого поколения никто никогда и не называл уродом. Ведь одного взгляда достаточно, чтобы понять: «Чери» и «Тойота» — родные братья. И даже лишенные широких залихватских молдингов слегка лысоватые боковины и фары а-ля «Хонда-CR-V» отнюдь не портят благоприятное в целом впечатление. Если что и раздражает, то лишь аляповатая блямба на решетке радиатора – как лихорадка на губе, вскочившая накануне первого свидания. Впрочем, недостаток этот можно легко исправить. С помощью монтировки, к примеру.

Приятственная внешность — это только начало. Потому как и салон «Тигго» вполне на уровне. Еще лет пять назад не поверил бы, что буду так рад унылому серому пластику. Уж этот давнишний признак японских и корейских автомобилей смотрится куда как веселее грязно-коричневой отделки, к которой приучили нас в последние пару лет чайна-кары. В «Тигго» же еще и веселенькие синие вставочки на сиденьях. Тут же оспортивленные белые циферблаты приборов, лобастая центральная консоль и — вот уж совсем неожиданно для «китайца» — почти дизайнерский элемент: ручки климат-контроля, стилизованные под крышку бензобака мотоцикла «Восход». Весьма самобытно.

Но самое главное, что к эргономике принципиальных претензий нет. Да, хотелось бы видеть регулировку рулевой колонки по длине и не такой бликующий дисплей магнитолы. Ну да и так сойдет.

Братья навек

Как вы уже поняли, внешним сходством с RAV4 создатели «Тигго» не ограничились. Так что если вам знаком «рафик» предыдущего поколения, то и в салоне китайского «паркетника» вы обнаружите немало знакомого. Тесноват для троих диванчик? Так он же на двоих рассчитан, мы это помним. За рослым водителем сидеть не слишком удобно? Но ведь в точности как в «рафике». И багажник здесь такой же никакущий — маленький и узкий.

Зато оба задних кресла, точно так же, как в «Тойоте», можно не только сложить, но и вовсе вынуть из салона. Впрочем, нет, тут я, пожалуй, польстил «Чери»: «точно так же» не получится. Снять-то кресла я снял, а вот поставить обратно не смог — одна из направляющих оказалась кривой. Как ее подгоняли на заводе, я, кстати, догадываюсь. С помощью кувалдометра, наверняка...

Так что качество сборки здесь еще не японское. Но спишем это на проблемы роста. Туда же отправим и болтающийся в ногах заднего пассажира разъем обогрева сидений, и ключ зажигания, настолько нехотя заходящий в личинку, будто его только что на глазок выточил токарь второго разряда с трясущимися после вчерашнего руками. Ерунда... Главное, ничего не осыпается от прикосновения, и количество долгоиграющих панелей салона не напоминает по численности симфонический оркестр. Разве что трио, максимум — квинтет.

Я не трус, но...

Зато откровенно радует ускорение 129-сильного мотора. «Четверка» в 2,4 литра, которую китайцы собирают по лицензии «Мицубиси», удивляет не столько мощностью, сколько крутящим моментом. Его очень даже в достатке на самых низких оборотах, потому за рулем «Тигго» вам всегда будут удаваться веселые старты: с пробуксовкой и не без удовольствия. Весьма бойкий — по крайней мере по стандартам, к которым приучили чайна-кары — набор скорости стихает ближе к сотни. Будто попутный ветер сменился боковым. Но запас под правой ногой еще остается. По рассказам владельцев «Тигго», им удавалось раскочегарить машину аж до 190! Что ж, бывает. Лично я даже до заявленной максимальной скорости в 175 км/ч не добрался. И вообще быстрее 130 ехать не захотел.

Я, конечно, не трус, но уж больно нервно ведет себя независимая подвеска «Чери» в традиционной колее левого ряда МКАДа. Кузов вздрагивает, как будто едешь на рамном вездеходе. Странно... Да и штурвала «Тигго» хоть и слушается, но как-то нехотя. При резких маневрах машина на досадное мгновение медлит, выдерживая шахматную паузу, мол, не передумаете ли поворачивать именно влево? — и лишь потом, в тот самый момент, когда вы и впрямь уже задумываетесь о необходимости маневра, меняет траекторию. К такому привыкнуть трудно, но можно. А если не спешить, а ездить спокойно, то характер управляемости «Тигго» и вовсе устроит большинство водителей.

Только вот уже через пять минут нашего с ним знакомства у меня сложилось впечатление, что рабочие, собиравшие «Тигго», все же напортачили. Шум мотора такой, будто комплект поршней, шатунов и клапанов напрягается не где-то там в недрах капота, а чуть ли не в салоне. Может, забыли прикрепить шумоизоляцию? Но нет, под капотом отыскался искомый защитный экран. Странно. Не меньше удивила и вибрация, начинающаяся где-то на 80-ти и заканчивающаяся в районе 100 км/ч. Кривые колеса? Нет, мне показалось, что причина в неотбалансированном карданном вале полноприводной трансмиссии.

Или вот еще неприятность — неадекватная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза. Вроде топчу ее от души, а машина замедляется едва-едва. Так посмотрим, что же там такое... Ага, ну а как иначе, если в перекошенном суппорте заднего левого колеса колодка прилегает к диску лишь на треть рабочей поверхности? Понятненько, как говаривала девочка-стукачок из старинного детского фильма.

Давайте печалиться

Что, страшно стало? На самом деле пугаться тут нечего. С плохой шумоизоляцией давно научились успешно бороться — даже убогие «шестерки» обшивают так, что звук дореволюционного мотора напоминает мурлыканье котенка. Поставить суппорт на место — задача на пятнадцать минут для любого механика, умеющего подавать инструменты. Вот только с вибрирующим карданом, похоже, придется смириться. Или просто отдать предпочтение переднеприводной версии. Шутка.

А если серьезно, то «Тигго» действительно неплохой автомобиль. Особенно после того, как досборка в Калининграде опустила его цену больше чем на 15%. Если в начале года за переднеприводной «Чери» с 2-литровым мотором просили как минимум $20 000, то побывавший на нашем тесте экземпляр с 2,4-литровой рядной «четверкой», приводом на все колеса и в максимальной комплектации (не было разве что кожи и электролюка) предлагали за $18 782. Это, между прочим, едва ли не вдвое дешевле нового RAV4 и даже заметно доступнее подержанной трехгодовалой «Тойоты». Согласитесь, за такие деньги многие смирятся с тем, что после покупки придется «послушать, понюхать, посмотреть», кое-где подстучать и подправить.

И тут вдруг в августе, как гром среди ясного неба, появилась информация о том, что «Чери» приостанавливает выпуск автомобилей на «Автоторе» — мол, не договорились с чиновниками о льготах. Однако в самом Калининграде уже буквально неделю спустя нас уверили, что это всего лишь обычная «деза». Руководители «Автотора» бьют себя в грудь, обещая не только отгрузить покупателям уже заказанные автомобили, но и продолжить строительство полноценного сборочного предприятия. Там в перспективе будут выпускать до 150 тысяч «Чери» в год! Если, конечно, договорятся с чиновниками... Мы же в любом случае будем надеяться на лучшее. Глядишь, аккурат к запуску первого русско-китайского завода инженеры «Чери» проведут легкую работу над ошибками — ведь в «Тигго» нет вопиющих недоработок, так, разве что шероховатости.

Полный привод — «лайт»

Трансмиссия 4х4 на «Тигго» — простейшая из возможных. В обычном режиме «Черри» переднеприводный, и лишь при проскальзывании колес автоматически подключается задний мост. Отсутствие каких бы то ни было блокировок, равно как и понижающей передачи, ограничивает сферу применения «Тигго» пыльными грунтовками и заснеженными дворами. Зато геометрическая проходимость «Чери» для «паркетника» очень даже на уровне — довольно короткие свесы, высоко подвешенные бамперы и глушитель. Разве что рычаги задней независимой подвески находятся в опасной близости от дороги.

ЗА

Вполне современная внешность, очень интересная цена, весьма бодрый двигатель, богатая комплектация, наличие полного привода

ПРОТИВ

Очень шумный мотор, вибрации от карданного вала, хромающее качество сборки



Комментарии


Сравнение комплектаций