Правильный выбор: нас не угонят!

Правильный выбор: нас не угонят!

На осенне-зимний период приходится наибольшее количество угонов автомобилей. Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали виды автомобильных охранных комплексов и разработали рекомендации, которые помогут не стать жертвой угонщиков.

Каждые 10 секунд в мире угоняют 1 автомобиль. В России ежегодно незаконному проникновению подвергается более 13 тыс. автомобилей. Лидером остается Московский регион. По данным ГУВД, в столице ежедневно угоняют до 40 автомобилей. Раскрываемость таких преступлений — менее 20%.

Согласно статистике угонов, наиболее популярные у злоумышленников модели входят в сегмент масс-маркет — это автомобили Lada, Ford Focus, Toyota Camry, Renault Logan, Daewoo Nexia, Mazda CX-5. Зная это, более 50% автолюбителей после покупки автомобиля меняют сигнализацию или усиливают характеристики заводской системы, если речь идет о новом автомобиле.

Автомобильные охранные комплексы делятся на:

  • односторонние,
  • с обратной связью,
  • спутниковые.

Самый простой вид охранной системы автомобиля — это односторонняя сигнализация.

Главная функция — оповещение владельца о попытке угона звуковым сигналом, блокировка и разблокировка замков дверей автомобиля и работы двигателя. Звуковое оповещение срабатывает в том, случае, если владелец находится на расстоянии 200 метров от автомобиля. К достоинствам данного вида охранного комплекса относится демократичная цена и простота установки, к недостаткам — не самую высокую надежность и невозможность узнать состояние автомобиля дистанционно. О потенциальном взломе можно узнать только посредством звукового сигнала.

В последнее время односторонние охранные системы уступают место сигнализациям с обратной связью. Они позволяют владельцу авто дистанционно контролировать состояние автомобиля — на дисплее брелока отображается информация, какие двери закрыты или открыты, в каком состоянии находится двигатель. Радиус действия двусторонних охранных систем — до 4000 метров на открытой местности и около 500 метров в городских условиях. Брелок каждые несколько минут проверяет связь с автомобилем, и если она нарушается, владелец получает оповещение. Если на автомобиле установлена охранная система с обратной связью, то даже если отключить звуковое предупреждение, владелец все равно увидит на брелоке, что двери авто открыты, а двигатель заведен. Дополнительно брелок оповещает о произошедшем в отсутствие владельца ДТП — ударе или другом механическом воздействии, которому подвергся автомобиль.

Двусторонняя сигнализация имеет динамическую или диалоговую кодировки. При диалоговой кодировке легче подобрать код и без помех незаконно проникнуть в авто. При динамической — код постоянно меняется и подобрать его намного сложнее. На двустороннюю сигнализацию можно установить GPS-модуль. В этом случае о состоянии автомобиля можно узнать по дисплею брелока вне зависимости от того, на каком расстоянии от авто находится его владелец. Главное условие бесперебойной работы — это устойчивый сигнал связи.

Самой надежной, а также самой дорогой и сложной в установке считается спутниковая автосигнализация. Ее принцип основан на обработке сигналов, поступающих от спутниковой системы. В случае угона координаты и направления движения автомобиля сообщаются по GSM сети путем отправки SMS или голосового сообщения диспетчеру или напрямую на мобильный телефон владельца автомобиля. Данный вид сигнализации, несмотря на надежность, на 100% не гарантирует того, что автомобиль не будет открыт злоумышленниками, поскольку при помощи специального оборудования угонщик может заглушить GPS или GSM сигнал.

«Будущее автомобильных охранных систем за идентификацией владельца, — размышляет Евгений Гришкевич, Директор по послепродажному обслуживанию автомобилей ГК „АвтоСпецЦентр“. — Сегодня существует много технологичных биометрических систем, при помощи которых сигнализация „опознает“ своего хозяина по биологическим параметрам: отпечаткам пальцев, рисунку радужной оболочки глаза, подделать которые невозможно в принципе. Подобные системы когда-нибудь полностью вытеснят обычные радиобрелоки, код которых, как бы совершенны они ни были, всегда можно расшифровать еще более совершенными методами».

Большую популярность набирают охранные системы с автозапуском. Данный вид сигнализации имеет свои плюсы и минусы. Автозапуск позволяет заранее прогреть автомобиль, что удобно в холодное время года. Кроме того, в мороз владелец авто может быть уверен — автомобиль заведется всегда, поскольку система позволяет заводить и прогревать мотор каждый раз при снижении температуры до определенного уровня. Однако у автозапуска есть и недостатки. Автомобиль с автозапуском за счет периодического прогрева мотора дополнительно расходует топливо. Существует миф, что автомобиль с автозапуском легче угнать. Однако это не так: дополнительный электромеханический замок капота защищает блокировки сигнализации. А поскольку подкапотный беспроводной модуль блокировок имеет встроенный датчик движения, то разницы нет — заглушен мотор или работает.



Комментарии


Сравнение комплектаций