Новый «Фиат-500» уже не заставит рыдать от ужаса на горных дорогах Италии

Fiat

В 1953 году американский писатель Джон Стейнбек в статье для журнала «Харперс Базар» поведал о том, как он с женой решил прокатиться на «Фиате-500» по дорогам Амальфи. Этот курорт под Неаполем славится своими захватывающими видами и смертельно опасными горными дорогами, которые проектировщики построили так, чтобы общая ширина была меньше двух рядов. В результате великий писатель так и не смог насладиться видами: большую часть времени он и его жена обнимали друг друга и плакали, пока шофер-итальянец выписывал головокружительные пируэты на краю пропасти. По прошествии 55 лет корреспондент «Нью-Йорк таймс» Джерри Гарретт повторил маршрут Стейнбека за рулем нового «Фиата-500», и получил от этого гораздо большее удовольствие. Дорога за полвека несколько улучшилась, манеры итальянских водителей, к сожалению, нет. А вот четырехместный «Фиат-500» определенно претерпел революционные изменения, что позволило ему стать машиной 2008 года по версии европейских журналистов. Он ничем не напоминает свой знаменитый прототип, снабженный мотором, по мощности сопоставимым с газонокосилкой. Кстати, именно по вине того, первого, «Фиата-500», на котором итальянцы после войны учились ездить, они до сих пор водят так, как они водят: изо всех педалей жмут только на «газ». Модель, созданная в 1936 году, без изменений выпускалась до 1955 года и завоевала название Topolino, итальянский аналог Микки-Мауса. Новейшая версия «Фиата-500» ничем не напоминает Topolino. У него лучшие показатели в крэш-тестах в Европе, семь эрбэгов, АБС и даже современные ремни безопасности (во времена Джона Стейнбека в машине ремни отсутствовали вовсе).



Комментарии


Сравнение комплектаций