Три источника популярности

Chevrolet / Opel /

«Опель» внимательно следит за предпочтениями клиентов: яркая, экспрессивная «Тигра» появилась не случайно, а заняла свое, строго определенное место в «портфолио» фирмы. В ближайшем будущем гамма моделей «Опель» будет на 40% состоять из классических автомобилей с кузовом седан или универсал. Еще 40% займут последние изобретения дизайнеров, объединяющие достоинства больших машин в относительно малом объеме – речь, например, о «Мериве». Наконец, 20% — это неординарные, «непрактичные» модели вроде новой «Тигры». Соотношение 40:40:20 фирма называет формулой успеха.

Конечно, я и раньше знал, что «Дженерал моторс» — самый большой автомобильный концерн в мире. И что ему принадлежит не один десяток марок. Но одно дело — знать, другое — прочувствовать, что называется, на собственной шкуре. Программа презентации новых моделей «Джи-Эм» удивила: в аэропорту нас будет ждать нечто по имени «Chevrolet SSRНубира Стэйшн Вэгон», с утра на следующий день предлагают прокатиться на открытом «Опеле-Тигра Твин Топ», а потом пересесть в дизельный СААБ 9-3, чтобы вернуться в тот же аэропорт. Чуть больше суток на три очень разные даже не модели, а марки. Дальше напрашивается стандартная фраза: их объединяет.

Ни черта их не объединяет! И возможно, это самое сильное качество непобедимого концерна: вы взрослеете, меняете имидж, богатеете, обзаводитесь внуками, покупаете очень, очень отличающиеся друг от друга автомобили. Но в конечном счете всю жизнь остаетесь верны одной компании. Вам даже не обязательно об этом знать — просто «Джи-Эм» в состоянии предложить машину поистине на любой вкус.

В хорошем смысле — ширпотреб

Новейший универсал «Нубира» — плод совместного предприятия «Джи-Эм-Дэу». Как и положено детищу концерна, который раскинул сеть по всему миру, он настоящий космополит: сборку ведут в Южной Корее, один из моторов привозят из Австралии, коробку-«автомат» предлагает немецкая ZF, дизайн разрабатывали с оглядкой на итальянцев Пининфарину и Джуджаро (они работали над предыдущими моделями «Дэу»); наконец, маркой поделилась Америка. Собственно, «Нубира» как раз из тех «шевроле», которые выдает только золотой крест на радиаторе, но отнюдь не черты характера.

На ходу универсал совершенно зауряден — и это вовсе не недостаток. Что вы можете сказать о своей шариковой ручке? О фотоаппарате — «мыльнице»? О скрепке? У этих предметов всего одна простая функция. Также и «Chevrolet SSRНубира» сделан ради одной задачи — доставлять своего хозяина и его семью с поклажей из пункта А в пункт Б, и сделан хорошо. Ничего иного — скажем, рафинированного удовольствия от езды или, упаси бог, эстетического наслаждения внешностью от него не требуется.

Нет, разумеется, я поставил в блокноте несколько плюсов и минусов. Например, машина шумновата после 110–120 км/ч. Хотелось бы большей четкости в работе сцепления. Порадовал немалый дорожный просвет. Понравилось просторное заднее сиденье (автомобиль лидирует в классе). Но все это только фон для общего впечатления — удобный, практичный универсал, от которого получишь ровно то, что ожидаешь, и ни грамма больше.

Не зря его долго тестировали на дорогах Англии, по мелочам улучшая конструкцию — чуть жестче пружины, чуть тоньше стабилизатор… Впервые садишься за руль — и уже через полчаса после старта тебя перестает увлекать процесс управления, все знакомо и понятно. И стало бы совсем скучно, если бы не два вопроса.

Первый — как его зовут? Похоже, «Джи-Эм» не слишком нравится имя «Дэу», что подтверждает, например, явная экспансия марки «Шевроле». Хозяин-барин, пусть будет «Шевроле». Новый универсал сначала хотели назвать «Лацетти», потом склонились к «Нубире» — все потому, что седан «Нубира», доставшийся в наследство от «Дэу», неплохо продается. Впрочем, хэтчбек «Лацетти» — тоже. Итого, есть «Нубира», «Лацетти» и «Нубира-Стэйшн Вэгон» — все они базируются на одной платформе J200.

Чтобы вас окончательно запутать, упомяну, что машина, о которой мы сейчас говорим, выходит на польский рынок под именем «Лацетти-Стэйшн Вэгон». А в Китае на базе «Лацетти» выпускают… «Бюик-Эксел».

В общем, налицо некая неупорядоченность — еще существуют модели «дэу», их сменяют «шевроле», названия путаются… Остается надеяться, что это никак не повлияет на сбыт и послепродажное сопровождение как бишь ее… «Нубиры»!

Сколько стоит? Для автомобиля, претендующего на высокое звание «ширпотреб» (ей-богу, без всякой иронии), вопрос ключевой. Цена становится той самой изюминкой, которой, что уж греха таить, машине (или мне?) недостает в технике.

Стоимость базовой версии «Chevrolet SSRНубира» довольно привлекательна — 15 тысяч евро. За столько машину будут покупать в Европе. Для России цена пока не определена — продажи начнутся к концу года, тогда и посмотрим на ценник в рублях. Автомобиль появится в салонах дилеров «Джи-Эм», а компанию ему вскоре составят следующие новинки — трехдверный «Калос», «Chevrolet SSRНива» и новый «Матиз».



Комментарии


Сравнение комплектаций