Bridgestone для тех, кто не переобулся

Bridgestone для тех, кто  не переобулся

огие автовладельцы не меняют летние шины на зимние до самого последнего срока. Сухая осень на это провоцирует – к чему менять шины, если на дорогах сухо, а на летней резине машина едет более резво. К тому же есть опасение ездить по сухому, вымороженному асфальту и в конце концов растерять немало шипов, прежде чем дороги покроются снегом или ледяной коркой. На самом деле такой подход неправильный – «переобуваться» лучше немного заранее. Во-первых, потому, что мороз и лед нагрянут, как всегда неожиданно, во-вторых, летние шины из боле мягкой резины на холоде становятся жестче, что ухудшает сцепление ее с дорогой. Ну и, наконец, зимней шине будет время просто прогреться на дороге, восстановить кондиции растерянные за летний сезон.

Очень коротко коснемся того, на что еще можно успеть переобуться. Рассмотрим шины Bridgestone. Я сам давно пользуюсь зимними шинами той марки, но правда, уже отстающими от новых на поколение , не таким совершенными. Не могу сказать, что «липучки», которые предлагает Bridgestone, меня ни разу не подводили – да, были неприятности, но в целом то хорошие шины, и в любом случае я в ближайшее время не буду изменять ни «липучкам», то есть зимним шинам без шипов, ни, видимо марке.

Airless Free Tyres

Еще в августе 2014 года на Московском международном автомобильном салоне Bridgestone показала срезу несколько типов зимних шин. Видимо, несколько заранее, но, в принципе, посмотреть было на что. Самой интересной новинкой, были, правда, не зимние шины, а безвоздушная концепт-шина Airless Free Tyres.

Вес автомобиля удерживает конструкция из спиц, распределяющая его по всей внутренней поверхности шины, конструкция которой не предусматривает накачивания воздухом – к минимуму сводится необходимость технического обслуживания, и устранена возможность проколов шин. Спицы изготовлены из термопластичной резины, протектор – из этого же материала и каучука. Второе поколение безвоздушной шины отличается от первого тем, что, за счет новых материалов удалось снизить нагрузку и деформацию во внутренней части шин. За счет этого удалось улучшить грузоподъемность и скорость, с которой может двигаться автомобиль: если в тестах первого поколения автомобиль массой 100 кг мог двигаться на максимальной скорости 6 км/ч, то шины второго поколения могут поддерживать скорость до 60 км/ч.

У шин Airless Free Tyres второго поколения практически тот же уровень сопротивления качению, что и у обычных пневматических шин с повышенной топливной экономичностью. Например, если коэффициент сопротивления качению Ecopia EX10 (155/65/R13) равен 100, Airless Concept имеет значение 95. Впрочем, сейчас такие шины могут применяться только на маленьких машинках, вроде гольф-каров, но как инженерные изыски интересны уже сейчас. До серийного производства огромными сериями для многих классов машин еще очень долго.

Blizzak DM-V2

Зимние шины, которые предлагает Bridgestone для нынешнего сезона гораздо интереснее. Прежде всего это Blizzak DM-V2 - новая шина, которая предназначена для кроссоверов, а также среднеразмерных и крупноразмерных внедорожников. Была разработана с учетом особенностей российских дорог, правда, честно сказать, непонятно, каких особенностей. По типу это типичные «липучки», а значит шины изготовленные из пористой резины. Правда, на это микропористая резина сорта Multi-Сell Compound. Микропоры лучше впитывают воду из пятна контакта шины с дорогой, в том числе и за счет гидрофильного покрытия, а продольные канавки вытесняют оставшуюся воду. Таким образом, пропадает основная причина скольжения на дороге – тонкая пленка воды.

Bridgestone утверждает, что тормозной путь на Blizzak DM-V2 сокращается на 7% по сравнению с шинами предыдущих поколений, но это относится к легким кроссоверам. Шины можно подобрать по размеру и к более тяжелым машинам (36 типоразмеров), но злоупотреблять не следует – подчас от столкновения спасают не даже не метры. Здесь важнее не столько тормозной пусть, сколько сохранение управляемости машины, например, на обледенелой дороге. На Blizzak DM-V2 сохранения управляемости на заснеженной или обледенелой дороге попытались решить за счет характерного ассиметричного рисунка протекторов в пятне контакта и с числом кромок. Внешне Blizzak DM-V2 легко узнается по двум продольным канавкам на протекторе – на прежних DM-V1 основных продольных канавок было тоже две, но рисунок протектора образовывал, практически еще две канавки, ближе к центру. От этого отказались – вывод снега, например, из пятна контакта оказался при таком протекторе менее эффективным. Но новые продольные канавки – чуть ближе к продольной оси шины. Вообще, если сравнивать с DM-V1, новые Blizzak DM-V2 рекламируются, как обеспечивающие лучшее торможение на льду при улушшении всехпрочих базовых характеристик, кроме езды по ледяной крошке – здесь превосходство тоже есть, но, прямо скажем, не критическое.

Обновленный состав резины делает Blizzak DM-V2 более долговечными – расчетный срок службы – пять лет. Впрочем, реально, может и больше, все зависит от дорожных условий, перепадов температуры и манеры вождения. Мои подобные шины отходили уже пять лет, подойдя к пределу жизненного цикла, по по состоянию протекторов еще сезон, как минимум проходят без проблем.

Blizzak NV Ologic

Blizzak NV Ologic – новые зимние шины, в применципе подобные летним Ecopia EP500 Ologic. То есть и там и там применена технология Ologic – прежде всего новый рисунок протектора. Однако, если в летних Ecopia он с одной основной продольной канавкой и дополнительной канавкой, образованной пересечением поперечных канавок. Рисунок очень скупой – если бы его небыло вообще, шины были бы похожи на гоночные слики. Зимние Blizzak NV Ologic получили «шевронный» рисунок. Считается, что такой рисунок обеспечивает оптимальное распределение жесткости, а также эффективное удаление воды из пятна контакта.

У Blizzak NV Ologic больший диаметр, более узкая протекторная часть, чем у обычных шин и меньший профиль. Накачивать их можно и нужно с большим давлением, чем обычные зимние шины – это важно, так как уменьшает возможность образования водяной пленки между шиной и дорожным покрытием. Утверждается, что меньшая ширина и больший диаметр в сочетании с высоким давлением обеспечивают малый вес шины и низкую сопротивляемость качению. Собственно, при большем диаметре и пятно контакта больше – длиннее. За чет этого шина может использоваться, как зимняя – плюс состав резины, схожий с тем, что применяется на Blizzak DM-V2. Но вообще, лучший вариант использования Blizzak NV Ologic – не обледенелая или заснеженная дорога, а раскатанная трасса, покрытая смеси грязи, остатков снега и ледяного крошева – такой осенне-весенний вариант. Для езды в течении всего холодного сезона лучше выбирать Blizzak DM-V2.

  • Bridgestone для тех, кто  не переобулся


Комментарии


Сравнение комплектаций