Российское басё

Nissan / Toyota

Марки Тойота и Ниссан россияне знают ничуть не хуже, чем японцы имена знаменитых борцов сумо. Живые легенды и национальные герои существуют не только в единоборстве, насчитывающем 14 веков истории...

В бизнес-классе в России Toyota Camry — самый продаваемый автомобиль. Новое поколение, вероятно, будет развивать успех. Прежний соперник Nissan Maxima ушел на заслуженный отдых, открыв дорогу Ниссану-Теана, прежде доступному лишь на японском рынке. Пускай в басё, то есть турнире, сошлись не самые мощные версии автомобилей, борьбу ожидают интересной. Ведь, как и в сумо, исход встречи решает не только сила.

НИССАН-ТЕАНА

Выделяется неординарной внешностью. Как и многие японские автомобили, созданные для внутреннего рынка, он гораздо смелее в линиях, чем экспортная продукция. Промежуточный вариант комплектации — модель с двигателем 2,3 л, побывавшая у нас на тесте, оснащена 6-цилиндровым мотором мощностью 173 л.с. — немногим больше, чем у соперника, располагающего лишь четырьмя цилиндрами.

Приверженность Ниссана к многоцилиндровым моторам известна — на Максиме была даже двухлитровая шестерка. Теана лишь в базовой комплектации — 4-цилиндровая 2-литровая. Главный плюс шестерки — исключительная плавность работы, подтвержденная негромким, но хорошо поставленным голосом на высоких оборотах. К сожалению, 4-ступенчатый гидромеханический автомат, отличающийся хорошей реакцией и безукоризненно плавным переключением, не в силах сделать невозможное — придать Теане динамику автомобиля с новейшим 6-ступенчатым автоматом. Впрочем, время разгона до 100 км/ч лишь немного больше заявленного, а разница с Тойотой и вовсе невелика. Однако расход топлива заметно (в среднем на 1–1,5 л/100 км) у Ниссана выше. Субъективно разгон после 100 км/ч кажется небыстрым, что не вполне соответствует первому впечатлению от машины. Не в пользу восприятия динамики работает отличная шумоизоляция Теаны: ни двигателя, ни колес, ни ветра в рабочем диапазоне скоростей почти не слышно. Лишь после 160 км/ч шумовой фон в салоне начинает напоминать, что пора поднять ногу с педали газа.

Подвески работают небезупречно. Отлично изолируют водителя и пассажиров от мелких неровностей, но когда дело доходит до настоящих российских ухабов, сдаются и громко просят пощады. Оборотная сторона — умеренные крены в поворотах, быстрая реакция машины на движение рулем, кстати, более острым, чем у Тойоты. Впрочем, хвалить баранку Теаны больше не за что — по диаметру велика, в сечении тонка, регулируется только по углу наклона, да и то с усилием, не свойственным японскому автомобилю. В комплектации Premium Ниссан оснащен ESP, поэтому даже совершенно безалаберные действия водителя успешно корректирует электроника. Если ее отключить, ничего страшного не произойдет — Теана остается весьма послушной и выражает протест аккуратным выскальзыванием наружу поворота. Рулевое управление неплохо демпфирует неровности, но — не образец идеальной обратной связи: даже на сухом асфальте слишком малы усилия. К эффективности тормозов претензий нет, а вот дозировать замедление приходится больше по перемещению, а не по усилию на педали. Потому вмешательство ABS происходит неожиданно. Причем шум и вибрация на педали очень ощутимы — устройство явно не последнего поколения.

Водителю и переднему пассажиру уютно и приятно в глубоких, мягких кожаных креслах. Ширины достаточно, регулировок тоже. Сильно скругленный передний край подушки размывает ее длину и понять, насколько хорошо здесь будет длинноногому водителю, сложно. При выключении зажигания сиденье отъезжает назад — для удобства выхода.

Роскошная центральная консоль выглядит браво. Вот только разобраться в ряду одинаковых кнопок не так просто — белые, что управляют аудиосистемой, забивают все остальные, а два ряда черных, ответственных за климат, заставляют напрягаться, корректируя настройки.

Сзади в этой комплектации никаких дополнительных удобств. Пассажирам Ниссана, вымахавшим ростом под дверной косяк, будет низковато. А за столь же рослым водителем или пассажиром — и тесновато. Невысоким эти проблемы неведомы.

ТОЙОТА-КЭМРИ

Прежнюю Тойоту назвать запоминающейся было сложно. Впрочем, отличным продажам это нисколько не помешало. В этом классе неординарная внешность не всегда достоинство — в лимонном пиджаке на деловую встречу не пойдешь. Новая Кэмри достаточно консервативна внутри, но снаружи — гораздо смелее. Красивее? Ответ — спорный, но более агрессивные пластика и силуэт, больше похожий на лексусовский, сделали Кэмри если не вызывающей, то заметной. Впрочем, и интерьер притягивает внимание — чего стоит отделка консоли цвета полиса ОСАГО!

Базовый 4-цилиндровый двигатель по мощности лишь немного уступает агрегату Ниссана, а по крутящему моменту даже превосходит его, используя внушительное преимущество в 13 кубиков объема. Единственное, в чем мотор Тойоты не может соперничать с ниссановским, так это в благородстве шума на высоких оборотах. Зато в дуэте с 5-ступенчатым автоматом агрегат демонстрирует чуть лучшую динамику и заметно меньший расход бензина. Впрочем, едва ли первое станет заметным плюсом. Электроника, управляющая автоматом, явно пытается адаптироваться к водителю, но сказать: ей это легко удается — нельзя. Я так и не смог выявить четкие критерии выбора второй или третьей передачи при разгоне до 80 км/ч.

По-прежнему образцово-показательны подвески Тойоты. Их комфорт может убедить в том, что вторая проблема России решена. Подвески трудятся почти бесшумно, хотя гул колес, особенно на крупнозернистом покрытии, куда заметнее, чем у Ниссана. Вибро- и шумоизоляция не всегда идут вместе. Компромисс в сторону комфорта сказывается на горной дороге. Здесь заметны крены и диагональная раскачка. В самых острых поворотах Кэмри вываливается из виража передними колесами, а доворот руля на сбросе газа с автоматической коробкой передач малоэффективен.

Система курсовой устойчивости VSC вмешивается поздно и грубовато, но все же помогает машине миновать поворот. Отключить ее, кстати, невозможно. Сильная недостаточная поворачиваемость на серпантине заставляет вращать руль намного активнее, чем на Ниссане, хотя от упора до упора всего-то на треть оборота больше. Впрочем, по сравнению с прежней Кэмри манеры нынешней много лучше.

Водительское сиденье Тойоты незамысловато и удобно в длительной поездке. Правда, с кожаной отделкой — довольно скользкое. Небольшие боковые упоры удержат только полного водителя. Худые вынуждены сильнее держаться за руль, чтобы не сползать на поворотах. Зато регулируемый в двух направлениях руль способен скорректировать многие особенности посадки и фигуры. На баранку, кстати, вынесены дополнительные кнопки управления аудиосистемой и климатом. Очень удобно!

Стандартная типично японская схема органов управления не вызывает трудностей. Консоль с климатической установкой и аудиосистемой необычна по оформлению, но понятна. Кстати, проигрыватель способен читать самописные диски в формате WMA и MP3. Один такой заменит полный чейнджер обычных CD. У задних пассажиров возможностей для индивидуальных мультимедийных развлечений нет. Зато есть простор при любой комплекции, и даже втроем.

Японское ассорти

На нашем рынке автомобили выступают в бизнес-классе, хотя в США, например, Кэмри — типичный средний семейный автомобиль с доступной ценой от 18 270 долларов. Конечно, комплектация за эти деньги бедновата, но нам бы американские проблемы.

Минимальная Кэмри в России (R0) c механической трансмиссией, ABS, фронтальными и боковыми подушками безопасности, легкосплавными дисками, раздельным климат-контролем с ионизатором воздуха стоит 31 900 долларов. Машина с автоматом и омывателем фар дороже на 1600 долларов. Следующая версия R2 (она же — Элеганс, причем именно кириллицей) за 35 900 долларов — уже c кожаным салоном, подогревом и электроприводом сидений, датчиками парковки. Миниатюрный трансмиссионный тоннель и широкое сиденье с тремя подголовниками обеспечивают комфорт троим. Тестовый Кэмри R3 — Престиж за 37 600 долларов дополнительно оснащен биксеноновыми фарами, системой курсовой устойчивости и круиз-контролем. И, наконец, топовую модификацию R4 Люкс предлагают только с 3,5-литровым мотором, регулировкой спинок задних сидений, солнцезащитной шторкой и деревянными вставками на руле.

На этом фоне базовая цена на Теану — 29 990 долларов более привлекательна. Правда, за эти деньги можно приобрести только 2-литровый автомобиль с автоматом, на стальных колесах, с раздельным климат-контролем и фронтальными подушками.

Машины с двигателем V6 объемом 2,3 л в варианте Luxury отличают легкосплавные колеса, улучшенная аудиосистема, боковые подушки и шторки безопасности, активные подголовники, электропривод сиденья водителя и подогрев передних кресел. Все это — за 33 100 баксов. В версии Premium за 36 900 дополнительно — цветной дисплей, камера заднего обзора, чейнджер на шесть дисков и чип-ключ, который можно не вынимать из кармана (автомобиль открывается и закрывается нажатием кнопки на дверной ручке), шторка заднего стекла, биксеноновые адаптивные фары.

За 43 990 — максимальная версия Теаны — Premium с 3,5-литровым мотором и вариатором, на 17-дюймовых колесах, с массажным сиденьем и подставкой для ног переднего пассажира, подогревом заднего сиденья и управлением аудиосистемой, в том числе из задней части салона.

После схватки

Конечно, оригинальность некоторых дизайнерских решений Теаны подкупает. Хочется еще раз обойти вокруг, посидеть в салоне. Но пусть в чем-то и не столь выразительная, зато более сбалансированная Тойота, хотя и с небольшим отрывом, победила. Да, в басё сумоистов двух победителей не бывает. Анатолий Фомин: Достоинства Тойоты-Кэмри в России, полагаю, будут востребованы больше, нежели сильные качества Ниссана-Теана.

Nissan Teana — ОРИГИНАЛЕН И ВЫРАЗИТЕЛЕН. НО НА ФОНЕ ЯРКОГО ДИЗАЙНА И ЗАПОМИНАЮЩЕГОСЯ ИНТЕРЬЕРА ПРОМАХИ ТОЛЬКО ЗАМЕТНЕЕ.

Общая оценка 7,7

+ Запоминающиеся внешность и интерьер, очень низкий уровень шума, отличное качество сборки, просторная передняя часть салона, удобные сиденья, плавно работающая коробка передач, хорошая управляемость на ровных дорогах.

- Сзади недостаточно места для крупных пассажиров, грубо работает ABS, недостаточны комфорт и энергоемкость подвесок на больших неровностях, нелогичное управление климатической установкой, скромный дорожный просвет.

Toyota Camry — ДЕМОНСТРИРУЕТ ИМЕННО ТО, ЧТО ОТ НЕЕ ОЖИДАЕШЬ. НИ БОЛЬШЕ НИ МЕНЬШЕ. ПРИЯТНО, КОГДА ОЖИДАНИЯ ОПРАВДЫВАЮТСЯ.

Общая оценка 8,0

+ Логичные органы управления, просторный салон, большой трансформируемый багажник, отличная плавность хода на неровной дороге, низкие аэродинамические шумы, экономичный двигатель.

- Неоднозначная логика работы коробки передач, неуверенное поведение в предельных режимах, маленькие сервисные интервалы, шины чувствительны к мокрому покрытию.

Если вам не хватает в автомобиле штатной звукоизоляции, то вы всегда можете прибегнуть к помощи тюнинг-ателье. Там вам помогут обтянуть салон эксклюзивными материалами, бронировать автомобиль и сделать эффективную шумоизоляцию авто от компании «Эрамейк».



Комментарии


Сравнение комплектаций