Крокодилова ласка

Porsche

Первое общение с Кайманом состоялось около полугода назад. Тогда к коллеге попал сильный и своенравный хищник, о чем и предупреждала буква S после имени.

А я знакомлюсь с его младшим братом, надеюсь, с более мягким характером. Хотя с любым Порше ухо надо держать востро, не ровен час откусит.

Семейные традиции

Не стану будить зверя, сначала внимательно осмотрю со всех сторон. Похож на старшего родственника, как две бутылки колы — обычная и лайт. Лишь отдельные штрихи выдают другого Каймана: нет S на крышке заднего багажника, иной формы сопло выпускной системы, черные тормозные суппорты. Но мощный, характерный профиль подсказывает: обращаться с новым знакомым как с мягкой игрушкой все же не стоит. На это намекают широкие воздухозаборники, подвижный задний спойлер, маленький дорожный просвет.

Заглядываю в пасть аллигатора. Естественно, здесь не мотор, а багажник. Вещи придется складывать одну на другую — колодец глубокий, но неширокий. Впрочем, грузовой отсек есть и на корме: суммарный полезный объем — 410 л. Совсем неплохо для купе!

Открываю дверь и буквально проваливаюсь в кожаное кресло. Ой! Легенду не захватил! Несмотря на немаленькие дверные проемы, выпорхнуть из машины не получается — мешают низкие профилированные сиденья и широкий порог. Представляю, как запоет на моем месте какой-нибудь раскормленный соловей. Но ведь это — купе, а не представительский лимузин.

Захлопнув дверь, понимаю: не зря терпел неудобства. Хочется потрогать каждую кнопочку, клавишу, ручку. А как клацает рычаг коробки! Интересно, это запатентованный щелчок? Волей-неволей проникаешься легендарным прошлым этой марки. Даже в самом маленьком и относительно недорогом Порше живут предки с их многочисленными победами и на гоночных трассах, и на обычных шоссе. Тесновато — скажет скептик, уютно — возразит ценитель.

С легким сердцем

Недовольно, будто не очнувшись ото сна, зарычал за спиной двигатель. Он — главное отличие младшего Каймана. Модернизированная оппозитная шестерка объемом 2,7 л уступает полсотни лошадей 3,4-литровому агрегату эски, но звук все равно благородный! Видно, мотору специально ставили голос — даже на невысоких оборотах поет сочным басом.

Характер у Каймана отнюдь не звериный. Длинноходная педаль газа напоминает хороший водопроводный кран — выставил нужный напор и нет забот. Пока крутились по городским улочкам, ни разу не превысил разрешенные 50 км/ч. Причина не только законопослушность. Кайман не провоцировал на подвиги.

За окном замелькали деревья, можно немножко поднажать. Задышав полной грудью, мотор быстро набрал обороты. Вот уже тахометр почти закончился, а двигатель продолжает раскручиваться, будто стрелка где-то в середине рабочего диапазона. Вероятно, по причине столь ровного характера не возникает ощущения, что мощности в избытке. Ее ровно столько, сколько нужно, чтобы потешить самолюбие обычного водителя. Для полного счастья не хватает лишь искорки, второго дыхания где-нибудь на средних оборотах.

Базовая для Каймана — 5-ступенчатая механическая коробка. Тестовый же Порше снабжен агрегатом, где на одну ступеньку больше. Передаточные числа подобраны так, что разгон машин до 100 км/ч с обеими коробками одинаков. На шестой передаче купе развивает большую максималку, но. Не знаю, как ведет себя базовая коробка, а та, что оказалась у меня, четкостью переключения не баловала. Пару раз вкатывался в поворот на нейтрали, не попадая из третьей во вторую. Да еще и нога, постоянно выжимающая тугое сцепление, просила отдыха. Как тут не позавидовать коллегам, которым досталась машина с автоматом.

Новый консерватор

Попавшаяся навстречу Каррера мигнула фарами — мол, добро пожаловать в семью Порше. Приятно иметь таких родственников. Жаль, что ненадолго! А пока буду ловить счастливые мгновения — передо мной скоростной немецкий автобан.

Стрелка спидометра упорно карабкается вверх, благо никто не крутит хвостом перед мордой Каймана. Поймал себя на мысли: из-за низкой посадки кажется, что прибор занижает скорость. Но когда подбираешься и к 200 км/ч, автомобиль по-прежнему комфортен — аэродинамические шумы почти не ездят по ушам, подвеска отменно держит дорогу, машину не бросает в сторону при малейшем движении рулем. А между тем автобан — не стихия Порше. Другое дело — извилистые пригородные дорожки.

Никогда не ездили в кабине локомотива? Когда проходишь повороты на Каймане, ощущения, думаю, похожи. Лишь траекторию задаете вы, а не рельсы. Ленивый и комфортный руль вдруг становится острым и точным — об этом позаботилась система, изменяющая передаточное отношение в зависимости от скорости.

Но не только внятное рулевое управление помогает исполнить практически любое желание водителя. Система Porsche Active Suspension Management (PASM) следит за жесткостью подвески — обеспечивает приемлемую плавность хода и в то же время отличную управляемость. Она изменяет характеристики амортизаторов в зависимости от скорости, покрытия, дорожной ситуации. Конечно, даже самая умная электроника и гибкая механика не спасают от плохих дорог — на неровностях Кайман начинает нервно подскакивать. Иногда приходится бороться с раскачкой, помогая автомобилю оставаться на траектории.

Электроника приложила руки не только к подвеске. Она грамотно и четко пресекает попытки Каймана вильнуть хвостом при интенсивном разгоне. На приборном щитке мигнула сигнальная лампочка — противобуксовочная система всегда начеку. Заставить работать программу стабилизации не удалось: местные дорожки оживленные и узкие — экспериментировать рискованно.

Пока ехал не спеша, не обращал внимания на удобные и цепкие тормоза. Хорошее редко замечаешь. Но случай все-таки представился: чуть было не проскочил поворот, указанный в легенде. Стрекот ABS, недовольный свист шин, и. нам с Кайманом даже не пришлось разворачиваться. Молодец, настоящий Порше!

Многие почитатели марки признают только заднемоторные машины, считая Порше с двигателями в базе дорогими игрушками. Прожив почти целый день с Кайманом, я бы не зачислил его в оппозицию 911-му семейству. Это просто более доступный вариант для тех, кто хочет ездить на Порше. И не только потому, что Кайман дешевле, он — ласковее.

В оппозиции

Сердце Каймана — модернизированный оппозитный (угол развала цилиндров 180°) двигатель объемом 2,7 л, установленный в базе. Это — самый скромный агрегат в гамме Порше. Одно из главных усовершенствований — система ВариоКам Плюс (VarioCam Plus). Она изменяет время открытия и высоту подъема клапанов. Подобные устройства, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива, уже примерил на 3,4-литровом двигателе старший брат Кайман S, а также представители 911-го семейства. Между впускным распредвалом и шкивом расположено устройство, которое сдвигает их относительно друг друга, изменяя момент открытия клапанов. Высоту подъема определяет толкатель из двух цилиндров — один в другом. Когда работает внутренний, клапан открывается на 3,6 мм, в дело вступает наружный — ход увеличивается до 9,35 мм. Наряду с изменяемой длиной впускного трубопровода мотор Каймана может похвастать и другими интересными устройствами. Например, системой смазки с сухим картером и тремя насосами: основной подает масло к трущимся частям, а пара вспомогательных откачивают его из головок блока обратно в масляный резервуар. Кстати, один из масляных насосов объединен с вакуумным, создающим разрежение для усилителя тормозов.



Комментарии


Сравнение комплектаций