Паладин — придет не один

Nissan

До сих пор продаваемые у нас автомобили из КНР были представлены только оригинальными китайскими марками.

При этом большую часть из них составляют полноценные локальные версии известных современных моделей. Например, Nissan Teana и Toyota Camry местной сборки в Китае появились гораздо раньше, чем импортные машины этих марок в России. Впрочем, на экспорт таких автомобилей из КНР существуют ограничения. А вот продукцию под китайским наименованием можно продавать всем желающим за пределами Поднебесной.

Так что Ниссан-Паладин, выпускаемый группой компаний Чжэнчжоуский Ниссан, очевидно, придет в Россию под маркой Дун-Фэн (Dong Feng). Имя Паладин останется в неприкосновенности — Рыцарь чести, разве можно придумать что-нибудь лучше?

История одного рыцаря

Он ведет родословную от вседорожника Ниссан Х-терра, созданного специально для американского и японского рынков. Сегодня в Америке выпускают второе поколение модели, в Японии ее производство прекращено, а в Китае успешно реализуют Паладин, который отличается от Х-терры лишь формой навесных элементов, конструкцией фар и фонарей.

В соответствии с восточными вкусами Паладин стал богаче внутри и снаружи, но технически нисколько не изменился. По-прежнему на выбор два бензиновых двигателя: 150-сильная четверка 2,4 л — только с механической коробкой передач и 170-сильный V6 в комплекте с 4-ступенчатым автоматом. Забегая вперед, признаюсь: прокатиться удалось только на последнем.

В трансмиссии и ходовой части ничего необычного: жестко подключаемый передний мост, раздаточная коробка с пониженной передачей, независимая подвеска спереди на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами. Сзади — еще проще: балка на продольных рессорах. Последние, кстати, проходят по-дорожному, под мостом. С точки зрения внедорожных качеств это не лучшее решение, но управляемость выигрывает. Запасное колесо в заднем свесе под рамой — тоже известный компромисс. Впрочем, это у нас бездорожье представляется по большей части глубокой колеей и непролазной грязью. Разновидностей тяжелых дорог на свете куда больше, так что приоритеты бывают иные.

Дакар пройден трижды

Китайские паладины трижды принимали участие в знаменитой африканской гонке по пустыне и каждый раз благополучно доходили до финиша. Не первыми, но и не последними — во втором-третьем десятке.

Когда представилась возможность заглянуть внутрь боевого Паладина, оказалось, что от обычной машины его отличает каркас безопасности, спортивные кресла, голый салон и немного штурманского оборудования. В подвеске — спортивные газовые однотрубники, рессоры и торсионы на вид стандартные. Конечно, установлена внушительная защита уязвимых деталей — от раздаточной коробки до мест крепления амортизаторов, спортивные колеса и все.

Иными словами, дакаровский Паладин недалеко ушел от серийной машины — тем ценнее его опыт в гонках. Не самый быстрый, зато крепкий…

Вместо знакомства

В Китае свои порядки — иностранцев за руль не пускают, а планов получать китайские права у нас не было. Да и времени тоже. Потому краткое знакомство состоялось на закрытой территории заводского испытательного трека и импровизированной внедорожной трассы. Паладин с автоматической трансмиссией преодолел ее с легкостью, даже без помощи понижающей передачи. Шестицилиндровый мотор большого объема в сочетании с автоматом позволил карабкаться по крутым склонам и бетонным валунам без заметного напряжения для водителя. Дорожного просвета и ходов подвески тоже, в принципе, хватало.

В городе и за его пределами впечатления не испортились, тем более что оценивать их пришлось с точки зрения пассажира. Хотя динамика машины не впечатлила, в местных условиях это далеко не самый важный фактор. Дорожное движение в Китае довольно медленное и, на первый взгляд, беспорядочное, так что самым востребованным прибором в машине остается звуковой сигнал. За городской чертой даже в бедной провинции Китая проложены платные автомагистрали с двумя-тремя рядами в одном направлении. Официальное ограничение скорости на них 100 км/ч, но многие водители едут быстрее. Впрочем, 130 км/ч — фактический предел. С позиции экологии и экономии топлива такой режим движения весьма хорош. Для комфорта тоже — на этой скорости Паладин все еще очень тихий автомобиль, в котором можно вести беседу даже между наиболее удаленными пассажирами.

Всего в сотне километров от чжэнчжоуского завода располагается знаменитый Шаолиньский монастырь, место нашего культурного досуга. Впрочем, впечатления от него едва ли сравнимы с поездкой на добротном, но особо ничем не выделяющемся автомобиле. Чудесам кунг-фу больше тысячи лет, а китайским легковым машинам еще нет и десятка. Но, похоже, в этот раз столетий ожидания не потребуется…

И вместе с ним

Дун-Фэн обещает поставлять на российский рынок не только Ниссан-Паладин, но и многочисленные пикапы. Их отличие от ниссановских, которые собирают на том же конвейере, не только во внешнем оформлении. Первые оснащают лишь двигателями и узлами трансмиссии, собранными в Японии. Китайская марка означает лицензионный мотор, японскую коробку и редуктор (сам мост сделан в Китае). Разница в цене на внутреннем рынке почти полуторакратная. Впрочем, руководители завода уверяют, что качество местных агрегатов весьма высокое. По лицензии изготавливают и дизельные двигатели. Пусть не самого последнего поколения, но уже совсем не тракторные: турбодизель Ниссан-QD32 в китайском варианте называется QT22. С его помощью аппетит пикапа можно уменьшить на 25–30%.

Среди оригинальных разработок мини-вэн Е05. Созданный на основе пикапа, он более универсален. В заднем отделении увеличенной высоты можно перевозить не только грузы, но и четырех пассажиров, а отсутствие постоянной перегородки между отсеками позволяет транспортировать длинномеры — задача, немыслимая для пикапа с двойной кабиной.

В общем, ждем Дун-Фэн в продаже уже этой осенью — у нас планируют реализовать не менее 500 машин. Цены паладинов пока не определены, но предполагается, что машины будут заметно дороже, чем самый популярный у нас китайский Грейт-Уолл. Рыцарство к тому обязывает...

Паладин (лат. palatinus — рыцарь чести) — рыцарь, беззаветно преданный какой-либо идее или какому-либо человеку. Чаще всего под паладином понимается воин, преданный церкви и религиозным идеалам. В средневековой западноевропейской литературе паладинами называли сподвижников франкского императора Карла Великого и легендарного вождя кельтов короля Артура.



Комментарии


Сравнение комплектаций