Искуситель

Chevrolet

Комфортабельный, экономичный, симпатичный. Ни в чем не хуже европейского, но дешевле. Остается только процитировать рекламу: Тогда зачем платить больше?, и... еще одного покупателя недосчитаются европейские автогиганты.

Бонзы европейского автопрома бьют тревогу: азиатские конкуренты стали настолько сильны, что впору говорить о борьбе за выживание. Именно так считает глава Фольксвагена, и я, сидя за рулем Авео, охотно с ним соглашаюсь. Итальянский дизайн, удобная посадка, добротная отделка, отличная эргономика — вот он, стандартный набор качеств, который не может не нравиться европейцам. Да и у нас ставший достаточно требовательным покупатель оценит богатое оснащение корейского Шевроле.

Учитывая растущую популярность автокредитования, мы взяли на тест не чисто рекламный и абсолютно не востребованный голый Авео за $9900, а наиболее комфортабельный, с автоматической коробкой. Кстати, тут и выбора-то нет — с автоматом предусмотрена лишь самая дорогая комплектация SX.

Снаружи машина щеголяет колесными дисками из легкого сплава, а внутри — кожаной отделкой руля, что вкупе с серебристыми, под алюминий, вставками в салоне придает ей явно не бюджетный шарм. В обитом нежным велюром сиденье мне оказалось более чем просторно. Сзади — еще вольготней, во всяком случае, с ростом 178 см я сел сам за собой чуть ли не как авиапассажир бизнес-класса. Пространства над головами сидящим сзади хватит с лихвой.

А вот и первая помарочка, а точнее, объект экономии — у заднего дивана лишь спинка разрезная, а подушка — цельная. Поэтому ровный пол багажника можно получить, только превратив машину в двухместную.

Но главный предмет исследований — конечно же, автоматическая коробка. В движении симбиоз 16-клапанного один и четыре с 4-ступенчатым автоматом, пожалуй, оптимален. Некоторый недостаток тяги на низах компенсируется алгоритмом удержания коробки на первых двух передачах, при этом шум мотора вовсе не досаждает, а скорее радует спортивными нотками. Толчки при переключениях почти не ощутимы — даже в режиме кик-даун. В последнем, кстати, коробка демонстрирует довольно большую, секунды в полторы, задержку переброса с четвертой на вторую. Со временем к этому привыкаешь и, например, готовясь к обгону, просто топишь педаль с опережением. Но в рваном городском ритме подобные задержки недопустимы, и выручает уже большой рабочий диапазон оборотов двигателя.

Перевожу селектор в положение 2, при котором третья и четвертая передачи не включаются, и в таком режиме еду постоянно. Мотор, взрываясь всплеском мощности, бросает машину в промежутки между рядами, позволяя завершать рискованные обгоны еще до того, как обгоняемый успел испугаться... При этом Шевроле отлично тормозит двигателем.

Радующая даже при спокойной езде, подвеска Авео в моменты скоростных прострелов и подавно неоценима: влетая сгоряча в очередную колдобину, вы не устаете восхищаться, как она упруго и почти беззвучно гасит удары.

А теперь определим место этой машины на рынке. Хэтчбек Авео-SX с автоматом и покрашенный металликом стоит $15 250. Европейские и японские малыши в равноценном оснащении значительно дороже. Единственный конкурент — Гетц. Чисто технически он будет получше Авео, да и по деньгам чуток привлекательней, но кричащая по-корейски марка отпугивает часть покупателей. Что явно на руку его соотечественнику, спрятавшемуся за ласкающее слух имя Шевроле. И можно предположить, что потребители, которых транснациональные фирмы уже приучили не придавать значения месту сборки того или иного товара, даже не узнают, что Авео — корейский. Им просто будет некогда и незачем этим поинтересоваться. Нежась в комфорте и лаская слух звучанием Блаупункта, они будут по-человечески жалеть едущих рядом владельцев поло, клио, кольтов и пр., заплативших те же 15 тысяч за куда более аскетичный автомобиль с ручной коробкой передач.

Мы решили: даже самый дорогой Авео с автоматической КП — выгодная покупка, поскольку за равный по качеству, оснащению и комфорту европейский автомобиль придется заплатить ощутимо больше.



Комментарии


Сравнение комплектаций