Mercedes-Benz B-класс - компактный спортивно-туристический автомобиль в новом и наилучшем исполнении

Mercedes-Benz

Штутгарт - автомобили Mercedes-Benz B-класса, вот уже три года пользующиеся успехом у клиентов, предстают теперь в новом дизайне и техническом исполнении. Их модернизация осуществлялась по трём направлениям: экологическая чистота, экономичность и комфортабельность. И здесь удалось добиться очередных успехов. В результате тонкой оптимизации четырёхцилиндровых двигателей расход топлива уменьшился в максимуме на 7% по сравнению с предыдущей версией В-класса, а выбросы вредных веществ сильно сократились и теперь не превышают 90% от допустимых норм, предусмотренных в ныне действующих европейских экологических стандартах. Для моделей B 150 и B 170, имеющих наибольший рабочий объём, специалисты марки Mercedes-Benz разработали новую стартстопную функцию ECO, отключающую двигатель, например, в простоях у светофоров, что на практике позволяет экономить до 9% топлива. Другим примером модернизации является возможность эксплуатации автомобиля на двух видах топлива – бензине и природном газе, как мы это видим на примере модели B 170 NGT BlueEFFICIENCY и активная система облегчения парковки, которая помогает водителю найти подходящее пустующее место на парковке и затем удобно припарковаться.

Со времени своего дебюта на автомобильном рынке летом 2005 г. автомобили B-класса превратились в образчик автомобилей нового типа, объединяющего в себе преимущества разных автомобильных концепций: это четырёхдверное авто демонстрирует динамичный дизайн спортивного седана, габариты на уровне компакт-класса, вместительность универсалов, гибкую функциональность минивэнов и безопасность, характерную для марки Mercedes-Benz.

Придумав такую концепцию, разработчики новых продуктов марки Mercedes-Benz попали в точку – они создали автомобиль, наиболее соответствующий пожеланиям современных людей, о чём однозначно говорят цифры: с середины 2005 г. свыше 325 000 автолюбителей сделало свой выбор в пользу компактного спортивно-туристического авто B-класса.

Новый дизайн передней части кузова делает автомобиль B-класса ещё более солидным, чем прежде. Здесь свою роль сыграла решётка радиатора с тремя поперечными ламелями, окрашенными в цвет серый «металлик» и декорированными сверху хромом, и интегрированной в центр между ними звездой марки Mercedes-Benz. Однако немалый вклад в импозантность новой версии В-класса внесли также по-новому оформленный бампер, чей дизайн подчёркивает крупный нижний воздухозаборник, и модифицированный капот.

Дизайн: внушительный облик благодаря новому оформлению передней части кузова

Этот новый язык форм позволил сделать фронтальную часть кузова более широкой и тем самым более солидной, а это ещё сильнее, чем прежде подчёркивает спортивные свойства автомобиля В-класса. К этим свойствам наряду с мощью и готовностью показать отличный результат относятся также маневренность и устремлённость вперёд, что внешне передаётся такими средствами дизайна, как усиленная стреловидность капота, форма решётки радиатора и бампера. Создаётся впечатление, что вся передняя часть кузова будто устремлена вперёд – а это очень выразительный стилевой элемент в современном языке дизайна марки Mercedes-Benz, который в экстерьере автомобилей B-класса модельного года 2008 «заиграл» ещё сильнее, чем когда-либо прежде. Стреловидность передней части кузова продолжается сдержанной, но в то же время весьма эффектной линией, проходящей через середину капота в направлении назад.

Да и при взгляде сбоку на новый автомобиль B-класса сразу становятся очевидны характерные элементы актуального стиля марки Mercedes-Benz: напряжённое чередование строгих форм с резко прочерченными линиями. Характерная боковая линия особенно выразительна. Она демонстрирует постепенный подъём от переднего крыла к заднему фонарю, в результате чего образуется граница между выпуклыми и вогнутыми поверхностями на боковых сторонах кузова. Кроме того, эта линия усиливает клиновидность кузова, подчёркивая тем самым атлетический характер этого компактного спортивно-туристического авто.

Дизайн боковых частей кузова у нового автомобиля B-класса модельного года 2008 предстаёт в ещё более гармоничном и элегантном исполнении, чем прежде, поскольку корпуса наружных боковых зеркал, дверные ручки и облицовка швеллеров теперь у всех модификаций будут выполняться в цвете кузова. Свой вклад в формирование более благородного облика внесли также новые декоративные колпаки колёс и легкосплавные диски.

Динамичный бег линий на передней и боковой частях кузова находит своё продолжение в оформлении задней части кузова. Прямую визуальную связь между ними создают задние фонари, чей верхний край органично подхватывает и развивает боковую линию, бегущую от боковой части кузова. Задние фонари в новой прозрачной оптике переводят взгляд зрителя на крупную заднюю дверь, оснащённую хромированной накладкой, с помощью которой теперь её удобнее открывать и закрывать. Задний бампер выглядит тоже по-новому – его верхняя сторона серийно оснащается вставкой из чёрного шероховатого пластика, который предназначен для защиты нижней кромки багажника при погрузке в него багажа. При оснащении автомобиля B-класса спортпакетом либо пакетом хромированной отделки данный конструктивный элемент выполняется уже из полированной нержавеющей стали, становясь в буквальном смысле сияющей чертой оформления задней части кузова.

Салон: благородное оформление интерьера с применением новых материалов и декоративных элементов

Благородный облик, любовь к деталям и ощущение настоящего простора в салоне – именно такие впечатления всегда остаются у людей, имевших дело с автомобилями B-класса. Удачная композиция из форм, тонов и приятных на ощупь материалов в сочетании с подлинным простором салона и большими стеклянными поверхностями создаёт в салоне атмосферу необычайного уюта. Свою роль здесь сыграло и высокое расположение сидений, что создаёт для путешествующих лучшие условия обзора, в то время как относительно высокая линия борта даёт ощущение безопасности, не вызывая при этом чувство стеснённости.

Домашний уют в салоне дизайнеры марки Mercedes-Benz создали с помощью нового материала мягкой обивки нового матерчатого рисунка на поверхности сидений. Если на одну из моделей B-класса заказывается установка спортпакета, то боковые элементы спинки сидений будут обтянуты искусственной кожей ARTICO, в то время как их центральные участки получат обивку из материи. Внутренняя облицовка дверей также выполняется из нового тканевого материала.

Как и прежде, центральная консоль с обеих сторон «подчёркнута» с помощью декоративных полос-накладок, для которых теперь используется матовый дымчато-серый алюминий с фактурой в виде поперечно-направленной шлифовки. Эти облагораживающие элементы повторяются в области переключателей и облицовки дверей, придавая интерьеру салона более элегантный вид. В этом проявляются любовь к деталям и серьёзный подход к оформлению даже самой простой, базовой версии автомобиля В-класса, которые демонстрируют дизайнеры марки Mercedes-Benz.

Дизельные агрегаты: расход топлива снизился в максимуме ещё на семь процентов

Как и прежде, для моделей B-класса доступно шесть вариантов двигателей – два дизельных с непосредственным впрыском (мощностью 80 кВт/109 л. с. и 103 кВт/140 л. с.) с крутящим моментом до 300 Нм, а также четыре бензиновых мощностью максимум 142 кВт/193 л. с. и с крутящим моментом до 280 Нм. Специалисты Mercedes-Benz детально переработали четырёхцилиндровые агрегаты, в результате чего расход топлива заметно сократился в очередной раз.

В случае дизельных агрегатов расход топлива в смешанном цикле у моделей B 180 CDI и B 200 CDI в зависимости от размера шин уменьшился вплоть до семи процентов, т. е. до 5,2 - 5,4 л и соответственно до 5,4 - 5,6 л на каждые 100 км. Таким образом, версиям, оснащённым турбодизелем, придётся теперь реже появляться на заправках - модели B 180 CDI полного бака (54 л) хватит более чем на 1000 км пути.

Бензиновые двигатели: экономия топлива благодаря новой функции «стартстоп» ECO

В случае четырёх бензиновых агрегатов показатели расхода топлива в смешанном цикле в зависимости от конкретной модели и мощности её двигателя варьируются от 6,6 до 8,1 л на каждые 100 км. Ещё экономичнее – модели B 150 и B 170 в варианте исполнения BlueEFFICIENCY с новой разработкой – функцией «стартстоп» ECO, которая будет доступна в качестве опции с осени 2008 г. Она автоматически выключит двигатель, когда водитель при движении на низкой скорости переключит коробку передач в режим холостого хода и одновременно надавит на педаль тормоза. Если эти условия для остановки двигателя будут выполнены, то для водителя на дисплее комбинации приборов появится соответствующее сообщение.

За долю секунды и практически бесшумно двигатель запустится вновь, как только будет нажато сцепление либо отпущена педаль тормоза. Такой быстрый и в то же время очень удобный запуск двигателя позволяет говорить о существенном превосходстве функции «стартстоп» ECO над своими аналогами. В данном случае специалисты марки Mercedes-Benz используют стартёр-генератор, соединённый с коленчатым валом с помощью ремённой передачи. Благодаря этому двигатель запускается гораздо быстрее и бесшумнее, чем с помощью обычного стартёра. А во время движения стартёр-генератор обеспечивает электроэнергией бортовую электронику и электротехнику нового автомобиля B-класса.

На практике благодаря использованию функции «стартстоп» ECO, прежде всего, в городских условиях с частыми остановками у светофоров либо стоянием в пробках, можно добиться ощутимой экономии топлива – вплоть до девяти процентов.

Работа на природном газе – чистая и экономичная альтернатива

Другая новинка в модельной программе B-класса имеет в своём названии аббревиатуру «NGT», которую можно будет увидеть на правой стороне задней двери. Она расшифровывается как «Natural Gas Technology» («Технология на основе природного газа») и указывает на модификацию, которая благодаря возможности использования на ней двух видов топлива является особо экономичным и экологичным автомобильным вариантом - модель B 170 NGT BlueEFFICIENCY демонстрирует один и тот же показатель мощности (85 кВт/116 л. с.) как при езде на бензине, так и при езде на природном газе.

Наряду с бензобаком на борту автомобиля имеется также пять баллонов для природного газа, чей совокупный объём при заполнении всех баллонов составляет 16 кг, что является достаточным для преодоления 300 км пути. В смешанном цикле расход топлива выглядит так: 7,3 л высокооктанового бензина либо 4,9 кг природного газа на каждые 100 км – т. е. в итоге автомобиль B 170 NGT BlueEFFICIENCY сможет проехать свыше 1000 км от одной полной заправки бензином и природным газом. Задать, какое топливо следует использовать в данный момент, водитель сможет легко, нажав клавишу на многофункциональном рулевом колесе - электронный блок управления сразу и без каких-либо рывков произведёт переключение на другой вид топлива – даже во время движения.

Четырёхцилиндровый двигатель инженеры марки Mercedes-Benz модифицировали, снабдив его дополнительными форсунками на нижней стороне впускного газопровода. Расположенный близко к двигателю регулятор давления с электромагнитным клапаном отсечки управляет подачей природного газа и поддерживает постоянное давление в системе.

За счёт установки газовых баллонов задней части кузова и под полом на стороне переднего пассажира, объём багажного отсека у данной версии автомобиля В-класса уменьшился на 128 л, составив в итоге 422 л (согласно методу измерений VDA), что, тем не менее, достаточно для размещения багажа целой семьи.

Благодаря минимальному уровню выбросов двуокиси углерода при сжигании природного газа и его выгодной цене, он, как в экологическом, так и экономическом плане, гораздо привлекательнее бензина и дизельного топлива. По результатам тестов согласно Новому Европейскому циклу движения (NEFZ) выбросы CO2 в данном случае составили 135 г/км, т. е. на 17% меньше, чем у модели B 170 с бензиновым двигателем. А если сравнить расход природного газа автомобилем B 170 NGT BlueEFFICIENCY, составляющий 4,9 кг на каждые 100 км (7,5 м?/100 км), с расходом бензина для преодоления той же дистанции, то окажется, что в расчёте на километр пути использование природного газа примерно на 50% дешевле, чем использование бензина.

Экологический сертификат: впервые для двигателя на природном газе рассчитан итоговый экологический показатель

Теперь и для двигателя на природном газе инженеры марки Mercedes-Benz определили итоговый экологический показатель. Он стал составным элементом экологического сертификата, который выдаётся для автомобилей В-класса Союзом работников технадзора (TUV). Mercedes-Benz – единственная в мире автомобильная марка, которая получила подобный сертификат, поскольку сумела выполнить строгие требования международного стандарта ИСО 14062 «Design For Environment» («Интеграция экологических аспектов в процесс проектирования и разработки продукции»). Этот факт подтверждает всестороннее и активное участие штутгартской автомобильной марки в решении экологических проблем. Поскольку инженеры Mercedes-Benz не только проводят стандартный набор тестов на измерение уровня выбросов в отработавших газах и выяснение расхода топлива с помощью роликового испытательного стенда, но и анализируют экологические характеристики автомобилей на протяжении всего их жизненного цикла – с момента производства до момента утилизации после многолетней эксплуатации.

В целом на испытательном стенде изучается свыше 40 000 отдельных процессов, анализ, измерение и оценка которых позволяют в итоге создать всеохватывающий экологический профиль автомобиля. Именно этот профиль дал все основания для получения экологического сертификата для автомобилей B-класса.

Результаты этого всестороннего анализа, учитывающего пробег в 150 000 км, демонстрируют очевидные преимущества работы на природном газе. В данном случае итоговый показатель по CO2 примерно на 20% лучше, чем у аналогичной модели с бензиновым двигателем. Выбросы окислов азота – меньше на 11%, а в отношении окиси углерода специалисты, проанализировав весь жизненный цикл автомобиля, выяснили, что использование природного газа снижает этот показатель на 54%. Таки образом, более высокие затраты, требующиеся для производства модели B 170 NGT, с экологической точки зрения, уже окупаются при достижении пробега в 17 300 км.

Экологическая ориентированность разработки автомобилей B-класса, подтверждается также, в частности, фактом применения вторично переработанных пластмасс и конструктивных элементов из таких природных материалов, как лён, хлопок, кокос, фанера и волокна абаки (банан прядильный).

Подробную информацию об экологическом сертификате автомобилей Mercedes-Benz B-класса содержится в брошюре, которая будет опубликована в сети Интернет по адресу: www.media.daimler.com

Безопасность водителя и пассажиров стала ещё выше

Что касается уровня безопасности, то автомобили B-класса могут послужить образцом для других автомобилей аналогичных габаритов. По результатам тестов на безопасность по методу NCAP этот компактный спортивно-туристический автомобиль получил максимальную оценку (пять звёзд).

Богатый набор средств безопасности, среди которых двухступенчатая передняя подушка безопасности, преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях и крайних местах заднего сиденья, ограничители усилия натяжения ремней безопасности, а также активные подголовники на передних сиденьях, крепления стандарта ISOFIX, а также боковые надувные подушки безопасности для защиты головы/грудной клетки специалисты марки Mercedes-Benz дополнили системой аварийного освещения салона. Сразу после аварии определённой степени тяжести оно автоматически включается, чтобы пассажиры и водитель смогли лучше ориентироваться, если снаружи уже стемнело, и чтобы облегчить спасателям работу.

Безопасность на дороге: мигающие фонари стоп-сигнала предупреждают приближающихся водителей

Предупреждение аварий – главней принцип, лежащий в основе концепции безопасности Mercedes-Benz, ориентированной исключительно на реальные ситуации. Такие серийно устанавливаемые компоненты безопасности, как антиблокировочная система (ABS), система экстренного торможения (Brake Assist) и электронная система стабилизации ESP® позволят водителю автомобиля B-класса уверенно и безопасно справиться с критическими ситуациями на дороге. Однако инженеры автомобильной марки из Штутгарта подумали и о безопасности других водителей. Они изобрели простой, но очень эффективный способ предотвращения наездов – мигающие фонари стоп-сигнала. Автомобили B-класса модельного года 2008 будут оснащаться такими фонарями на серийной основе.

В ходе испытаний инженеры марки Mercedes-Benz выяснили, что реакция водителей на торможение в случае с мигающим красным огнём сократилась в среднем до 0,2 с по сравнению с традиционной системой предупреждения о торможении. Тормозной путь сокращается тем самым при скорости 80 км/ч приблизительно до 4,40 м, а при скорости 100 км/ч почти до 5,50 м. Поэтому быстро мерцающие фонари стоп-сигнала является эффективным средством предупреждения едущих сзади водителей об опасности наезда на находящийся впереди автомобиль. Они автоматически включаются при экстренном торможении автомобиля, двигающегося со скоростью более 50 км/ч. А если торможение происходит при скорости движения свыше 70 км/ч, то дополнительно включится также система аварийной световой сигнализации.

В помощь водителю: автоматическая парковка с помощью ультразвука и электронного рулевого управления

Электронную систему стабилизации движения инженеры штутгартской автомобильной марки дополнили новой серийной функцией – поддержкой движения «в гору». Она не позволит автомобилю B-класса скатиться назад, когда при подъёме водитель будет переносить ногу с педали тормоза на педаль газа. В таких случаях электронная система стабилизации ESP® на короткое время поддержит давление в тормозном приводе, чтобы водитель мог легко и удобно совершить подъём.

Теперь и парковка будет автолюбителям совсем не в тягость. Заново разработанная, активная система облегчения парковки (в программе дополнительного оборудования) отыщет подходящие пустующие участки при проезде через места парковки и при парковке задним ходом справится со всеми необходимыми манёврами. Принцип работы: при скорости движения менее 35 км/ч боковые ультразвуковые датчики прощупывают зоны справа и слева от движущегося автомобиля В-класса, измеряя длину и глубину парковочных мест. На дисплее появится информация, когда будет найден подходящий участок. Когда водитель начнёт движение задним ходом, подтвердит выбор места парковки и нажмёт на педаль газа, активная система облегчения парковки возьмёт рулевое управление на себя и, маневрируя, автоматически «загонит» автомобиль В-класса в выбранный промежуток. Водителю же при этом нужно будет лишь управлять педалями газа и тормоза; причём ультразвуковые датчики системы облегчения парковки PARKTRONIC окажут ему поддержку, указывая на дистанцию между автомобилем B-класса и другими машинами, находящимися спереди и сзади от него.

Для осуществления автоматической парковки нужно, чтобы длина парковочного места была всего на 1,30 м больше длины самого автомобиля B-класса – вот ещё один пример прецизионной техники.

Новейшая система облегчения парковки включает в себя десять ультразвуковых датчиков на переднем и заднем бамперах, а также электронный блок управления, обрабатывающий сигналы от датчиков и рассчитывающий оптимальный путь заезда в парковочный промежуток. Эта информация будет затем передана электромеханическому рулевому управлению с усилителем привода, которое установлено на автомобиле B-класса, и его собственный электродвигатель сам выполнит все необходимые маневровые движения.

Информационно-развлекательные функции: новое оборудование для наслаждения музыкой цифрового качества и спутниковой навигации для всей Европы

Ощущение уюта и комфорта на борту автомобиля B-класса создаётся не только за счёт роскоши пространства, высококачественных материалов и серийно устанавливаемой системы автоматического климат-контроля, но и благодаря новому информационно-развлекательному оборудованию. Четыре его варианта доступны на выбор: Audio 5, Audio 20, Audio 50 APS и COMAND APS. Начиная с варианта Audio 20, во всех аудиосистемах предусмотрено наличие радиоприёмника с двойным тюнером, цветного дисплея, интерфейса Bluetooth для подключения мобильного телефона, CD-плеера, автоматической регулировки уровня громкости в зависимости от скорости движения и разъёма в вещевом ящике для подключения внешних аудиоустройств.

Версия Audio 50 APS дополнительно укомплектована навигационной системой на основе DVD, охватывающей всю Европу, и DVD-приводом, в то время как флагманский вариант COMAND APS отличается более быстрой навигационной системой на основе жёсткого диска, музыкальным сервером, разъёмом для подключения карт памяти формата SD и системой голосового управления.

Для автолюбителей, предпочитающих составлять себе собственную музыкальную программу и хранить её на MP3-плеере, USB-флеш-накопителе либо ином внешнем аудиоустройстве, специалисты марки Mercedes-Benz разработали интерактивный мультимедийный разъём. Он доступен в качестве опции и позволяет подключать к информационно-развлекательной системе автомобиля устройства типа iPod и им подобные. Это позволяет удобно управлять внешними аудиоустройствами с помощью кнопок на многофункциональном рулевом колесе, причём названия музыкальных композиций будут отображаться на комбинации приборов и цветном дисплее, встроенном в центральную консоль.

При желании к выбранному варианту информационно-развлекательной системы можно будет дополнительно заказать установку акустической системы объёмного звучания «Logic 7», которая превратит салон автомобиля B-класса в концертный зал на колёсах.



Комментарии


Сравнение комплектаций