Концептуальный внедорожник GLK-класса: два характера – один автомобиль

Mercedes-Benz

Детройт – Два разных по характеру концепт-кара GLK FREESIDE и GLK TOWNSIDE призваны покорить мир внедорожников. Представляя обе модели на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, специалисты Mercedes-Benz хотят показать миру весь потенциал новейшего компактного внедорожника. Если версия GLK FREESIDE, будучи подлинно универсальным автомобилем, наглядно демонстрирует возможности современного внедорожника на магистралях и бездорожье, то версия TOWNSIDE проявляет великолепные динамические характеристики на дорогах с твёрдым покрытием.

Концептуальные версии GLK FREESIDE и GLK TOWNSIDE дают стилистически убедительное представление о компактном внедорожнике с характером, чьё очарование зиждется на соединении двух различных миров автомобильного дизайна. С одной стороны, обе концептуальные версии сохранили черты традиционно-угловатого дизайна внедорожника G-класса, но, в то же время, вобрали в себя восхитительные, характерные черты дизайна современных легковых автомобилей марки Mercedes-Benz. Несмотря на то, что обе версии концепт-кара имеют одинаковую «наследственность», они обладают уникальной и яркой индивидуальностью. На Детройтском автосалоне этим самобытным моделям предстоит пройти своё боевое крещение. «Концептуальные автомобили GLK FREESIDE и TOWNSIDE наглядно демонстрируют, как наша чрезвычайно успешная модельная стратегия в сегменте внедорожников умеет находить своё логическое развитие», отметил д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG. Причём сам д-р Цетше очень живо интересуется компактным и самобытным концептуальным внедорожником GLK-класса, поскольку его связь с моделями этого класса сложилась ещё в середине 1980-х гг., когда он сам работал конструктором. Тогда д-р Цетше отвечал, в частности, и за разработку легендарного G-класса. С высоты сегодняшнего дня он констатирует: «Спецификации моделей изменялись вместе со временем. Но всегда было верно то, что если автомобиль марки Mercedes-Benz получал в своём названии букву «G», то такой автомобиль при любых условиях должен был быть способен на экстраординарное».

Концепт-кары FREESIDE и TOWNSIDE объединяют такие характерные для внедорожников качества, как устойчивость и способность передвигаться по бездорожью, с превосходными динамическими свойствами на «обычных» дорогах. В обоих случаях подвеска AGILITY CONTROL обеспечит великолепную динамику и маневренность в сочетании с превосходной комфортабельностью движения и передовой системой активной безопасности. Если версия GLK FREESIDE благодаря конструктивным особенностям своего кузова и эффективной противоподкатной защите делает акцент скорее на внедорожных свойствах автомобиля, то версия GLK TOWNSIDE демонстрирует свои преимущества на асфальтированных пространствах благодаря своей спортивной подвеске. Костяк обеих концептуальных моделей образует кузов высокой жёсткости, который обеспечивает и другие важные характеристики. Устойчивость при движении, уровень колебаний и шумов однозначно восхитят наблюдателя, а система пассивной безопасности – на традиционном для марки высочайшем уровне.

Отличные динамические показатели при любых условиях на обеих версиях гарантируют экономичные и экологичные четырёхцилиндровые двигатели с технологией BLUETEC новейшего поколения, работающие в упряжке с семиступенчатой АКПП 7G-TRONIC и последней модификацией системы постоянного полного привода 4MATIC. Оба компактных концептуальных внедорожника оснащены техникой, доступной раннее только для моделей премиум-класса. Здесь следует упомянуть систему превентивной безопасности PRE-SAFE и интеллектуальную систему управления наружным освещением Intelligent Light System, интуитивно-понятную систему управления с информационно-развлекательными функциями COMAND APS, развлекательную систему для задней части салона, оснащённую двумя экранами, а также систему автоматического трёхзонного климат-контроля THERMOTRONIC.

Салоны обеих концептуальных версий идеально гармонируют с выразительным дизайном их экстерьеров и подкупают богатством ценных материалов и целостностью эргономической концепции интерьера. Тем самым в обоих случаях сразу возникает столь свойственная марке Mercedes-Benz атмосфера уюта, несмотря на разность концепций. Модель GLK FREESIDE с белой кожаной отделкой и матовыми деревянными элементами отделки погружает пассажиров в атмосферу роскоши и абсолютного комфорта. А светлая аквамариновая кожаная отделка и декоративные элементы из матового алюминия придают интерьеру модели TOWNSIDE спортивную нотку.

Выразительный, яркий и независимый дизайн концепт-кара GLK-класса

Стилистическая связь с легендарным внедорожником марки Mercedes-Benz Gelendewagen гарантирует концептуальным моделям GLK FREESIDE и TOWNSIDE особое положение. „Разработав G-класс, мы создали образчик стиля, который вот уже почти 30 лет служит своего рода эталоном в автомобильном дизайне. Комбинация этого классического, свободного от примесей дизайна с новым языком форм марки Mercedes-Benz превращает обе версии концепт-кар GLK-класса в автомобили с настоящим характером», поясняет профессор Петер Пфайффер, шеф-дизайнер марки.

И, действительно, никогда ещё прежде не было настолько ярких, выразительных образов компактного внедорожника завтрашнего дня. Эффектное сочетание традиционного угловатого дизайна с характерными чертами всех современных легковых автомобилей марки Mercedes-Benz просто завораживает. Недвусмысленный язык форм, выражающийся в чередовании строгих линий с большими напряжёнными плоскостями, сочетается здесь с такими важными признаками кузовов функциональных внедорожников, как короткие обвесы, вертикальное исполнение передней части кузова, узкие передние стойки, почти вертикальное расположение ветрового стекла и туго «натянутая» плоскость крыши. Специально по этому случаю изготовленные 20-дюймовые легкосплавные диски, отдельно для версии FREESIDE и версии TOWNSIDE и в соответствии с их индивидуальными характерами, а также атлетичные колёсные арки придают облику обеих модификаций GLK-класса дополнительную мощь и обаяние.

Причём оформление кузова ни в коем случае не было самоцелью. Пожалуй, оно впервые демонстрирует перенос преимуществ классических внедорожников на сегмент компактных внедорожников типа SUV, ориентированных, прежде всего на езду по дорогам. Большие углы свесов и отличный дорожный просвет превратят поездки за пределами дорог с твёрдым покрытием в истинное удовольствие. Превосходная обозримость из салона такого кузова в сочетании с возвышенным, в буквальном смысле, положением сидений делают эти модели ещё более удобными для повседневного использования и обеспечивают комфортное вождение в плотном городском потоке.

Потрясающее впечатление от дизайна обеих версий GLK-класса усиливается благодаря их эффектному лакокрасочному покрытию. «Алмазно-белый магно», лакокрасочное покрытие типа «металлик» и матовый лак придают версии FREESIDE очаровательную экстравагантность.

Навесные детали кузова, выдержанные в тоне искрящегося серебра 925-ой пробы, создают дополнительный контраст. Версия же TOWNSIDE, напротив, выдержана в серебристо-голубом тоне «Alubeam Blue», представляющего особое специальное лакокрасочное покрытие с зеркальным блеском и несравненной глубиной, усиливающее спортивную нотку в дизайне кузова.

Интерьер задаёт новые тенденции в дизайне компактных внедорожников премиум-сегмента

Салоны концептуальных версий внедорожника GLK-класса являются органичным продолжением их эффектных экстерьеров. Интерьер поражает своим гармоничным сочетанием соперничающих стилевых черт, которое создаётся контрастом между двумя формально разными дизайнерскими подходами. С одной стороны, оформление салонов обеих концептуальных моделей GLK-класса восхищает своим благородным и комфортабельным исполнением, где использованы ценные материалы и точно проработаны детали. А с другой стороны, современный подход к обработке поверхностей передаёт идеи актуального дизайна марки Mercedes-Benz. Доминирующую роль играет здесь панель приборов, форма которой плавно переходит в облицовку дверей, придавая и без того очень просторному салону внедорожника дополнительный визуальный объем. Невозможно не обратить внимание на выстроенные элегантные элементы отделки, выстроенные в единую линию, простирающуюся по всей ширине панели приборов и при этом разделяющую ее на 3 вертикально расположенных уровня. На модели FREESIDE доминируют матовое, антрацитовое дерево зебрано с белыми прожилками и идеально ровное окаймление из хрома. А у версии TOWNSIDE“ эта часть выполнены из матового алюминия, придающего этой детали интерьера спортивный вид.

Верхний участок панели приборов у обеих версий внедорожника обтянут чёрной кожей и одновременно охватывает всю комбинацию приборов и неподвижный центральный дисплей системы COMAND APS. Сиденья и нижняя часть облицовки дверей в модификации FREESIDE обтянуты белой кожей, получившей специальное покрытие с матовым блеском, которое напоминает лакокрасочное покрытие «алмазно-белый магно». Наряду со своим визуальным эффектом, отделка из натуральной кожи, обработанная таким способом, поражает также своей бархатистой, чрезвычайно приятной на ощупь поверхностью. Чёрная обводка на сиденьях созвучна эффектному чёрно-белому контрасту в салоне. Интерьер версии TOWNSIDE подчёркивает спортивность стиля с помощью кожаной отделки и облицовок, чей светлый аквамариновый тон подхватывает цветовую идею серебристо-голубого лакокрасочного покрытия кузова «Alubeam blue». Здесь же соответствующий контраст создаётся с помощью тёмно-синей обводки.

Подлокотник водителя и контроллер системы COMAND APS располагаются в оптимальной с точки зрения эргономики позиции. Управление отдельными пунктами меню осуществляется интуитивно понятным способом, базирующимся на логике управления, так хорошо себя зарекомендовавшей на автомобилях S-класса. Дополнительные кнопки прямого доступа упрощают путь к наиболее важным функциям.

Пассажиров и водителя в обеих версиях внедорожника защищает целостная концепция безопасности, фундамент которой образуют высокопрочная коробка салона и поглощающие энергию столкновения зоны деформации в передней и задней частях кузова. Система безопасности включает в себя также передние, боковые и оконные надувные подушки безопасности, а также коленную надувную подушку для водителя и активные подголовники.

Новые четырёхцилиндровые двигатель с технологией BLUETEC и системой впрыска присадки AdBlue

Версии концепт-кара GLK -класса оснащаются совершенно новым поколением дизельных двигателей. Четырёхцилиндровый агрегат с рабочим объёмом 2,2 л обеспечивает концептуальным автомобилями отличную динамику, показатели которой при мощности 125 кВт/170 л. с. впечатляют, причём одновременно сократились потребление топлива и выбросы. К техническим особенностям чрезвычайно компактного и плавно работающего дизельного агрегата CDI с приводом распределительного вала, расположенным сзади, относятся система питания Common Rail четвёртого поколения, с непосредственным впрыском под давлением 2000 бар, и двухступенчатая система турбонаддува.

Модульную систему очистки ОГ по технологии BLUETEC специалисты Mercedes-Benz подвергли дальнейшей модернизации, применив её наиболее производительную версию впервые на четырёхцилиндровом двигателе. «BLUETEC – эта технология, которая позволяет нам объединить высокую экономичность с впечатляющими показателями крутящего момента, свойственными современным дизельным двигателям, и с минимальным уровнем выбросов, что является идеальным решением для таких компактных внедорожников, как GLK», поясняет д-р Томас Вебер, член Правления концерна Daimler AG, курирующий конструкторско-исследовательскую работу подразделения Mercedes-Benz Cars. Одним из главных преимуществ технологии BLUETEC является максимальное сокращение выбросов окислов азота. Это единственный компонент отработавших газов, уровень которого у дизельных двигателей в силу принципа их работы выше, чем у бензиновых двигателей. Наряду с окислительным нейтрализатором и не требующем техобслуживания фильтром твёрдых частиц дополнительно применяется катализатор селективного восстановления. В поток ОГ впрыскивается реагент AdBlue - водянистый, безвредный раствор мочевины. Благодаря этому до 80% окислов азота превращается в безопасный азот и воду. Таким образом, новый концепт-кар служит примером того, как даже компактные внедорожники с четырёхцилиндровыми двигателями могут соблюдать самые строгие нормы по выбросам, демонстрируя показатели даже ещё ниже тех, что допускаются для новых автомобилей нормами Евро-6, вступающими в силу с 2015 г. До тех пор ныне действующие предельные нормы Евро-4 по окислам азота должны будут ужесточиться, т. е. уровень окислов азота должен будет снизиться ещё на 70%, достигнув значения 0,08 г/км. Даже строгие экологические требования, действующие в США, BIN 5 или калифорнийская программа LEV2 – не препятствие для версий FREESIDE и TOWNSIDE концептуального внедорожника GLK-класса.

Постоянный полный привод 4MATIC – максимальный результат при любых условиях

Система трансмиссии с полным приводом 4MATIC, которой оснащаются концептуальные версии GLK FREESIDE и GLK TOWNSIDE, является одной из самых высокоэффективных систем полного привода. Компактный, лёгкий и оптимизированный с точки зрения потерь на трения и продольно расположенный двигатель, а также объединённые в блок основная и раздаточная коробки передач обеспечили автомобилю существенные преимущества по сравнению с другими системами, где двигатель расположен поперёк. Так, расход топлива не превышает таковой у сопоставимого автомобиля с традиционной системой привода. А уровень колебаний и шумов аналогичен показателям у нынешних автомобилей класса «люкс».

Распределение крутящего момента в пропорции 45:55 % между передней и задней осями обеспечивает в сочетании с такими системами регулировки динамических характеристик автомобиля, как ESP®,(электронная система стабилизации движения), ASR (антипробуксовочная система) и 4ETS (система управления тяговым усилием), уверенное и однозначно предсказуемое поведение автомобиля при любых условиях. Оптимальное сцепление с дорогой, максимальная устойчивость движения и превосходная управляемость автомобиля будут гарантированы всегда. Заново разработанная многодисковая муфта межосевого дифференциала поддержит систему, когда коэффициенты трения между шинами и дорожным полотном существенно уменьшатся, например, в условиях заснеженной дороги или гололедицы. Базовая блокировка между передней и задней осями, равная 50 Нм, позволит нарастить тяговое усилие без ущерба для высокой устойчивости автомобиля при движении.

Маневренность, динамичность, максимальная комфортабельность и надёжная безопасность

Подвеска AGILITY CONTROL, которой оснащены версии концепт-кара GLK-класса, разрешает противоречие между тремя целями, прежде существовавшее в сегменте внедорожников типа SUV: специалисты по ходовой части всегда хотели создать такую подвеску для автомобиля, чтобы он был одновременно по-спортивному маневренный, не менее комфортабельный при движении и способный к движению по бездорожью. Если важна спортивность автомобиля, то наряду с рессорами нужно настроить жёстче и амортизаторы, что, прежде всего, сказывается на желательной и присущей марке комфортабельности, обеспечиваемой подвеской, а также ограниваются возможности использования такого автомобиля вне дороги. А если последовательно, через «смягчение» амортизаторов настроить подвеску автомобиля с прицелом на максимальную комфортабельность и способность к движению по бездорожью, то от этого закономерно пострадает динамика автомобиля. Выход из этой ситуации – «амплитудозависимое демпфирование», где упругие характеристики амортизатора не фиксируются на заданном уровне, а могут изменяться. При стандартном стиле движения по дорогам с умеренной неровностью либо при медленном передвижении за пределами дорог подвеска будет становиться мягче, обеспечивая пассажирам комфорт, а автомобилю – проходимость. И чтобы сохранить этот уровень комфорта при более резвом стиле движения либо при резких объездных манёврах, амортизаторы будут становиться жёстче, гарантируя таким образом максимальную устойчивость автомобиля при движении. При этом водитель концептуального внедорожника GLK-класса получит поддержку со стороны параметрического рулевого управления, которое в зависимости от ситуации движения обеспечит соответствующее усиление рулевого привода. Парковочные манёвры или маневровые переезды на бездорожье станут лёгкой задачей, поскольку в распоряжении водителя будет максимальное значение усиления рулевого привода. При движении с повышенной скоростью усиление рулевого привода будет уменьшаться в пользу обеспечения большей устойчивости автомобиля.

Преимущества, основанные на принципе амплитудозависимого демпфирования, каждая из концептуальных версий использует по-своему. Версия TOWNSIDE, ориентированная на движение в пределах дорожного полотна, благодаря своей по-спортивному настроенной подвеске с дорожным просветом, уменьшенным на 30 мм, обеспечит максимум удовольствия от езды по дорогам с твёрдым покрытием. А версия FREESIDE, ориентированная на бездорожье, напротив, имея более длинный ход амортизаторов и мягче настроенную подвеску, сможет доставить наивысшее удовольствие от езды при любых дорожных условиях, даже когда дорогу будет трудно определить как таковую.

Концепт-кар GLK-класса – новейшее пополнение в компании внедорожников премиум-сегмента

Марка Mercedes-Benz после выхода на рынок в 1979 г. легендарного автомобиля G-класса задаёт тон в сегменте внедорожников. Первое поколение автомобилей Mercedes-Benz ML-класса, появившееся в 1997 г., стало современной интерпретацией внедорожника в сегменте SUV. С учётом актуальной модели, чья премьера состоялась в 2005 г, данное семейство стало одним из самых успешных в премиум-сегменте внедорожников – всего в мире было продано приблизительно 900 тыс. машин. А в 2006 г. на рынок вышел GL-класс, чьи пассажиры и водитель при любых условиях – как на дороге, так и вне ёё – путешествуют в нём как пассажиры первого класса. Версии FREESIDE и TOWNSIDE концепт-кара GLK-класса являются наглядной демонстрацией того, как преимущества внедорожников марки Mercedes-Benz можно перенести в более компактный формат. Таким образом, новейшие модели компактного концептуального внедорожника – так же, как и их серийные версии, которые выйдут на рынок осенью 2008 г. – оказались в наилучшей компании.





Комментарии


Сравнение комплектаций