Mazda 2: маленький, да удаленький

Mazda

Автомобилей класса B очень много, это достаточно популярный сегмент. Машины такого класса условно можно разделить на несколько групп. У некоторых автомобилей акцент делается на дизайн, у других - на управляемость, иные могут похвастать просторным салоном. А вот к какой группе отнести новую Mazda 2? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и взяли ее на тест.

Итак, начнем. Старая Mazda 2 была конструктивно идентична Форду Фиесте. Оба автомобиля базировались на одной и той же платформе. Этот тандем сохранился. Новая Мазда 2 и грядущая Фиеста опять братья или сестрички. Это кому как больше нравится.

Предыдущая «двушка» больше смахивала на микровэн, и была скучноватой. Новичок же, наоборот, покоряет свежим и оригинальным дизайном. Особенно необычно: излом в боковой линии кузова. Оконная линия тоже эффектна - она круто поднимается вверх, по направлению к корме. Благодаря таким, кстати, нехитрым, элементам, машина выглядит ярче и динамичнее. Восприятию свежего образа способствуют и сочные цвета, в которые отныне окрашивается кузов двушки. Так что, девиз нынешней Мазды 2: прочь от внешности микровэна, вперед к более молодому имиджу.

Сразу хочу обрадовать тех, кто с замиранием сердца ждет начала продаж… Начало это не за горами, а именно: 20 октября 2007. Именно в этот день в продаже появится 5-дверный вариант. А вот трехдверный придется подождать, он выйдет на рынок лишь в 2008.

Что внутри? А ничего особенного. Если все остальные машины в своих последующих воплощениях стараются вырасти, то Мазда этого явно не хотела. Скорее даже наоборот. Ее габариты уменьшились. В результате ее салон особенно великодушными в отношении простора не назовешь. Возможностями трансформации он тоже не поражает. Багажник проглотит от 250 до 787 литров груза. В качестве сравнения: Поло вместительнее: от 270 до 1030 л, хотя это и не рекордные показатели. Еще пара минусов: большая погрузочная высота, немаленькая ступенька при складывании задних сидений, кстати, откинуть можно только спинки. Но, по большому счету, разве эту машину купят из-за багажника?!

На заднем диване теоретически поместятся 3 взрослых пассажира. Пространства для колен и над головами - хватает, особенно если вы укладываетесь в среднестатистические показатели жителей страны Восходящего Солнца. Вернее, скажем так, оно типично для класса B, но не более того. На передних сидениях комфортно. Порадовала поясничная подпорка, но боковая поддержка могла бы быть и получше. Кроме того, слишком коротка сама подушка сиденья. Это характерно для многих азиатских легковых автомобилей малого класса.

Однако последние европейские автомобили этого сегмента исповедуют другой подход – максимум простора благодаря увеличенным габаритам и более внушительным формам. Очень ярким представителем этого подхода является новая Фабия, которая при чуть больших габаритах предоставляет пассажирам очень много места – в том числе и на заднем сиденье. При этом машина отнюдь не кажется скучным фургоном, наоборот яркий и самобытный дизайн чешского автомобиля привлекает всеобщее внимание.

Дизайн панели приборов очень оригинален. Как и кузов, форма торпедо удивительно красивая. С углублениями, приливами - прикольно и не скучно. Перчаточный ящик тут большой. Вернее, его закрытая часть большая. А сверху, есть небольшая по объему отрытая часть, в которую удобно положить атлас или перчатки. Однако качество материалов, увы, не блещет. Большая часть салона отделана дешевым безликим пластиком, ставшим притчей во языцех при описании японских автомобилей.

Обзорность хорошая, благодаря большим наружным зеркалам заднего вида и регулируемому по высоте водительскому сиденью. С точки зрения эргономики все устраивает.

Под капотом у нашей Mazda один из 3-х возможных бензиновых двигателей. Это 86-сильный, четырехцилиндровый агрегат, рабочим объемом 1,3 литра. Для «двушки» также предлагается еще два мотора: 1,3 л с 75 л.с, а также 1,5 л с 103 л.с. Позже должен появиться дизель (68 л.с.), который конструировался совместно специалистами Форда и PSA Peugeot Citroen.

У предшественницы бензиновые двигатели были фордовские, а у нынешней Mazda 2 - моторы собственной разработки. Наша 86-сильная машинка слишком быстрой не кажется. Сказывается и небольшой крутящий момент - 122 Нм, хотя для автомобиля с бензиновым двигателем 1,3 л этого должно быть достаточно. Тем не менее, мы ожидали большей динамики. Все-таки, японцы хвастались облегченным кузовом… Но на деле, оказалось, что Mazda 2 весит больше, чем давно устаревший Поло (80 л.с.): 1030 против 1013 килограммов.

Управляемость машины порадовала. В поворотах поперечные крены совсем не значительные. Это здорово! А еще здорово то, что маленькая 86-сильная Mazda съедала на сотню всего 5,4 л! Респект! Поло с 80 л.с. ест как минимум 6,3 л. Но это все теория - заводские данные!

Основной вопрос при покупке легковом автомобиле малого класса - цена. Все-таки, стоят эти малышки немало. В Европе цены на Mazda 2 следующие: за 75-сильную машину просят 11950 евро. Выгодно. Ведь, все тот же 5-дверный Поло, мощностью 70 л.с., стоит от 13380 евро. При этом Mazda 2 вовсе не скудно оснащена: ESP и 6 подушек безопасности, электрозеркала, а также центральный замок с дистанционным управлением.

Из общей массы машин малого сегмента, новинка безусловно выделяется. Прежде всего, по 2 пунктам: дизайн и расход бензина. Правда, если учесть, что 86-сильный моторчик слабоват, ест он в реальности, скорее всего много больше, чем об этом говорит производитель – обычная ситуация для японцев. Ведь мотор все время приходится подкручивать. Та же Фабия производит более благоприятное впечатление даже с базовым 1,2-литровым двигателем.

Что еще в минусах: маленький багажник, материалы отделки, отсутствие особых талантов в области трансформации салона?.. Ну, а надо это вам вообще?! Зато, Мазда - настоящая красавица. От ее необычных форм просто глаз нельзя оторвать. Ну, а если в России и цены сохранят свою привлекательность, то у малышки есть все шансы занять одно из ведущих мест в российском классе B.



Комментарии


Сравнение комплектаций