Chrysler PT Cruiser: 100000 км

Chrysler

Если ты не в состоянии изменить окружающую действительность, принимай ее как есть. Я строил свои отношения с Крузей по такому принципу. Да и он со мной — тоже. Безропотно терпел ежедневную и круглогодичную эксплуатацию, «дальнобойные» командировки, покорно возил на дачу стройматериалы. Я же стойко мирился с его экстравагантностью, прожорливостью, неповоротливостью и весьма специфическими ездовыми качествами. Два с половиной года терпения... Но вот что удивительно. Даже сейчас, когда я изучил эту машину вдоль и поперек, я не могу в двух словах выразить свое к ней отношение. Это самый противоречивый автомобиль из всех, на которых мне доводилось ездить! Могу ли я назвать Крузю надежным? Да. Конечно, список «гарантийных» замен выглядит внушительно. Курьезных случаев с сервисом тоже хватало. Были и внеплановые «приглашения» на ремонт, связанные с профилактикой «детских болезней». Но факт остается фактом: за 100000 км пробега по российским дорогам не было ни одной серьезной поломки! Двигатель всегда заводился от со

Учитывая, что межсервисные пробеги очень небольшие, я с самого начала стал ездить на «минералке» с вязкостью 10-W30. И убежден, что это было верным решением. Видимого расхода масла нет, холодный запуск происходит без проблем, мотор не дымит, а недавний замер компрессии (12 атм в каждом цилиндре!) подтвердил, что двигатель в норме. И зачем тогда платить за дорогую «синтетику», если по требованиям сервисной книжки замена масла — через каждые 5000 км?

Понять алгоритм работы «автомата» мне так и не удалось — сдаюсь. Черный ящик! В какой-то момент, казалось, стало получаться: короткий импульс на полхода педали — скачок на ступень «вниз», ускорение. Убрал ногу — и через пару секунд вновь «выскакивает» overdrive. Но стоит включить кондиционер — и алгоритм меняется... И все же, несмотря на все свои заморочки, эта коробка окончательно избавила меня от зимней «автоматофобии». Во-первых, за два холодных сезона я не припомню случая, чтобы коробка вносила в езду элемент беспокойства или нервозности. Во-вторых, ничто не намекает на то, что она износилась. В общем, я серьезно «подсел» на «автоматы»! И впредь ежедневные городские поездки предпочел бы совершать «в две педали», пусть даже ценой повышенного расхода топлива.

На протяжении всего пробега редакционный PT Cruiser обслуживался на сервисной станции Автолайт в Новогиреево. Но однажды я решил проделать простейшую, как мне казалось, операцию сам — и... поклялся никогда больше этого не делать. А ведь всего лишь хотел заменить перегоревшую лампочку в передней фаре. Выяснилось, что нужно вывернуть колеса, встать на колени, взять широкую и плоскую отвертку, отковырнуть люк в подкрылке, просунуть в образовавшуюся «нору» руку и на ощупь повернуть пластиковую собачку патрона. На улице — холод, в колесной арке — ледяной панцирь, пластмасса превратилась в броню... Потратив два с половиной часа, испачкав всю одежду, изрезав руку по локоть и продрогнув до костей, я-таки поменял лампу. В первый и последний раз.

Что касается Автолайта... Не могу сказать, что наши отношения с сервисменами были безоблачными (пару раз у меня были поводы упрекнуть мастеров в халтуре), но в целом уровень обслуживания мне понравился. Если бы не эти мизерные межсервисные пробеги. Напомню, что сервисная книжка, прилагаемая ко всем автомобилям марки Chrysler, устанавливает две линии технического обслуживания: линию «А» с межсервисным пробегом 12000 км и линию «В» с периодичностью обслуживания 5000 км. Перечень условий эксплуатации, при которых машина автоматически переводится на короткий межсервисный интервал (линию «В»), выглядит так: частые поездки на короткие расстояния, регулярная эксплуатация в городских условиях, езда в условиях низких температур, буксировка прицепа и т.д. Казалось бы, как ни крути, а при ежедневной езде владелец Крайслера вынужден посещать сервис чуть ли не каждый месяц. Но сервисная «библия» почему-то скромно умалчивает о том, что под «поездками на короткие расстояния» подразумеваются те, во время которых двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры. А что касается постоянной городской езды, то можете смело говорить на сервисе, что эксплуатируете машину исключительно на загородных трассах — доказать обратное никто не сможет. Для чего я это пишу? Для того, чтобы владельцы автомобилей Chrysler знали, что они сами могут выбирать линию сервисного обслуживания. При этом, как меня заверили сотрудники представительства DaimlerChrysler, ни один дилерский центр не имеет права отказать в гарантийном обслуживании и ремонте, за исключением тех случаев, когда будет очевидно, что поломка того или иного узла произошла из-за неправильной периодичности сервисного обслуживания. Пока что таких прецедентов не было.

СОВЕТЫ ПОКУПАЮЩИМ

Всем, кто задумывается о покупке Пи-Ти Крузера, напоминаю, что с прошлого года в Россию начали поставляться дизельные машины с механической коробкой передач и бензиновые двухлитровые версии, оснащенные новым «автоматом» (в нем предусмотрен «ручной» режим). Мерседесовский дизель рабочим объемом 2,2 литра и системой common rail отличается великолепными тяговыми характеристиками (см. АР № 5, 2002), однако общее впечатление от машины портит «неряшливый» механизм переключения передач. А от бензиновой версии с гидромеханической трансмиссией не ждите низкого расхода топлива.

А теперь — о «трехлетках». Спрос на подержанные Пи-Ти Крузеры, по словам продавцов, растет изо дня в день. Увеличивается и число желающих избавиться от них — особенно в Европе. Средняя «каталожная» цена «трехлетки» лежит в пределах от $16000 до $18000, однако поводов для торга предостаточно. Если вы положили глаз на машину ранних выпусков (2000 г. и начало 2001 г.), обязательно поинтересуйтесь, прошла ли она доработки по программе TSB (Technical Service Bulletin — подробнее см. АР № 9, 2002). На гарантийном автомобиле это выполняется бесплатно, на «просроченном» — за деньги. Теперь сядьте на водительское место и резко дерните на себя рулевое колесо. Год назад я от испуга чуть в кювет не улетел, обнаружив чудовищный осевой люфт рулевой колонки! Он говорит об износе одного из травмобезопасных узлов рулевой колонки. Формально это неисправностью не считается, но повод для торга есть. Теперь заведите двигатель и активно покачайте «баранкой» из стороны в сторону. Стучит? Значит, рулевая рейка «на подходе»... К слову, никаких регулировок в этом узле не предусмотрено и при сильном люфте рейка меняется в сборе, причем стоит это немало.

К сожалению, даже частая смена масла не избавляет двигатель Пи-Ти Крузера от хронического недуга — залипания клапана системы вентиляции картера. Так что, обнаружив характерное пятно на крышке головки блока в районе дренажной трубки, знайте, что чисткой этого узла прежний владелец машины себя не утруждал. Еще один подводный камень — свечи зажигания и высоковольтные провода. Мелочь, казалось бы... Вот только для замены того и другого приходится снимать впускной коллектор!

Обязательно осмотрите снизу ходовую часть. Особое внимание — радиатору гидроусилителя руля (при неаккуратной езде его очень легко повредить), сайлент-блокам рычагов передней подвески (на них могут быть трещины или разрывы), тормозным дискам и шарнирам задней подвески (стойкам стабилизаторов и двуплечему рычагу механизма Уатта). Люфтов и разболтанности быть не должно!

***

Редакционный Chrysler PT Cruiser в нынешнем состоянии специалисты дилерского центра оценили в $16000. Получается, что за два с половиной года и 100000 км пробега он подешевел вдвое. А арифметика эксплуатации такова. Услуги фирменной сервисной станции обошлись в 130500 рублей. На топливо (бензин АИ-92, средний эксплуатационный расход — 10,5 л/100 км) было потрачено 105342 рубля. Складывая эти цифры и добавляя к ним прочие расходы (шины, сигнализация, мойки и т.д.), получаем финальную сумму — 267052 рубля, или $8755. К сожалению, она не подтверждает популярный тезис о том, что эксплуатация американского автомобиля обходится дешево...



Комментарии


Сравнение комплектаций