Секрет гибкости

Opel

Бразилия — страна карнавалов, ярких красок, легких характеров... При чем здесь новый немецкий автомобиль Opel Meriva? А при том, что его дизайн создавался за океаном, в бразильском центре General Motors. И результат налицо — Meriva, построенная на агрегатах хэтчбека Opel Corsa, выглядит намного интереснее, чем ее аналог и конкурент Ford Fusion, созданный на базе модели Fiesta.

Чем еще, кроме внешности, хороша Meriva?

В конце 90-х, когда опелевцы задумались о подобной маленькой, но вместительной машинке, такие «субкомпактвэны» были для европейцев в диковинку. Для европейцев — но не для японцев! Поэтому сперва, чтобы прощупать рынок, было решено предложить в Европе два кубика-близнеца на базе японских машин. Это Suzuki Wagon-R+ и двойник этой машинки — Opel Agila. И уж потом приступили к разработке собственной модели. Маленькой, но вместительной, причем способной конкурировать с более крупными компактвэнами — такими, как Renault Scenic и Opel Zafira. Получилась Meriva.

Meriva собрана «с миру по нитке». К примеру, весь передний модуль — двигатель, коробка передач и подвеска, смонтированные на отдельном подрамнике, — заимствован у Корсы. Кресла и система вентиляции — тоже от Корсы, но на каркасы корсовских сидений «натянута» новая обивка, а производительность климатической установки изменена с учетом большего объема салона. Задняя полузависимая подвеска со связанными рычагами — та, что используется на моделях Astra и Zafira (естественно, для Меривы ее перенастроили). Часть электронного оборудования заимствована у новой Вектры...

Но кузов создан «с чистого листа». Опелевские компоновщики блестяще реализовали подход, который еще 40 лет назад продемонстрировал Алек Иссигонис, автор легендарного Mini: для максимально эффективного использования внутреннего пространства колеса должны быть размещены по углам кузова. Поэтому колесную базу увеличили по сравнению с Корсой аж на 240 мм. А общая длина машины достигла 4005 мм — почти как у хэтчбека Opel Astra.

Конструкторы предельно «уплотнили» моторный отсек. В результате даже при отодвинутых до упора назад передних сиденьях сидящие на втором ряду пассажиры чувствуют себя вольготно: по запасу пространства над головой и в зоне коленей Meriva превосходит Зафиру!

Особая гордость — многофункциональные складные сиденья FlexSpace, которые разрабатывала и поставляет фирма Johnson Controls (она же проектировала универсальные кресла Flex7 для Зафиры). Заднее сиденье разделено на три неравные части: узенькое среднее кресло и два широких по краям. Если сзади сидят дети, то кресла можно сдвинуть вперед на 13 см и поставить их спинки вертикальнее: малыши теперь будут поближе к родителям. Если задних пассажиров всего двое, то среднее кресло можно вообще сложить и опустить: оно «исчезнет»! Два оставшихся крайних сиденья теперь можно сблизить, отодвинуть назад, сильнее откинуть спинки... Бизнес-класс!

Подкупает, что пассажиры обеспечены не только «кубатурой», но и приятными мелочами. На тыльной стороне спинок передних сидений — сетчатые карманы и откидные столики, есть индивидуальное освещение и регулируемые подлокотники. За отдельную плату в крыше над задним сиденьем можно установить второй люк.

Перевезти груз? Тогда складываем все три сиденья — и получаем ровный пол, увеличивая емкость багажника до 1400 литров. Это почти как у Астры-универсала!

Правое переднее сиденье тоже складывается: если «уронить» спинку вперед, то можно перевозить грузы-длинномеры.

Хорошая система FlexSpace! Не смущает даже мудреный алгоритм складывания заднего сиденья, требующий поочередного манипулирования несколькими фиксаторами.

С эргономикой тоже все в порядке. Единственное неудобство причиняли «двойные» передние стойки крыши, разделенные маленькими окошечками: поворачивая налево, приходится вытягивать шею, чтобы хоть что-то увидеть.

В отличие от игривой «округлой» внешности, интерьер по-опелевски строг, а пластик — мягкий лишь на вид. Зато есть климат-контроль, трип-компьютер, навигационная система...

Я наступил на газ — и услышал низкий рокот заимствованного у Астры 125-сильного мотора Ecotec 1.8 16V. Думал, что сейчас взлетим. Но не взлетели. Я даже чуть-чуть расстроился: разгончик бодренький, но не более того.

Зато повороты «колобок» проходит четко. В общем, все почти как на Корсе, разве что крены кузова повыше. И электрический усилитель рулевого управления, кстати, тоже от Корсы.

Более скромная версия Меривы оснащается 100-сильным двигателем Ecotec 1.6 16V, одним из лучших моторов в широкой опелевской гамме. Но, увы, мне досталась Meriva с роботизированной механической коробкой передач Easytronic, и я сник. Коробка переключает передачи размеренно, но с ощутимыми задержками. А если не сбрасывать газ, то при каждом переключении машина «клюет носом»...

А моторчик хорош. И пусть он не столь тяговит и азартен, как 125-сильный Ecotec, но именно с этим двигателем Meriva кажется наиболее сбалансированным автомобилем. И — более тихим. Так что лучший выбор — Meriva 1.6, но только с обычной «механикой».

А вот Meriva с дизельными моторами в Россию поставляться не будет. Жаль? Ничуть! Мне удалось прокатиться на машине с 75-сильным турбодизелем 1.7 DTI. Не понравилось! Недовольное ворчание мотора на холостых, натужный рык при попытке ускориться на высших передачах, посредственная динамика... И уж совсем расстроил неинформативный педальный узел: несколько раз я глушил мотор при трогании. Так что обойдемся без дизеля. Хотя, возможно, более мощный турбодизель 1.7 CDTI ведет себя получше.

Первые машины появятся в России летом. Ориентировочная цена самой доступной версии (Meriva 1.6) — около $15500. Дороговато. И вообще, есть ли смысл покупать такой однообъемник, если «обычная» Corsa в полтора раз дешевле? Подождем, пока Opel Meriva окажется в Москве — и ответим.

План Олимпия

В последние годы дела у фирмы Opel идут неважно: нынче покупателей привлекают не только автомобили, «выгодные» с точки зрения соотношения цены и качества (в этом смысле у Опеля по-прежнему все в порядке), но машины интересные, с «изюминкой»... А вот отыскать эту самую «изюминку» в Опеле становилось с каждым годом все сложнее. И опелевские стратеги разработали план Олимпия, рассчитанный на пять лет.

Проанализировав модельный ряд, маркетологи разделили его на автомобили трех типов — традиционные, инновационные и нишевые. Традиционные машины — это привычные нам седаны, универсалы и хэтчбеки. Инновационные — автомобили с нестандартными кузовами, «универсалы повышенной вместимости» с расширенными возможностями по трансформации салона, а также полноприводные «кроссоверы». Среди инновационных машин — компактвэн Opel Zafira и новейший большой хэтчбек с удлиненной платформой Opel Signum. Наконец, нишевые модели — это машины ограниченного спроса. Например, Opel Speedster или готовящийся к серийному производству небольшой Opel со складной жесткой крышей.

Так вот, сейчас соотношение между традиционными, инновационными и нишевыми моделями таково: 80/13/7. То есть в опелевской производственной гамме львиную долю составляют традиционные автомобили, от которых покупатели, похоже, изрядно устали. Но через три-четыре года соотношение радикально изменится: 40/40/20. Иными словами, суммарное число инновационных и нишевых моделей будет больше, чем традиционных.

План Олимпия предусматривает, что до 2006 года Opel будет ежегодно выпускать на рынок как минимум две новые модели. Самое перспективное направление — однообъемники всех мастей и калибров. Ведь если доля таких автомобилей на рынке Европы составила в прошлом году всего 7,7% (1,2 млн машин), то уже к 2007 году она вырастет до 13,8% (2,3 млн). Так что Opel Meriva — это только начало. Если, конечно, не считать Зафиры.

Производство Меривы организовано на опелевском заводе под Сарагосой (Испания). Ежегодно планируется выпускать около 150 тысяч машин. Двойник Меривы — Chevrolet Meriva — уже собирается на заводе концерна GM в Сан-Хосе дос Кампос (Бразилия).



Комментарии


Сравнение комплектаций