Базовые комплектации в России продавать не будут

SEAT

Генеральным дистрибьютором Seat в России станет компания Iberia Motor Rus, которая является дочерней фирмой польской Iberia Motor Capital Group. Официальные продажи Seat в России стартуют в начале июня. Прогнозируемые объемы продаж на первом этапе 20 автомобилей в месяц, спустя полгода — 50 автомобилей в месяц. Таким образом, годовой объем составит около 600 автомобилей.

Наравне с новоприбывшими «иранцами», «индусами», «китайцами» и «итальянцами», испанский Seat имеет все шансы занять свою долю рынка на российской площадке. Испанские легковушки вполне успешно продаются в Восточной Европе: Польше, Белоруссии и на Украине. Украинская компания «Еврокар» в прошлом году даже наладила сборку модели Seat Leon. Марка Seat знакома и россиянам — с 2003 по 2005 годы автомобили Seat продавались через дилеров концерна Volkswagen. Однако вскоре марка с рынка исчезла.

Примеров, когда автопроизводитель покидал российский рынок, не так уж много. В основном, это «итальянцы» (Fiat, Lancia, Alfa Romeo) и «испанцы» (Seat). Эксперты называют несколько причин, по которым VW прекратил поставки Seat в Россию.

В Iberia Motor Rus считают, что дилеры, которые занимались продажами Seat, марку просто «утопили». «Фактически, они создали внутреннего конкурента, — комментирует руководитель отдела продаж компании Iberia Motor Rus Алексей Селиванов. — Никто специально не занимался рекламной политикой, все отдавали предпочтение известному бренду Volkswagen. Поняв бесперспективность, производитель прекратил поставки».

Бывшие дилеры не согласны с такой оценкой и считают, что производитель был прежде всего заинтересован в продвижении VW и совсем не помогал на тот момент небогатым российским дилерам. Как рассказывает президент группы компаний «Пеликан- Авто» (бывший дилер Seat) Игорь Маляров, Seat не смог договориться с VW Group Rus о поддержке на российском рынке, а ценовая политика Seat была неадекватной. Сейчас ситуация изменилась: автомобильный рынок бурно развивается и пока далек от насыщения, конкуренция обостряется, поэтому Seat имеет все шансы занять место на российской площадке, а продвигать марку в сегодняшних условиях будет гораздо проще.

Модельный ряд Seat в России составят модели Seat Ibiza, Cordoba, Leon, Altea, Altea XL, Toledo, Alhambra. Как рассказали в Iberia Motor Rus, на первых порах машины будут обслуживаться у дилеров VW, затем дистрибьютор займется строительством собственной дилерской сети в Москве и регионах. По словам А. Селиванова, в настоящее время ведутся переговоры с крупнейшими мультибренлдовыми дилерами, и «некоторые предложением уже заинтересовались».

«Второгодник» Seat не скрывает, что малоимущие потребители ему неинтересны. «Базовые версии мы возить не будем, — комментирует А. Селиванов. — Не потому что у нас нет такой возможности, а потому что людям «пустые» машины неинтересны». Базовые версии будут поставляться лишь под заказ (до двух месяцев), в остальном это будет среднеукомплектованная версия с кондиционером, АБС и подушками безопасности. Самый дешевый Seat Ibiza (1, 4 л, 85 л.с.) будет стоить 14 тыс. 700 евро ($19 тыс. 868). В остальном, вилка доходит до 26 тыс. евро ($35 тыс.). Автомобили будут собираться в Испании, а поставляться через центральный склад в Польше.

Таким образом, «испанцы» собираются составить конкуренцию проверенным производителям в ценовой нише от 15 до 25 тыс. евро (долларов), таким как Peugeot, Renault, Ford, Mazda, Mitsubishi, и, конечно, Volkswagen. Как рассказали в Iberia Motor Rus, Seat готов выделить хороший рекламный бюджет (пока не говорят, какой) и будет делать акцент на спортивную составляющую в имиджевой политике.

Проблем с обслуживанием в первое время возникнуть не должно. Сейчас обслуживанием Seat занимаются некоторые дилеры VW и Skoda. Как рассказали в техцентре компании «Пеликан-Авто», точной статистики по вторичному рынку Seat нет, в месяц на ТО приезжает не более двух автомобилей — все они не старше 98 года — с запчастями проблем не возникает, поскольку они аналогичны VW и Skoda. В регионах марка Seat практически не представлена.

Участники рынка с воодушевлением отнеслись к появлению нового игрока, однако не упустили возможности припомнить конкуренту неудачный опыт. «Нужно давать адекватную цену на продукт, и тогда, возможно, Seat сможет получить свою долю рынка, — комментирует И. Маляров. — В свое время цены на Seat были очень завышены. Многое зависит и от рекламной политики, нужно приложить усилия для того, чтобы потребитель хотя бы научился на слух различать Fiat и Seat. Массовым автомобилем Seat, конечно, не станет: 600 автомобилей в год — это очень мало. Например, мы продаем 6 тыс. автомобилей Nissan в год — есть разница?»

По мнению г-на Малярова, «адекватная» цена для испанской легковушки в базовой комплектации — 12 тыс. евро ($16 тыс). Отметим, что многие дилеры VW в последнее время жалуются на то, что модели VW и Skoda на 2 -3 тыс. евро превышают реальные возможности потребителя и просят производителя пересмотреть ценовую политику. Пока VW остается глух к увещеваниям партнеров. Все надежды дилеры возлагают на новый завод Volkswagen в Калуге: его модели должны будут уложиться в сегмент до 15 тыс. евро ($ 20 тыс), и подстегнуть продажи…

От себя отметим, что времена, когда Volkswagen оставался чуть ли не единственной доступной иномаркой в перестроечной России, прошли. Разнообразие автомобилей сегодня таково, что, возможно, в один прекрасный день упрямым немцам все-таки придется пойти на уступки. Да и планируемая ценовая политика Seat, если испанцы планируют сделать российский рынок стратегическим, пока вызывает много вопросов.



Комментарии


Сравнение комплектаций