Dodge Nitro «взрывает» рынок среднеразмерных внедорожников

Dodge

Бренд Dodge предлагает совершенно новую модель Dodge Nitro в сегменте среднеразмерных автомобилей SUV. Новая модель, которая будет поставляться в Европу и другие страны мира, будет выпускаться в версиях с левым и правым расположением органов управления, отличается выразительным дизайном, спортивными характеристиками, обладает высоким уровнем безопасности и гибкости трансформации полезного пространства.

Dodge Nitro будет предлагаться с несколькими двигателями: двумя бензиновыми (для РФ только 3.7 л) и одним дизельным (2.8 л. CRD). Новый среднеразмерный SUV обладает великолепными ездовыми характеристиками и низким расходом топлива, а также оборудованием, обеспечивающим конкурентоспособный уровень безопасности и комфорта. Кроме того, просторный интерьер модели Nitro рассчитан на водителя и четырех пассажиров, обладает инновационными особенностями для обращения с грузом, легко преобразуется сообразно числу пассажиров и характеру перевозимого груза.

На рынках вне Северной Америки, начиная со второго квартала 2007 года, модель Dodge Nitro будет предлагаться в трех версиях: SE, SXT и R/T (в РФ пока не будет поставляться).

Убедительный облик

Стиль новой модели Dodge Nitro привносит на рынок среднеразмерных автомобилей SUV нечто, чего не было до сих пор, демонстрируя напористый характер автомобилей Dodge. «Мускулистому» виду модель Nitro обязана нескольким элементам: фирменной решетке Dodge с хромированным перекрестьем, объемной эмблеме в виде головы барана, большим уширителям колесных арок, солидному размеру кузова и высоко поднятой поясной линии. В этой же стилистике выполнены наружные зеркала заднего вида и ручки дверей.

Колеса модели Dodge Nitro расставлены по углам кузова, усиливая зрительный образ автомобиля и повышая его устойчивость. Большие колеса диаметром 16, 17 и 20 дюймов (в зависимости от версии) с широкими шинами заявляют о бескомпромиссном характере автомобилей Dodge, выраженном в дизайне нового автомобиля SUV этого бренда.

Интерьер модели Dodge Nitro современен, прост и функционален. Передние сиденья выполнены с широкими вставками и имеют развитую боковую поддержку для обеспечения комфорта и безопасности. За четырехспицевым рулевым колесом с отделкой кожей (стандартное оборудование для версии SXT) находится панель приборов с четырьмя шкалами. Шкалы оформлены с использованием черного, серого и белого цветов, а стрелки оранжевого оттенка создают ощущение точности восприятия показаний приборов.

Высокий уровень инженерных решений

Силовые агрегаты всех версий новой модели Dodge Nitro обеспечивают приемистость, хорошие динамические характеристики и показатели вибро- и шумонагруженности. В качестве стандартной силовой установки для версий Dodge Nitro SE и SXT используется 3,7-литровый бензиновый двигатель V-6 SOHC, обладающий высокими эффективностью, надежностью, уравновешенностью и наилучшими среди ключевых конкурентов значениями максимальной мощности и крутящего момента. С двумя клапанами на цилиндр двигатель развивает максимальную мощность 151 кВт (205 л.с. по DIN) при 5200 мин-1 и максимальный крутящий момент 314 Нм при 4000 мин-1. На максимальную экономичность работы этого двигателя рассчитана и четырехступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливаемая с этим двигателем.

Предлагаются версии с совершенно новым 2,8-литровым турбодизелем с системой питания топливом «common-rail» (для РФ на данный момент только для версии SXT), которые, как ожидаются, будут очень популярны у европейских покупателей. Созданный компанией VM Motori по заказу компании Dodge, этот двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель «Panther» CRD второго поколения с рабочим объемом 2768 см3, двумя верхними распределительными валами с ременным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр. Он делает версию Dodge Nitro начального уровня самой мощной, тяговитой и приемистой среди основных конкурентов.

На версиях с турбодизелем 2,8 л CRD могут устанавливаться шестиступенчатая механическая или пятиступенчатая автоматическая коробки передач (для РФ на данный момент доступна только последняя). Максимальная мощность этой силовой установки составляет 130 кВт (177 л.с. по DIN) при 3800 мин-1, максимальный крутящий момент — 460 Нм при 2000 мин-1 (данные приведены для 5 АКПП) при расходе топлива всего 8,6 л/100 км (в смешанном цикле) (данные приведены для 6 МКПП).

Автомобили Dodge Nitro предлагаются и с полноприводной трансмиссией для обеспечения уверенного и безопасного движения на скользких покрытиях и в условиях плохой погоды, например, во время движения в сильный дождь или по заснеженной дороге. (в РФ поставляются версии только 4WD) В состав системы NV143 подключаемого полного привода входит раздаточная коробка без понижающей передачи. Полноприводная трансмиссия может использоваться в двух режимах (задний привод — 2WD и подключаемый полный привод — 4WD), допуская распределение крутящего момента между передними и задними колесами в пропорции 50:50.

Настройка шасси и ходовой части автомобиля

Настройка шасси и ходовой части модели Dodge Nitro велась с упором на достижение удовольствия от вождения и хорошей управляемости. Большая длина колесной базы автомобиля (2763 мм) и широкая колея (1549 мм) обеспечивают ему высокий уровень устойчивости. Модель Dodge Nitro отличают новая пружинная независимая передняя подвеска и новая пятирычажная пружинная задняя подвеска. Наличие независимой передней подвески дает водителю возможность точно управлять автомобилем за счет оптимальной обратной связи, а также обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость. Мощная пятирычажная задняя подвеска, содержащая верхние и нижние продольные рычаги и реактивную штангу, обеспечивает высокую жесткость подвески в боковом направлении и высочайший уровень управляемости. Сохранению оптимального уровня ездового комфорта способствует оптимизация кинематики хода колес при работе подвески.

Рулевое управление реечного типа с усилителем имеет сравнительно высокое для автомобилей SUV передаточное отношение: 3,42 оборота от упора до упора, за счет чего обеспечивается хорошая маневренность модели Dodge Nitro — минимальный диаметр разворота равен всего 11,1 м.

Стандартные системы безопасности и охранные системы

Dodge Nitro отличает применение целого ряда систем и технологий активной и пассивной безопасности, которые делают условия пребывания водителя и пассажиров в автомобиле более безопасными. Работа подвески и рулевого управления оптимизируются стандартными системами активной безопасности, такими как антиблокировочная система (ABS), система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), противобуксовочная система и электронная система предотвращения опрокидывания (Electronic Rollover Mitigation, ERM). Последняя задействует тормузную систему одного или нескольких колес и/или изменяет крутящий момент двигателя, чтобы избежать опасности опрокидывания автомобиля.

Все автомобили Dodge Nitro оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями и катушками с постоянным усилием натяжения ремня. В версиях SXT и R/T автомобили Nitro оснащаются задними датчиками системы помощи при парковке, которые при помощи звуковых сигналов информируют водителя о приближении к препятствию во время движения задним ходом.

В состав средств пассивной безопасности, которыми оборудованы все автомобили Dodge Nitro, предназначенные для рынков вне Северной Америки, входят усовершенствованные многостадийные подушки безопасности, боковые шторки безопасности во всю длину потолка, иммобилайзер двигателя Sentry Key® и система контроля давления воздуха в шинах, предупреждающая о падении давления в каждой шине ниже нормы.

Интерьер, который способен предложить большее

Интерьер автомобилей Dodge Nitro может предложить водителю и пассажирам многое, начиная с удобных и привлекательных на вид сидений с высоким уровнем боковой поддержки. Спинку сиденья переднего пассажира можно перевести в горизонтальное положение, а складывающаяся в пропорции 60/40 спинка заднего сиденья обеспечивает максимальные возможности для трансформации салона при перевозке пассажиров и грузов. Сиденья можно заказать с обивкой типа «YES Essentials», которая удобна в эксплуатации, обладает пыле- и грязеотталкивающими свойствами, не задерживает микробов, запахи и не выцветает.

Размер полезного объема в салоне автомобиля впечатляет. В центральной консоли предусмотрено место для карманных электронных органайзеров, мобильных телефонов и монет. Отделения для вещей есть в облицовках обеих передних дверей, а в спинке сиденья водителя предусмотрен карман для карт. В стандартное оснащение версий Dodge Nitro SXT и R/T входит инновационное оборудование LOAD N GO™, представляющее собой выдвижной пол багажного отделения. Панель пола может выдвигаться назад на 457 мм для обеспечения легкой и удобной погрузки/разгрузки и выдерживает нагрузку до 181 кг.

В модели Dodge Nitro с удобством размещаются водитель и четыре пассажира. Высота от передних сидений до потолка составляет 1025,1 мм, от задних сидений до потолка — 1019,2 мм. Пространство для ног водителя и переднего пассажира составляет 1036,4 мм, для ног задних пассажиров — 984,5 мм. Пространство на уровне плеч спереди равно 1443 мм (56,8 дюйма), сзади — 1436 мм (56,5 дюйма).

Минимальный объем багажного отделения за спинкой заднего сиденья равен 389 л. При откинутой вперед спинке заднего сиденья он увеличивается до внушительных 1994 литров.

Совершенные и полезные технологии

Dodge Nitro стал тестовым «полигоном» для некоторых информационно-развлекательных и коммуникационных систем последних поколений, доступных в области автомобилестроения. Например, информационная система MyGIG™ (дополнительная опция для версии SXT, временно не доступна к заказу для РФ), которая может быть установлена в автомобили Dodge Nitro, является новейшей мультимедийной системой, которая поднимает планку оснащения автомобилей коммуникационным оборудованием на новый уровень. Это приемо-воспроизводящее устройство с навигационной системой обладает откидным экраном с диагональю 165 мм (6,5 дюйма). Цветной TFT-дисплей способен поддерживать до 65000 оттенков цветов. За счет использования дисплея с активной матрицей угол зрения увеличен до 180 градусов, что очень удобно при расположении экрана посредине панели управления.

Производство автомобилей Dodge Nitro

Новая модель Dodge Nitro будет выпускаться с использованием современного производственного процесса Chrysler Group, называемого «Гибкая производственная стратегия» (FMS). Система FMS позволяет выпускать продукцию более высокого качества при меньших временных и финансовых затратах. Основой нового производственного процесса станет массовое применение роботов на Северном сборочном заводе в г. Толедо (шт. Огайо), США, где будут собираться автомобили Nitro.



Комментарии


Сравнение комплектаций