ГАИ предупреждает: летом пробки станут еще больше

По традиции перед майскими праздниками, негласным началом дачного сезона, сотрудники ГАИ Москвы, а в особенности Московской области, закатывают рукава. По окончании зимнего автомобильного сезона федеральные трассы и подмосковные шоссе зализывают раны, а ГАИ подводит итоги и делает выводы. В этом году выводы невеселые.

Дело в том, что если (по данным УГИБДД по Московской области) в 2006 году на дорогах произошло 14 770 ДТП, в которых погибло 2820 человек, то лишь в течение трех месяцев 2007 года уже произошло 2760 ДТП, унесших жизни 607 человек. К этому прибавляется плачевное состояние дорог и хаос в организации движения – все то, с чем мы вступаем в самый напряженный летний сезон.

Увеличение количества происшествий подмосковные гаишники склонны списывать, как всегда, на низкую культуру вождения населения и плохую организацию движения, особенно на федеральных трассах. Так уж вышло, что зима в Москве выдалась аномальная, но многие, переобувшись в ноябре в шипованную резину, до сих пор ее не поменяли. Из-за этого к весне подмосковные дороги оказались в критическом состоянии, а латать их придется в самый разгар дачного сезона, когда все областные трассы будут и так работать на износ.

Все дороги, прилегающие к городу, еще в прошлом году были признаны неспособными принять весь поток транспорта. И если некоторое время назад пики транспортной напряженности наблюдались летом по пятницам и воскресеньям, то сейчас загруженность дорог стабильно высокая, даже оба “бетонных кольца” уже давно не справляются с транзитным потоком. Сеть подмосковных автодорог за два года не изменилась, зато транспорта существенно прибавилось. Только в Московской области количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось на 20%, не говоря о том, что в мае еще около 2 млн автомобилей из города будут штурмовать выезды из Москвы.

Есть и хорошие новости. Ремонтировать и расширять дороги все-таки будут, не важно, что это совпадет с желанием всего автомобильного населения выехать на природу. Ямочный ремонт ожидает все трассы, реконструкция мостов ожидает следующие автодороги: “Балтия” (Новорижское шоссе) (35 км), Лотошино – Суворово – Клин (81 км), Ярославско-Горьковское шоссе (14 км), Горьковско-Егорьевское шоссе (6 км), Дмитровско-Ярославское шоссе (22 км), Рязано-Каширское шоссе (41 км), Минско-Волоколамское шоссе (43 км).

Самыми проблемными трассами по-прежнему считаются Щелковское, Ленинградское и Ярославское шоссе. Щелковское шоссе расширить нельзя из-за прилегающей жилой зоны, поэтому единственной возможностью его разгрузить является сооружение надземных пешеходных переходов с последующей ликвидацией некоторых светофоров. Подмосковное ГАИ также предлагает водителям воспользоваться объездом Щелковского шоссе по трассе Москва – Нагатинск, однако этот путь также нельзя считать полноценным объездом, так как трассы нигде не соединяются. Если же местная администрация позволит “закольцевать” эти две трассы, то проехать по этому направлению станет легче.

Многострадальную Ленинградку собираются расширить на выезде из Москвы, не дожидаясь, пока из нее сделают скоростную магистраль Москва – Санкт-Петербург. Головной болью для подмосковных стражей автомобильного порядка является и вечно стоящая Ярославка. Пока на Осташковском шоссе ведутся ремонтные работы, Ярославское шоссе остается единственным на этом направлении.Здесь к октябрю этого года планируется построить развязку Королев – Мытищи. Можайское шоссе в Минском направлении ждет расширение на две полосы.

Из единовременных мер, которые собирается предпринимать подмосковная ГАИ во время критического увеличения транспортного потока в сторону области и в обратную сторону: например, снятие левых поворотов (Ленинградка), изменение режимов работы светофоров, а также активная работа регулировщиков на проблемных перекрестках. От реверсивного движения в этот раз решили отказаться, так как прошлогодний эксперимент в районе г. Балашиха по Щелковскому шоссе привел к образованию еще больших заторов.

Однако, по словам начальника УГИБДД ГУВД Московской области Сергея Алексеевича Сергеева, все дорожные проблемы в России связаны с низкой культурой вождения. А это, по его мнению, единственное, что можно усовершенствовать в ближайшее время, так как улучшить качество отечественных автомобилей, построить за год автобаны и улучшить качество подготовки водителей за пару лет мы не в состоянии.



Комментарии


Сравнение комплектаций