Brillance BS 6 в краш-тесте: так ли хорош китаец, как выглядит?

Этот продукт выглядит заманчиво. Немаленький автомобиль (4,88 м), но маленькая цена. Вроде бы с виду добротный автомобиль по цене ниже 20000 евро. Первые впечатления совершенно положительные. Но скепсис сидит глубоко: могут ли китайцы построить такой чудесный автомобиль за такие деньги на самом деле? В чем тут подвох? Возможно они экономили на безопасности?

Чтобы ответить на эти вопросы, нормального испытания недостаточно. Мы доберемся до сути вещей только посредством тотального краш-теста. На специальном тренажере, с манекенами вместо настоящих людей

С 56 км/ч Brilliance BS 6 мчится по направлению к препятствию. Мгновение. Громкий удар. Зал сотрясается, как при землетрясении. В эти краткие миллисекунды смято все, что так усердно сварили, сваяли когда-то китайцы из Brilliance Jinbei Automobile Co. Ltd.

Это предприятие расположено в Shenyang (Северный Китай) и строит автомобили с 1992 года. В производстве занято свыше 30000 людей. Это немало. Кроме того, эта компания отмечена даже на Нью-Йоркской бирже! Когда китайцы распространились в прошлом году на тему экспансии Brilliance в Европу, курс их акций вырос примерно на 40%.

Для удачно старта на европейской территории нужно удачно завершить серию краш-тестов. Однако в тестах EuroNCAP Brilliance скорее всего пройдет только с 2-мя звездочками. Сегодня это даже не среднее значение. Все больше современных автомобилей получает максимальные 5 звездочек. Таким образом, китайцам надо получить хотя бы 4 звезды. Но это дело далекого будущего.

Чтобы Brilliance получил пропуск на улицы европейских стран, он должен отвечать минимальным эксплуатационным правилам. А они предусматривают менее требовательный краш-тест. В рамках норм ЕС полагается автомобиль разгонять не до 64 км/ч, а до 56! При испытаниях автомобиль столкнется не с деформируемым барьером, а со стеной, и позади не посадят детские манекены. Уровень защиты пешеходов также не проверяется. Не сравнить с EuroNCAP!

Каков результат? После столкновения минимум одна дверь может открыться, ремень безопасности можно отстегнуть, топливо не вылилось. Сенсоры в обоих манекенах сообщают о нагрузках на голову и возможные травмы в верхней части туловища, а также в конечностях. Но все в допустимом пределе. Травм, опасных для жизни нет. Жаль, что в машине отсутствуют боковые подушки безопасности и ESP. Позади отсутствует предписанный третий ремень безопасности с трехточечным креплением. В результате Brilliance может использоваться только как четырехместный автомобиль. Так что защиты при боковом столкновении практически никакой! Детали мягкого кузова угрожают пассажирам травмами ребер.

Но пассивная безопасность это одно, а активное предупреждение аварий — другое и это так же важно. Пришлось опытным путем проверять, как поведет себя автомобиль в опасной ситуации. Для этого мы вывели Brilliance на наш трек на испытательный пробег. Может ли относительно согласованная работа подвески, системы электронного распределения тормозных усилий и антиблокировочной системы в критических ситуациях заменить ESP? Ответ: нет. При объездах, внезапных изменениях дорожного покрытия под колесами удержать Brilliance получается, что называется, из последних сил.

С лосиным тестом при нормальной скорости движения, китаец неплохо справляется. Объезд заканчивается раскачкой автомобиля, но поймать его и вернуть в нужную колею вполне реально. Но скорость то маленькая. Усложним: объезд на скорости в 100 км/ч, легенда: «с крыши движущегося впереди автомобиля сорвался прикрепленный бокс.» Разработанное при участии специалистов Porsche шасси не создает никаких проблем. Только на скорости в 120, машина начинает страшно раскачиваться, угрожая вырваться на встречную полосу, но быстрая реакция и четкие действия водителя возвращают китайца на место. А нормальные водители лежали бы в кювете. С ESP этого бы не произошло.

«В начале апреля в Европе начнутся продажи этого автомобиля», — обещает Ханс-Ульрих Закс, глава фирмы-импортера Brilliance HSO. Цена BS 6 — приблизительно 19.000 евро. Итог: Brilliance может не стыдиться своего детища, однако недостатки у автомобиля есть. Он выдержал предписанный краш-тест, правда, еле-еле. Но на более важном ЕuroNCAP он провалится.



Комментарии


Сравнение комплектаций