Высшее общество диагностов

В средневековой Европе были очень популярны цехи, объединявшие мастеров одной или схожих профессий. Главной их целью было ограждать своих членов от нецеховых ремесленников, отстаивать интересы «цеховиков» и способствовать развитию общего дела. Пускай не все благие намерения превращались в благие деяния, идея профессиональных объединений никогда не теряла своей актуальности.

Практика показывает, что в сфере ремонта и обслуживания автомобилей подобные кооперации не только нужны, они просто необходимы. Способствуя росту мастерства участвующих в них специалистов, они одновременно выводят отрасль в целом на качественно новый уровень.

Наше издание уже не раз писало об Ассоциации предприятий технического обслуживания автомобилей, отделения которой действуют во многих российских городах. На очереди — Общество автомобильных диагностов, которое официально существует с 23 октября 2007 года. А неофициально… Но обо всём по порядку. Слово — Владимиру Петровичу Кучеру, одному из учредителей нового Союза.

— Расскажите, как всё начиналось?

— На самом деле сначала были сайт и интернет-форум, которые возникли на Сахалине в конце 90-х годов. Можно сказать, что именно эти интернет-ресурсы стали первой виртуальной площадкой для общения людей, увлечённых диагностированием автомобилей. В те годы ещё не существовало устойчивого понятия «автомобильная диагностика», и, наверное, мы первыми стали называть своё дело именно так.

Уже позже, года четыре спустя, я и Владимир Бекренёв, диагност из Хабаровска, пришли к выводу, что настал момент двигаться дальше к созданию некоего объединения диагностов. И вот в 2004 году эта идея получила своё воплощение: возник Союз автомобильных диагностов. А в 2007 году наша организация получила официальный статус и стала называться «Обществом автомобильных диагностов». Тем не менее по своей основе мы союз единомышленников, поэтому так себя и называем.

В настоящее время общение участников Союза диагностов происходит на интернет-плошадке издательства «Легион-Автодата», одного из наших учредителей. А свои мысли, воплощённые в технических решениях, то есть свой интеллектуальный труд они публикуют в специальном разделе «Статьи».

В феврале этого года эти интернет-ресурсы посетили около 73 тысяч человек. На наш взгляд, это убедительный показатель важности нашего дела.

Цель нашего добровольного сообщества записана в Уставе: повышение личного профессионального мастерства участников Союза, улучшение качества оказываемых услуг. Формулировка вроде бы простая, но в то же время сложная.

Сейчас в Союзе диагностов около 30 человек из самых разных уголков нашей страны, из Украины, Казахстана, мы принимаем и новых членов.

— Какова процедура вступления в Союз диагностов?

— Для начала нужно пройти что-то вроде испытательного срока, участвуя в работе интернет-форума. Мы пристально и внимательно присматриваемся к каждому новому человеку, ведь не всегда есть возможность познакомиться с ним лично, отмечаем, как он работает на форуме, какие даёт советы, какой вклад вносит в пополнение базы знаний и так далее.

Ну а если по большому счёту, самое главное условие — быть порядочным человеком. Неважно, где ты живёшь и какими приборами работаешь, лично мое мнение: если ты внутри «неправильный» человек, то и работа у тебя не пойдёт. У порядочного человека и работа будет порядочной. И тут, конечно же, речь идёт, прежде всего, об отношениях «диагност-клиент». Если диагност начинает обманывать своего клиента, путь ему в наше объединение заказан.

— Нужно обладать хорошими знаниями психологии, чтобы, не видя человека, определить, насколько он порядочный…

— Со временем жизнь сама расставляет всё по своим местам. В нашем Союзе каждый — личность. Подавляющее большинство участников форума высококлассные специалисты, для которых хобби — это работа, а работа — хобби. Это люди, которых без натяжки можно назвать самородками, или, если хотите, самоучками, потому что диагностикой они начинали заниматься ещё тогда, когда в нашей стране о ней мало кто вообще слышал. Информации не просто не хватало, её вообще не было, приходилось докапываться до всего самостоятельно.

Самые добрые слова могу сказать своему первому учителю в этом вопросе — Марку Николаевичу Фиалковскому. Это он буквально за руку ввёл меня в мир диагностики и ремонта японских автомобилей.

Надо сказать, что в этот особенный и крайне интересный мир люди приходят по-разному. Например, Игорь Олегович Малахов из Калининграда всю жизнь проработал на море, на буровых установках. А потом вот так резко взял и всё изменил: стал заниматься диагностикой и ремонтом автомобилей. И что вы думаете? Буквально за несколько лет он стал хорошим специалистом. Спрашивается, что ему помогло? Знаете, наверное первое и самое важное условие — быть человеком увлечённым.

Также нельзя не сказать и о Дмитрии Юрьевиче Кублицком, которого, наверное, знают все без исключения владельцы автомобилей с двигателем системы GDI в Москве и не только. Буквально отовсюду к нему обращаются за помощью и он не отказывает, несмотря на свою сильную загруженность. Кстати, интересный факт: наверное, благодаря нашему форуму о Дмитрии узнали даже в Южной Америке, Австралии, Израиле и других странах.

И Сергея Владимировича Корниенко, диагноста из Владивостока, знают многие: не только специалисты по вопросам авторемонта, но и сами водители буквально учились по его книгам, в которых доступно рассказывается об особенностях эксплуатации и ремонта японских автомобилей.

А как не сказать о диагносте из Кемерово Алексее Владимировиче Невзорове?

Вот мы говорили немного ранее, что в нашем Союзе люди собрались грамотные. Наглядное подтверждение этому может служить то, что Алексей Владимирович недавно занял призовое место в XIX Международном конкурсе профмастерства рабочих и специалистов сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» по специальности «Слесарь по ремонту ЭСУД».

И пусть извинят меня мои коллеги, что в этой статье нельзя подробно рассказать о каждом из них, повторюсь: все участники Союза диагностов — инидивидуумы. Каждый — отменный специалист, порядочный и по жизни, и в своей работе, потому что по-другому нельзя.

Именно поэтому рано или поздно не вписывающиеся в наш круг люди уходят сами.

— А правда ли, что в реестре профессий специальности «автомобильный диагност» нет? Пытаетесь ли Вы изменить ситуацию?

— Да, мы сотрудничаем с НАПТО (Национальной ассоциацией предприятий автосервиса), которая активно действует в этом направлении.

— И всё-таки интересно ваше мнение: диагностом рождаются или становятся?

— Диагност — это уникальный человек, потому что он умеет видеть проблему целиком, знает устройство двигателя и его дополнительных систем от и до. У диагноста совершенно особый склад ума и характера, он человек увлечённый, чаще всего не ставящий заработок во главе угла. Он как бы обозревает ситуацию «сверху» и сопоставляет неисправность со всеми системами автомобиля. Он как врач, который знает, как та или иная болезнь может подействовать на весь организм.

Грамотных диагностов в современном понимании этого слова на самом деле очень мало. К нам на форум часто заходят автовладельцы и, цитируя сказанное им на том или ином автосервисе, просят совета. Так вот, определённо большое число автосервисов, в том числе и дилерских, работают откровенно неграмотно.

Простой пример. Один из участников нашего Союза работавший ранее на дилерской станции, обслуживающей премиум-бренды, рассказывал о том, как он, выйдя из отпуска, обнаружил, что клиентов стало заметно меньше. Как оказалось, всем клиентам подменявший его диагност рекомендовал одну и ту же дорогостоящую процедуру — чистку и замену форсунок. Да, он получил больше денег по итогам работы, но каким был этот итог для самой компании? Вполне закономерный: клиенты поняли, что их попросту «разводят на деньги», и больше в этот сервисный центр не приезжали.

— Получается, что Общество диагностов выступает в этом случае как служба качества… А как сами участники объединения повышают качество своих знаний?

— Недавно мы открыли на своём Форуме новый раздел, который можно условно назвать «Интеллектуальная информация». Как известно, все автопроизводители выпускают так называемые сервисные бюллетени, в которых описываются выявленные в ходе эксплуатации того или иного автомобиля неисправности и способы их устранения. Так вот мы сделали приблизительно то же самое, но, что ценно, с привязкой к российским условиям эксплуатации.

Однако сначала была сложность. Сами посудите, кто будет безвозмездно отдавать информацию, которая досталась ему ой как непросто? Споров было много, но благодаря увлечённым товарищам дело сдвинулось с мёртвой точки. Диагносты из Москвы и Одессы Арид Омарович Гаджиев и Евгений Александрович Давидчук первыми начали публиковать в этом разделе то, что ранее считалось закрытой информацией и чем никто и никогда не делился даже с друзьями. Потому что такая информация доставалась очень дорого как в денежном выражении, так и в моральном. Но главное — пришло понимание простой истины и основы существования нашего добровольного сообщества: «Помог ты — помогут и тебе».

Кроме того, мы провели рассылку технической информации, которая при помощи наших же региональных координаторов охватила всю Россию. Это очень большое количество — более 200 гигабайт нашей интеллектуальной информации. Отзывы о рассылке были самыми положительными. Многие даже удивлялись тому, как они могли обходиться без неё ранее.

В дополнение к закрытой части форума у Союза диагностов есть свой сервер, который содержит большой объем технических данных. Также, если у кого-то возникает вопрос по диагностике и ремонту, он может обратиться к своему коллеге, например, в другом городе с помощью интернет-телефонии или электронной почты — все координаты участников Союза всегда доступны.

В августе 2007 года мы провели в Москве первую практическую конференцию, на которую съехались почти все члены нашего Общества. В августе 2008 года планируем провести её уже во второй раз, и уже начали готовить площадки для проведения десяти мастер-классов по самым различным вопросам диагностики и ремонта автомобилей.

— Как известно, в нашей стране очень мало курсов, где обучаются диагносты. Есть ли у вас планы по созданию своего учебного центра?

— Есть такая задумка — создать учебный центр для подготовки и повышения квалификации автомобильных диагностов. Провели переговоры с автомобильной кафедрой Московского государственного индустриального университета. Есть даже полностью готовый учебный план как для обучения с нуля, так и для повышения квалификации. Однако всё упирается в производственные площади. А ведь если теория не подкреплена практикой, грош её цена. Так что над этим вопросом ещё работаем: ищем единомышленников, которые могут не только видеть, но и прогнозировать перспективу.

Посудите сами: если правильно понимать важность этого вопроса, понимать то, что от качества проведённого технического обслуживания и автомобильной диагностики зависит жизнь человека, — этот вопрос потянет и на национальную программу.

Обучение диагностов — очень важный вопрос. Потому что немало людей думают, что нет работы проще: подключил сканер, сказал клиенту, какая в его автомобиле неисправность и получил деньги. А ведь надо узнать, почему она появилась. И не просто узнать, а понять первопричину. Если так не сделать, то автомобиль выходит на дорогу потенциально неисправным, а ведь это уже вопрос безопасности дорожного движения, безопасности и вашей и нашей...

С технической безграмотностью необходимо бороться. И для всех членов Общества автомобильных диагностов это не просто слова, это дело жизни.

Наталия Тылинская

Члены Общества автомобильных диагностов

  • Бабабеков Эдельвейс Уктамович — г. Петропавловск-Камчатский
  • Павлычев Владимир Дмитриевич — г. Петропавловск-Камчатский
  • Михайлов Андрей Васильевич — г. Иркутск
  • Костюк Виктор Вячеславович — г. Чита
  • Невзоров Алексей Владимирович — г. Кемерово
  • Крывошлыков Владимир Владимирович — Республика Саха, Якутия
  • Баклушин Дмитрий Сергеевич — г. Новокузнецк
  • Давидчук Евгений Александрович — г. Одесса
  • Малахов Игорь Олегович — г. Калининград
  • Парадизов Николай Львович — г. Москва
  • Дунайцев Александр Альбертович — г. Выборг
  • Воробьев Антон Валерьевич — г. Нижневартовск
  • Бочковский Алексей Иванович — г. Павлодар, Казахстан
  • Богданов Андрей Валерьевич — г. Улан Удэ
  • Гаджиев Арид Омарович — г. Москва
  • Кондрашкин Андрей Викторович — г. Находка, Приморский край
  • Фурман Евгений Соломонович — г. Нижний Новгород
  • Бекренёв Владимир Юлисович — г. Хабаровск
  • Корниенко Сергей Владимирович — г. Владивосток
  • Ашаев Владимир Анатольевич — г. Кемерово
  • Ананев Андрей Владимирович — г. Кемерово
  • Шилин Вячеслав Владимирович — г. Хабаровск
  • Фёдоров Андрей Владимирович — г. Новосибирск
  • Сидихин Андрей Валерьевич — г. Иркутск
  • Валамин Вячеслав Геннадьевич — г. Одесса
  • Кублицкий Дмитрий Юрьевич — г. Москва
  • Яковлев Владимир Николаевич — г. Магадан
  • Суслин Олег Владимирович — г. Южно-Сахалинск


Комментарии


Сравнение комплектаций