Во сколько обойдется сервисное обслуживание автомобиля?
При покупке автомобилей немаловажным фактором является стоимость его обслуживания как в период действия гарантии, так и в постгарантийный период. Стоимость владения складывается из стоимости регламентного технического обслуживания, а также стоимости запасных частей и работ, не входящих в перечень регламентного ТО (без учета стоимости страхования).
Маркетинговое агентство Vector Market Research весной 2008 г. провело исследование стоимости регламентного обслуживания на автомобили марок
- Chevrolet
- Citroen
- Fiat
- Ford
- Hafei
- Honda
- Hyundai
- Kia
- Mazda
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
Автомобили были сгруппированы по следующим классам:
- В2
- M1
- M2
- Грузопассажирские однообъемники
- К1-К4
Исследование проводилось методом телефонных запросов на сервисные службы официальных дилеров соответствующих марок автомобилей в Москве, в результате которых собирались данные по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140—150 тыс. км (в зависимости от межсервисного интервала, рекомендованного соответствующими производителями).
Исследование выявило, что у некоторых марок существуют значительные различия в стоимости регламентного технического обслуживания, в зависимости от дилера: в некоторых случаях это различие достигает 40%.
Интересно, что стоимость регламентного сервисного обслуживания французских автомобилей является одной из самых низких среди исследуемых марок: только в нескольких сегментах Peugeot и Citroen уступают ценовое лидерство Ford.
В частности, в сегменте B2 средняя суммарная стоимость ТО Citroen на пробеге 140 000—150 000 км на 69% ниже среднего уровня по сегменту, который на момент проведения исследования составлял 78 159 руб., Peugeot — ниже на 49,2%.
По сегменту M1 средняя суммарная стоимость ТО составила примерно 85 тыс. руб. При этом суммарная стоимость ТО Ford на пробеге 140 000—150 000 км примерно на 75% ниже средней, Peugeot — ниже на 52%, Citroen — ниже примерно на 40%.
В сегменте М2 средняя суммарная стоимость ТО по всем исследуемым маркам составила примерно 97 тыс. руб. При этом средняя суммарная стоимость ТО Peugeot на пробеге 140 000—150 000 км на 61,4% ниже среднего уровня.
По сегменту «грузопассажирские однообъемники» средняя суммарная стоимость составила около 73 тыс. руб., самое низкое ценовое предложение — у Peugeot, который на пробеге 140 000—150 000 км на 52,9% ниже среднего уровня.
По сегменту K1-K4 самое низкое ценовое предложение — у Ford, за ним следует Peugeot, суммарная стоимость ТО которого на пробеге 140 000—150 000 км на 70,8% ниже среднего уровня по исследуемым маркам.
Стоимость обслуживания далеко не всегда является наиболее значимым критерием при выборе автомобиля, однако текущая экономическая ситуация будет приводить к повышению эластичности спроса по цене, а дилеры будут внедрять новые схемы привлечения клиентов. Вероятно, будет увеличиваться количество сервисных центров, которые проводят нулевое ТО бесплатно, что дает им возможность установить первый контакт с новым клиентом.
Для получения более подробной информации по результатам проведенного исследования связывайтесь с нами по указанным ниже реквизитам:
Анна Гордеева, PR Директор, Vector Market Research
E-mail: ag@vectorma.ru
Тел.: +7 (495) 642-78-56
Интернет: www.vectorma.ru
- Комментарии