Во сколько обойдется сервисное обслуживание автомобиля?

При покупке автомобилей немаловажным фактором является стоимость его обслуживания как в период действия гарантии, так и в постгарантийный период. Стоимость владения складывается из стоимости регламентного технического обслуживания, а также стоимости запасных частей и работ, не входящих в перечень регламентного ТО (без учета стоимости страхования).

Маркетинговое агентство Vector Market Research весной 2008 г. провело исследование стоимости регламентного обслуживания на автомобили марок

  • Chevrolet
  • Citroen
  • Fiat
  • Ford
  • Hafei
  • Honda
  • Hyundai
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota

Автомобили были сгруппированы по следующим классам:

  • В2
  • M1
  • M2
  • Грузопассажирские однообъемники
  • К1-К4

Исследование проводилось методом телефонных запросов на сервисные службы официальных дилеров соответствующих марок автомобилей в Москве, в результате которых собирались данные по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140—150 тыс. км (в зависимости от межсервисного интервала, рекомендованного соответствующими производителями).

Исследование выявило, что у некоторых марок существуют значительные различия в стоимости регламентного технического обслуживания, в зависимости от дилера: в некоторых случаях это различие достигает 40%.

Интересно, что стоимость регламентного сервисного обслуживания французских автомобилей является одной из самых низких среди исследуемых марок: только в нескольких сегментах Peugeot и Citroen уступают ценовое лидерство Ford.

В частности, в сегменте B2 средняя суммарная стоимость ТО Citroen на пробеге 140 000—150 000 км на 69% ниже среднего уровня по сегменту, который на момент проведения исследования составлял 78 159 руб., Peugeot — ниже на 49,2%.

По сегменту M1 средняя суммарная стоимость ТО составила примерно 85 тыс. руб. При этом суммарная стоимость ТО Ford на пробеге 140 000—150 000 км примерно на 75% ниже средней, Peugeot — ниже на 52%, Citroen — ниже примерно на 40%.

В сегменте М2 средняя суммарная стоимость ТО по всем исследуемым маркам составила примерно 97 тыс. руб. При этом средняя суммарная стоимость ТО Peugeot на пробеге 140 000—150 000 км на 61,4% ниже среднего уровня.

По сегменту «грузопассажирские однообъемники» средняя суммарная стоимость составила около 73 тыс. руб., самое низкое ценовое предложение — у Peugeot, который на пробеге 140 000—150 000 км на 52,9% ниже среднего уровня.

По сегменту K1-K4 самое низкое ценовое предложение — у Ford, за ним следует Peugeot, суммарная стоимость ТО которого на пробеге 140 000—150 000 км на 70,8% ниже среднего уровня по исследуемым маркам.

Стоимость обслуживания далеко не всегда является наиболее значимым критерием при выборе автомобиля, однако текущая экономическая ситуация будет приводить к повышению эластичности спроса по цене, а дилеры будут внедрять новые схемы привлечения клиентов. Вероятно, будет увеличиваться количество сервисных центров, которые проводят нулевое ТО бесплатно, что дает им возможность установить первый контакт с новым клиентом.

Для получения более подробной информации по результатам проведенного исследования связывайтесь с нами по указанным ниже реквизитам:

Анна Гордеева, PR Директор, Vector Market Research

E-mail: ag@vectorma.ru

Тел.: +7 (495) 642-78-56

Интернет: www.vectorma.ru



Комментарии


Сравнение комплектаций