Русский звук завоевывает рынок портативной акустики

Русский звук завоевывает рынок портативной акустики

Российский бренд «Урал» вышел на второе место по продажам переносных колонок

Компания «Урал», высокотехнологичный отечественный производитель акустики и электроники, укрепила свои позиции на рынке портативного звука в России. Бренд вышел на уверенное второе место в категории Wireless Speakers1 по данным маркетплейса Ozon за декабрь 2025 года. Сегодня на «Урал» приходится 5,2% от общего объема продаж переносных колонок на маркетплейсе, что в полтора-два раза больше, чем у ближайших конкурентов — Marshall, Defender, SVEN, Xiaomi. При этом общая выручка «Урала» в сегменте портативной акустики за неполный 2025 год увеличилась почти в два раза.

Объем рынка портативных колонок в России в 2024 году достиг 16,5 млрд руб., причем абсолютными лидерами были зарубежные производители, прежде всего — американская компания JBL. Но в декабре 2025 года на верхние позиции впервые поднялся и российский бренд. Доля продаж «Урала» выросла с 2,6% в январе до 5,2% в декабре, демонстрируя самую яркую положительную динамику среди всех представленных на Ozon производителей. Взрывной рост обеспечили три базовые модели колонок: оборудованные микрофоном для караоке полноразмерная аудиосистема «Молния 10000» и патибоксы «Молния 900», а также мобильные колонки «Гагарин ГР-007».

Собственную линейку портативной акустики компания «Урал» запустила всего четыре года назад, за короткий срок превратившись в одного из сильнейших игроков в категории Wireless Speakers. Общая выручка «Урала» в этом сегменте увеличилась почти в два раза: за неполный 2025 год рост составил 71% по сравнению с 2024 годом, итоговый прогноз — 75%. Важно, что и в 2024 году продажи переносных колонок бренда интенсивно росли: выручка на 82% превысила показатели 2023 года.

Доля портативной акустики от общего объема в производстве компании также выросла: в 2023 году на переносные колонки приходилось 5,5% продукции, в 2024 году — 8,5%, а в 2025 году — уже 14,3%.

Во второй половине 2025 года компания сфокусировалась на караоке-системах, запустив серию портативной акустики «Молот», а также на работу с молодежным сегментом, для которого были разработаны новые серии «Огонь» и «Кварк».

«Рынок портативной акустики находится в состоянии перезагрузки. Появляются портативные колонки с голосовыми ИИ-помощниками, они стоят дороже и не все их покупают, но тренд очевиден: таких устройств будет все больше. Поэтому ближайшие два-три года рынок полностью поменяется, и наша стратегия развития это учитывает. В 2026 году мы ожидаем продолжение интенсивного роста за счет запуска новых продуктовых линеек. Также мы работаем над созданием собственной мобильной экосистемы для управления настройками нашей акустики и удобства управления», — рассказал президент компании «Урал» Юрий Логинов.

К 2030 году компания намерена увеличить продажи портативной акустики в пять раз, в том числе, за счет новых моделей с дополнительными функциями. Так, планируется выпуск переносных колонок с российским AI-модулем для обучающих и культурных задач, включая детские голосовые сервисы и внедрение технологии NASDAC (многоканальная масштабируемая система звуковоспроизведения на базе активных сетевых динамиков). Также компания уделяет особое внимание возрождению концепции «Русский звук». Уже сейчас для «Урала» характерно глубокое, эмоционально насыщенное звучание с выраженными низкими частотами, создающее узнаваемую акустическую подпись бренда. В перспективе компания намерена развивать инженерно-культурную школу звука, которая отражает характер и музыкальные традиции нации.

«Мы делаем ставку на российское производство. За последние годы мы инвестировали в развитие нашего завода в Мытищах несколько десятков миллионов рублей. В ближайшее время мы запускаем закупку второй автоматической линии для выпуска акустики — как для автозаводов и крупных российских брендов, так и для производства умных колонок нового поколения. Это экономически целесообразно и актуально: государство усиливает меры поддержки отечественного производителя, включая повышение утилизационного сбора на электронные изделия, который вступает в силу в следующем году», — добавил Юрий Логинов.

Акцент на отечественное происхождение бренда становится все более важным фактором, позитивно влияющим на рост продаж. Российское производство становится не просто возможностью, а стратегическим преимуществом, причем даже в таких конкурентных сферах, как электроника и акустика.

О компании

Компания «Урал» — высокотехнологичный отечественный производитель электроники, автомобильных и портативных акустических систем. Единственный в сегменте российский бренд, в торговых марках которого используется только кириллица: «Гагарин», «Урал» и «Молния» и др.. Дважды лауреат национальной премии «Бренд года в России», лидер рынка автозвука (по данным М.Видео-Эльдорадо) и единственный в стране производитель акустики и автоакустики, успешно прошедший сертификационный аудит на соответствие ГОСТ Р 58139-2018 (российский эквивалент международного стандарта IATF 16949). Компания ведет свою историю с 1900 года, объединяя инженерные традиции, современные технологии, собственные разработки и производственные мощности на площадке «Гагарин Урал Завод» в г. Мытищи. Глобальная миссия бренда заключается в развитии концепции «Русский звук» и создании инженерно-культурной школы звука, которая отражает характер и музыкальные традиции нации. Продукция компании «Урал» представлена в рознице, экспортируется в страны СНГ и БРИКС, а также поставляется на 20 автосборочных предприятий России и Белоруссии. Ежегодный объем продаж составляет около 1,5 млн динамиков.

1 Wireless Speakers — анг. беспроводные колонки/динамики/наушники.



Комментарии

Новости
Русский звук завоевывает рынок портативной акустики
Русский звук завоевывает рынок портативной акустики
Партнерский проект Jetour удостоен двух наград премии Tagline Awards 2025
Партнерский проект Jetour удостоен двух наград премии Tagline Awards 2025
По итогам года, в России сменилась культура владения автомобилем — эксперт
По итогам года, в России сменилась культура владения автомобилем — эксперт
Холдинг «Кордиант»: итоги работы в области корпоративной социальной ответственности в 2025 году
Холдинг «Кордиант»: итоги работы в области корпоративной социальной ответственности в 2025 году
В России стартуют продажи свечей зажигания Cordiant, ранее известных под брендом Bosch
В России стартуют продажи свечей зажигания Cordiant, ранее известных под брендом Bosch
Jetour Т1 назван одним из лучших автомобилей для путешествий по итогам премии «Новинка года» Авто.ру
Jetour Т1 назван одним из лучших автомобилей для путешествий по итогам премии «Новинка года» Авто.ру
Jetour отмечен престижными наградами Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей
Jetour отмечен престижными наградами Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей
Mercedes-Benz
22 ноября 1900 года: день рождения первого Mercedes, изменившего мир автомобилей
22 ноября 1900 года: день рождения первого Mercedes, изменившего мир автомобилей
JAC объявляет о старте продаж минивэна RF8
JAC объявляет о старте продаж минивэна RF8
Завод Gislaved в Калуге отмечен премией «Калужский бизнес-2025»
Завод Gislaved в Калуге отмечен премией «Калужский бизнес-2025»
На какие сервисные услуги могут рассчитывать предприятия от производителей масел? Рассказываем на примере работы ЛУКОЙЛ
На какие сервисные услуги могут рассчитывать предприятия от производителей масел? Рассказываем на примере работы ЛУКОЙЛ


Сравнение комплектаций