История Rolls-Royсe / Роллс-Ройс
4 мая 1904 года в Манчестере, Англии, впервые встретились инженер Фредерик Генри Ройс и Хон Чарльз Стьюарт Роллс, летчик-пионер, автомобилист и торговец автомобилями.
Роллс приехал посмотреть на первый автомобиль, произведенный Ройсом, и был очень впечатлен. На этой встрече был заложен фундамент того, что стало одной из самых известных автомобильных марок в мире.
В декабре 1904 года компания Rolls-Royce Motor Cars впервые выставила на автосалоне в Париже двух-трех-четырех цилиндровые автомобили, которые по своей конструкции и технологии превосходили все имеющиеся в то время автомобили.
Через три года после основания компании благодаря блестящим инженерным талантам Ройса был создан бессмертный Rolls-Royce Silver Ghost. Все восхищались этим автомобилем за его бесшумность и плавность хода, но что более важно, за его надежность. В 1907 году Джонсон проехал на этом автомобиле 14,371 миль фактически без остановки.
Продажи легендарного Silver Ghost превзошли все ожидания и маленький заводи на улице Крук стал «маленьким».
После долгих поисков, Ройс решил построить новый завод в Дерби, участок под строительство был куплен на Найтингейл Роуд. Ройс сам занимался его проектированием.
Роллс трагически погиб в авиакатастрофе в 1910 году, но Ройс продолжил разработку Ghost и переориентировал компанию на другие сферы деятельности — конструирование и разработка авиационных двигателей.
Такие модели двигателей как Eagle, Falcon и Condor, достаточно быстро завоевали такую же репутацию, как и автомобили под маркой Rolls-Royce.
После окончания войны компания возобновила производство автомобилей и продолжила расти. Были произведены новые модели, такие как Phantom I и Phantom II и в 1921 г. компания Rolls-Royce перешагнула через океан и построила дополнительный завод в Спрингфилде, Масачусетс.
В 1931 году у Rolls-Royce появилась новая возможность для творчества — обанкротился Bentley Motors.
Rolls-Royce приобрел активы компании, что позволило им воспользоваться отсутствием на рынке спортивного автомобиля и не допустить попадание технологических и инженерных ресурсов в руки конкурентов.
Вторая Мировая Война в значительной степени затормозила производство новых автомобилей. Именно в это время в Rolls-Royce сконцентрировались на производстве авиационных двигателей.
Самый знаменитый двигатель — Merlin — являлся стратегически важным для страны и при поддержки министерства авиации было введено в строй несколько новых заводов. Хотя Derby остался в центре внимания, в Кру был построен новый завод. Оба завода были сохранены после войны, причем завод в Кру с 1946 года стал использоваться только для производства автомобилей.
В 1996 году компания Rolls-Royce вступила во владение другим крупным производителем авиационных двигателей Bristol Siddeley, став к тому времени одним из сильнейших концернов в мире.
Однако, удерживать пальму первенства становилось все труднее. Переломный момент наступил в начале 1970-х, когда разработка реактивного двигателя RB 211 столкнулась с трудностями. Заводу была оказана помощь со стороны государства, но 1971 году компания Rolls-Royce Limited получила статус несостоятельного должника и была разделен на компанию по производству авиационных двигателей и компанию по производству автомобилей.
В 1973 автомобильное подразделение стало отдельным экономическим объектом и было приобретено британской оборонной компанией Vickers plc в 1980 г. Vickers производил автомобили Rolls-Royce и Bently в Кру до 1998 г, когда он был продан Volkswagen, предложившему наивысшую цену.
Volswagen взял на себя управление маркой Brend и завод в Кру. BMW Group приобрела права на марку Rolls-Royce.
Таким образом, в 1998 г. BMW Group приступила к проекту по созданию нового автомобиля и завода, которые должны быть готовы к 1 января 2003 года. Следующие четыре года были очень напряженными.
Премьера нового Rolls-Royce образца 2003 года состоялась 5 января на международном автосалоне в Детройте.
- Комментарии