Интервью с автором дизайна Citroen DS3 Марком Ллойдом

Интервью с автором дизайна Citroen DS3 Марком Ллойдом

Citroen

Марк Ллойд — Константин Абдуллаев.

1. А. К.: «Парящая в воздухе крыша», «Акулий плавник» и другие технические и дизайнерские решения, автомобиль вызывает удивление, очарование и желание обладать им. Вы создавали машину как произведение Высокого Искусства, или как продукт для продажи? Лично вы?

Л. М.: Полностью как промышленный продукт, который должен продаваться. Все-таки, профессия дизайнера — это не профессия артиста. Дизайнер работает совершенно в определенном контексте, промышленном контексте. Но вместе с тем от нас требуется в этот контекст добавить максимально возможное количество магии, волшебства, и проблема, конечно, в том, что произведение искусства создается в одном экземпляре. Значит, вся наша продукция является промышленным продуктом, как бы красив он ни был.

2. А. К.: Вы создали незабываемый автомобиль, что Вы почувствовали, когда увидели первую серийную машину?

Л. М.: Большое удовольствие и гордость, потому что, даже, когда выпускается предсерийный автомобиль, никогда нет полной уверенности в успехе. А вот когда автомобиль пошел в промышленное производство, тогда есть гордость за свой труд и труд всей команды.

3. А. К.: Не секрет, что дизайнеры часто стеснены рамками «технического задания» и, как правило, из-за этого страдает сам автомобиль. DS3 выглядит так, как будто все службы работали на дизайн как экстерьера, так и интерьера. При этом за безопасность автомобиль получил 5 звезд. Как Вы считаете, что послужило основополагающим решением при создании такого удачного продукта как DS3? Проверенные технологии Citroen, или использованные новации?

Л. М.: Я думаю, что оба аспекта, потому что для дизайнера нелегко работать в рамках промышленности, но все-таки мы работаем в сотрудничестве с инженерами, и мы, в общем, все время обсуждаем что-то. Конечно, мы сталкиваемся: столкновение интересов есть обязательно, поэтому приходится, конечно, находить какие-то компромиссы, по-скольку каждая сторона пытается защитить свою позицию, и, конечно, мы стараемся убеждать их.

4. А. К.: Вы признавались лучшим дизайнером многими авторитетными автомобильными изданиями. Какая награда вам запомнилась больше всего?

Л. М.: Трудно даже выделить что-то, потому что, конечно, это всегда доставляет удовольствие. Это всегда приятно, но, вместе с тем, каждая награда она имеет совершенно четкую причину, свою отдельную цену.

И, конечно, не следует забывать, даже если иногда и говорят, что я являюсь руководителем или создателем какого-либо проекта, это не совсем так. Надо понимать, что если даже я являюсь ведущим проектом, то все равно за мной стоит целая команда.

Но, в конечном итоге, самое большое вознаграждение, самая большая награда, самое главное — это успех у публики.

Кроме того, приятно видеть, особенно в последние годы, как меняется реакция у людей, когда я говорю, что работаю на Ситроен.

5. А. К.: На каком автомобиле ездите лично Вы?

Л. М.: Сейчас это — Citroen DS3. Когда я был молодым, у меня изначально был маленький автомобиль. Потом семья появилась, автомобили, которыми я управлял, соответственно увеличивались. Это были автомобили большего размера, и соответственно менее маневренные. Сейчас, конечно, у меня не такая спортивная манера вождения как была раньше. Но именно сейчас я могу себе позволить быть молодым в душе. Citroen DS3 маленький автомобиль, он позволяет водителю более спортивную манеру вождения, с моей точки зрения это прекрасный автомобиль.

6. А. К.: Когда создавался дизайн росписи крыши, почему Вы решили, что именно так будут выглядеть варианты индивидуализации DS3?

Л. М.: Мы старались сделать так, чтобы с помощью вот этих элементов индивидуализации можно было менять характер автомобиля, сделать его мужским, женским, спортивным, шикарным, чтобы он выглядел именно так, сугубо оригинально. То есть мы не хотели, чтобы это был чисто спортивный автомобиль или исключительно женский. Соответственно за счет этих элементов можно индивидуализировать Citroen DS3, сделать его подходящим под характер конкретного человека.

Просто мы считаем, что должен быть такой лаконичный дизайнерский жест, который может менять облик автомобиля. Поскольку сам по себе автомобиль достаточно демократичен, он привлекает любых водителей, всех кому не чужды красота и индивидуализм. И поэтому мы хотели, чтобы он просто нравился всем, по разным параметрам, по разным причинам, по разным индивидуальным решениям.

А. К.: Спасибо за интервью и за создание такого яркого дизайна Citroen DS3.

  • Интервью с автором дизайна Citroen DS3 Марком Ллойдом


Комментарии


Сравнение комплектаций