Замена стекол на авто
Замена лобового стекла — сложная работа, которой должны заниматься профессионалы с опытом работы. Новички, которые помогают профессионалам, постепенно тоже могут стать асами своего дела под руководством старших товарищей. От правильности установки стекла может зависит жизнь и здоровье водителя и его пассажиров. Лобовое стекло является важной частью конструкции современного автомобиля, в том числе его параметры рассчитываются для аварийных ситуаций, ведь это стекло представляет собой существенный элемент конструкции кузова. В том числе и от него зависит деформация кузова в случае аварии. При лобовом столкновении или опрокидывании автомобиля прочность лобового стекла стабилизирует корпус машины. Именно поэтому замена автостекол должна производиться с соблюдением всех норм и технологий монтажа.
Не забывайте, что при замене лобового стекла автомобиль должен стоять на ровной площадке, иначе возможна деформация кузова. Также, после вклейки нового стекла автомобиль нельзя двигать до полной полимеризации клея-герметика.
Инструменты и материалы
Для замены лобового стекла необходимо подготовить правильный набор всех инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.
- Струна для вырезки стекла;
- Нож для очистки места посадки от остатков клея;
- Специальный клей-герметик для вклейки стекол на авто;
- Монтажный пистолет для нанесения клей;
- Активатор-очиститель и праймер-грунт для подготовки места посадки лобового стекла перед нанесением клея;
- Малярный скотч для фиксации стекла до полного высыхания клея.
Правильная технология также требует наличия термогидрометра чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в автомастерской. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50% влажности.
Процедура замены лобового стекла
Описание правильной технологии замены стекла на автомобиле, как должен происходить ремонт. Возможно эта информация позволит отличить мастеров своего дела от шарлатанов.
Основные операции при замене стекла на автомобиле:
- демонтаж стекла,
- удаление старого клея из проема кузова автомобиля,
- подготовка проема стекла,
- нанесение клея и установка нового стекла,
- выдержка для полимеризации герметика.
Демонтаж стекла
Первым делом необходимо получить доступ для вырезки старого стекла. Нужно снять дворники, молдинги, резиновый уплотнитель снаружи и внутри автомобиля. Возможно потребуется демонтировать солнцезащитные козырьки, плафон освещения, зеркало заднего вида, датчики дождя и света (при их наличии).
Обклеить малярным скотчем прилегающие к стеклу участки обшивки в салоне автомобиля для того чтобы уберечь их от повреждений и загрязнений клеем.
Отсоединить провода и датчики, включая подогрев стекла и подогрев зоны дворников, если они имеются.
Продеть струну для срезывания стекол и аккуратно срезать стекло. Эта операция должна выполняться с помощником.
Снять старое стекло. Для этой операции нужно использовать специальные ручки-присоски.
Удаление старого клея
После срезки стекла для полного удаления старого клея нужно аккуратно пройтись ножом по всему периметру места посадки лобового стекла. При очистке нужно максимально аккуратно счищать остатки герметика, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
Подготовка проема стекла
Обезжириваем место установки стекла по всему периметру.
Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея. Активатор наносится чистой салфеткой без ворса. Делается это одним движением, без растираний. Затем через минуту необходимо удалить остатки активатора сухой салфеткой.
Далее необходимо нанести праймер на все места, где будет наносится клей-герметик для стекол, а также на торцевые кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
Для улучшения адгезии к кузову, а также для избежания появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, проем кузова также рекомендуется обработать праймером.
Нанесение клея и установка нового стекла
Если конструкция автомобиля предусматривает наличие резинового молдинга, то необходимо очистить его от грязи и пыли, обезжирить и установить на место, зафиксировав его скотчем. Это нужно чтобы клей при установке стекла не выдавил уплотнитель наружу.
Перевернуть новое стекло и установить на него ручки-присоски, чтобы после нанесения герметика его было удобно устанавливать на автомобиль.
Перевернув стекло обратно, установить баллон с клеем в специальный пистолет и нанести на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня. Некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки.
Держа новое стекло за ручки-присоски, установить стекло в проем. Установка стекла производится максимально аккуратно, без толчков и смещений. Одновременно нужно контролировать укладку резинового молдинга.
Легкими нажатиями придавить стекло по всему периметру проема автомобиля. После чего закрепить стекло скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, это стоит делать после его полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании дверей.
Выдержка для полимеризации герметика
Теперь остается подождать 7–12 часов до высыхания клея-герметика. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все температурные условия для правильного высыхания герметика, которые указаны на инструкции к нему.
До полной полимеризации герметика автомобиль должен оставаться неподвижным. Учитывайте это при выборе места начала работ в автомастерской, чтобы не возникало необходимости двигать автомобиль в течение 12 часов.
На этом замена стекла на авто считается завершенной. Остается только снять скотч и проверить качество произведенной работы. Это можно сделать, обильно поливая стекло водой, одновременно контролируя отсутствие влаги изнутри автомобиля с помощью сухой бумажной салфетки.
По окончании тестирования качества вклейки стекла нужно установить на место все датчики, подключить провода и установить на место все снятые ранее элементы интерьера и экстерьера автомобиля.
- Комментарии