Обновленный Audi A3

Audi

Изысканный стиль, удовольствие от вождения и высокие технологии – эти качества отличают семейство автомобилей Audi A3. Представители популярной линейки – A3, A3 Sportback, A3 Cabriolet и S3 – являются настоящими спортсменами в сегменте компактных автомобилей. Благодаря новым, тщательно продуманным деталям в оформлении салона и кузова, принадлежность этих автомобилей к премиум-классу стала еще очевиднее.

Спортивный характер и элегантность моделей семейства A3 изначально отражены в дизайне этих автомобилей, а новое, гармоничное оформление добавило к яркому облику целый ряд эксклюзивных деталей. Решетка радиатора singleframe и средние стойки приобрели глянцевое черное покрытие, нижние воздухозаборники получили хромированные перемычки, форма наружных зеркал оптимизирована с точки зрения аэродинамики, а на дверных ручках появились хромированные вставки (за исключением модели Audi S3). Что касается задней части кузова, то теперь все версии Audi A3 украшает новая вставка-диффузор со скульптурным выступом, а в трехдверном исполнении автомобиля используются затемненные задние фонари.

Среди вариантов окраски кузова следует отметить новые оттенки: красный Volcano Red, два серых оттенка Dakota Gray и Amethyst Gray, а также синий Scuba Blue. Для спортивной комплектации Ambition разработан новый дизайн колесных дисков. Кроме того, расширен ассортимент дополнительно предлагаемых дисков для всех комплектаций. Теперь можно заказать полированные 17-дюймовые диски с дизайном «10 спиц» и еще два варианта от quattro GmbH: 17-дюймовые алюминиевые диски с дизайном «5 сдвоенных спиц» и 18-дюймовые с дизайном «5 рукавов, Rotor» (не доступны для России)

Салон: изысканный стиль

Оформление салона Audi A3 стало еще более эксклюзивным. Среди ключевых особенностей – серый фон шкал приборов, срезанный в нижней части спортивный руль с кожаной обивкой и декоративной накладкой в виде кольца, новый рычаг селектора переключения передач S tronic, черная окантовка дефлекторов и глянцевая панель дополнительно поставляемой навигационной системы navigation plus для Европы. Центральная консоль, переключатель регулировки зеркал и кнопки стеклоподъемников дополнены сверкающими декоративными вставками «под алюминий».

Двигатель и трансмиссия: мощность и эффективность

Для моделей Audi A3 и A3 Sportback предлагается широкая линейка двигателей – она включает в себя девять агрегатов, пять из которых работают на бензине и четыре – на дизельном топливе (для России будет доступен только один дизельный двигатель). Все девять – изготовленные по передовым технологиям четырехцилиндровые TFSI и TDI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Они демонстрируют последние достижения Audi в области двигателестроения: превосходные тягово-динамические характеристики, плавность хода, высокий крутящий момент и высокую эффективность. Пять из девяти двигателей также могут быть установлены и на новый Audi A3 Cabriolet, в то время как для динамичных моделей Audi S3 and и S3 Sportback предусмотрена самая мощная версия – мотор 2.0 TFSI, выдающий 265 л.с. (195 кВт) (вариант для России 188 кВт – 256 л.с.).

Ряд бензиновых двигателей начинается с 1.2 TFSI, который прекрасно демонстрирует сильные стороны стратегии Audi, согласно которой наддув компенсирует уменьшение рабочего объема. Этот четырехцилиндровый двигатель при скромном рабочем объеме 1197 см3 обладает мощностью 105 л.с. (77 кВт) и развивает достойный крутящий момент 175 Нм при расходе топлива всего 5,5 л на 100 км. Самый мощный бензиновый двигатель, для Audi A3 и A3 Sportback - 2.0 TFSI, обладающий мощностью 200 л.с. (147 кВт). Выше него в линейке располагается лишь мотор 2.0 TFSI мощностью 265 л.с. (195 кВт), предназначенный исключительно для различных версий Audi S3 (вариант для России 188 кВт – 256 л.с.).

Линейку двигателей TDI открывает мотор 1.6 TDI мощностью 90 л.с. (66 кВт), а замыкает - 2.0 TDI мощностью 170 л.с. (125 кВт). Самым эффективным двигателем в этой модельной линейке является 1.6 TDI, развивающий мощность 105 л.с. (77 кВт) и крутящий момент 250 Нм. Этот агрегат позволил Audi A3 1.6 TDI стать одним из самых эффективных автомобилей компакт-класса на рынке. Модель доступна в трех различных модификациях, наиболее эффективная из которых – трехдверная версия Audi A3 со средним расходом топлива 3,8 л на 100 км. Тщательная доработка кузова и ходовой части также внесли свой вклад в обеспечение низких показателей расхода, а выбросы CO2 в атмосферу составляют всего 99 г/км.

Audi оборудует системой «старт-стоп» и системой рекуперации энергии все пять двигателей, предназначенных для трехдверных модификаций Audi A3 и Audi A3 Sportback: это 1.2 TFSI, 1.4 TFSI, 1.6 TDI мощностью 105 л.с. (77 кВт) (не доступен для России) и оба 2.0 TDI мощностью 140 л.с. и 170 л.с. (103 кВт и 125 кВт) (не поставляются в Россию). При этом неважно, какая трансмиссия используется: механическая коробка переключения передач или S tronic с двойным сцеплением. Такое сопряжение стало новинкой в сегменте компактных автомобилей. Этот подход дает большое преимущество при движении по городу – система глушит двигатель во время остановки и перезапускает его при нажатии педали сцепления или, в случае S tronic, при отпускании педали тормоза.

Система рекуперации, использующая энергию торможения для подзарядки аккумуляторной батареи, входит в стандартную комплектацию для версий с двигателями 1.6 TDI мощностью 90 л.с. (66 кВт) и 1.8 TFSI.

Ассортимент предлагаемых трансмиссий столь же разнообразен. Большинство модификаций Audi A3 в стандартной комплектации поставляются с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач; для целого ряда двигателей Audi предлагает КП S tronic, обеспечивающую крайне быстрое и удобное переключение. В комплектации Ambition и в версии S3 коробка передач S tronic с подрулевыми переключателями включена в стандартную комплектацию. В зависимости от выбранного двигателя в автомобиле может быть установлена 6- или 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением. В 7-ступенчатой версии используются сухие диски сцепления; отсутствие масляной среды дополнительно увеличивает и без того впечатляющую эффективность двигателя.

Возможность заказать полноприводную версию модели также подчеркивает исключительное положение Audi A3 в сегменте компактных автомобилей класса премиум. Audi предлагает постоянный полный привод quattro® для четырех двигателей. Исключением является Cabriolet; в то же время для моделей Audi S3 и Audi S3 Sportback привод quattro® входит в стандартную комплектацию. Его многодисковая муфта с электронным управлением, установленная для оптимальной развесовки на задней оси, в обычных условиях направляет большую часть тягового усилия на передние колеса. При необходимости происходит быстрое адаптивное перераспределение крутящего момента к задним колесам.

Ходовая часть: «умный» спорт

Ходовая часть семейства моделей Audi A3 сочетает спортивный характер с превосходным уровнем безопасности и комфорта. Ее точность и уравновешенность обусловлены тщательно продуманными техническими решениями, среди которых четырехрычажная задняя подвеска с возможностью независимой обработки продольных и поперечных усилий и электромеханический усилитель рулевого управления, повышающий чувствительность и эффективность управления.

Во всех версиях с передним приводом электронная система курсовой устойчивости ESP включает в себя электронную блокировку дифференциала. Во время прохождения поворотов в предельных режимах сложный аппаратно-программный комплекс распределяет крутящий момент между колесами с помощью кратковременных, почти незаметных тормозных воздействий. Это предотвращает недостаточную поворачиваемость, улучшает тяговые характеристики и способствует повышению безопасности при движении.

В сочетании с двигателями мощностью 140 л.с. (103 кВт) и выше (за исключением модели Cabriolet) Audi поставляет адаптивную систему регулировки жесткости амортизаторов Audi magnetic ride, в которой используется магнитореологическая жидкость. Жесткость амортизаторов может варьироваться в зависимости от выбранного комфортного или спортивного режима движения. В рамках заданных параметров система за считанные миллисекунды адаптирует демпфирующие силы к дорожным условиям и стилю вождения. В автомобилях, оснащенных этой системой, дорожный просвет уменьшен на 15 мм. Дополнительно предлагаются традиционная спортивная подвеска и особо жесткая спортивная подвеска S line от quattro GmbH (опция не доступна для России). Модель Audi S3 поставляется со специально настроенной спортивной подвеской S, клиренс уменьшен на 25 мм.

Комплектация: потрясающее многообразие

Обновленные модели семейства A3 появятся у дилеров Audi в начале лета. Широкая палитра ультрасовременных опций ярко демонстрирует высокие технологические стандарты этих автомобилей. Стоит отметить систему динамического освещения в поворотах adaptive light для ксеноновых фар xenon plus, ассистент переключения дальнего света high-beam assistant и навигационную систему navigation plus с логикой управления MMI. Навигационная система в кратчайшие сроки справляется с расчетом маршрута, отличается высоким разрешением дисплея и возможностью отображения трехмерных карт.

Еще одним привлекательным пунктом в списке оборудования является ассистент парковки parking assistant. При движении на низких скоростях (до 30 км/ч) его ультразвуковые датчики сканируют зоны парковки параллельно движению. При обнаружении достаточно большого парковочного «кармана», в который можно заехать задним ходом, ассистент выводит уведомление на приборной панели. Водителю остается только включить передачу заднего хода и работать педалями газа, сцепления и тормоза – автомобиль самостоятельно выполнит маневр и точно впишется в имеющееся пространство.



Комментарии


Сравнение комплектаций